Татьяна Тетерина
Круглый стол с родителями «Полезные и вредные привычки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мероприятия с родителями
Тема: «Наши верные друзья – полезные привычки»
Посеешь привычку – пожнешь характер
Народная мудрость
Форма проведения: круглый стол с элементами игры и продуктивной деятельности.
Цели: актуализация проблемы сохранения и укрепления здоровья детей; формирование у детей и родителей потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье, негативного отношения к вредным привычкам; объединения усилий детского сада и семьи в вопросе формирования у детей полезных привычек.
Публикация «Круглый стол с родителями „Полезные и вредные привычки“» размещена в разделах
Участники: родители, воспитатель, руководитель физо.
Место проведения: музыкальный зал
План проведения:
1. Вступительный этап:
• Разминка «Сложи пословицу»
2. Основная часть:
• Круглый стол «Полезные привычки»
• Динамическая пауза
• Круглый стол «Вредные привычки»
• Отрывок из сказки «Маленький принц»
3. Подведение итогов мероприятия.
4. Чаепитие.
Ход мероприятия
1. Подготовительный этап
1. Подготовка фрагментов пословиц о здоровье, написанных на листах определенного цвета.
2. Оформление цитат, пословиц и поговорок:
«В здоровом теле - здоровый дух».
«Посеешь привычку – пожнешь характер».
«рано в кровать, рано вставать – горя и хвори не будете знать!»
«привычки – визитная карточка культуры человека».
«Плохая привычка – это отсутствие хорошей».
3. Подготовка карточек по количеству родителей с изображением красивых цветов, на которых по ходу мероприятия будут записывать полезные привычки, и карточек с изображением опавших листьев– для вредных привычек.
4. Подготовка небольших карточек с изображением летних и зимних видов спорта (по количеству родителей).
5. Подбор материала для творческой работы (фломастеры, ножницы, цветная бумага, клей, листы формата А3).
6. Подбор произведений для музыкального оформления.
7. Тестирование родителей и опрос детей.
8. Уровень физической подготовленности детей посредством проведения обследования в сентябре-октябре.
2. Организационный этап
1. Подготовка помещения, оборудования и материалов.
2. По ходу мероприятия подготовленный родитель вывешивает на доску информационные листы с названием привычек.
3. Вступительный этап
Добрый день, уважаемые родители и гости нашего детского сада! Согласитесь приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым!
Чтобы нам всем настроится на положительный лад предлагаю вашему вниманию психологическую разминку.
Психологическая разминка «Очень я собой горжусь!»
1."Очень я собой горжусь, я на многое горжусь". Стоя, свести лопатки, улыбнуться и подмигивая левым, потом правым глазом.
2."Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача". Положив на лоб левую ладонь, затем правую.
3."Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче".
Потирая ладонь о ладонь.
4."Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего". Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо.
5. "На пути у меня нет преграды, все получиться так, как надо". Руки в стороны, кулаки сжать, делая вращения руками
6."Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу". Руки на поясе, делая наклоны вправо – влево.
7."Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен - и я прекрасна". Руки на поясе наклоны вперед-назад.
8. "Я бодра и энергична, и дела идут отлично". Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге.
9. "Вселенная мне улыбается, и все у меня получается". Сложив руки в замок, делая глубокий вдох
Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле – здоровый дух». Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. О чем они говорят, мы сейчас узнаем.
Разминка «Сложи пословицу»
(Родителям раздаются фрагменты пословиц, каждая из которых написана определенным цветом. Они должны собрать из частей пословицу о здоровье. Пословицы зачитываются.)
Варианты пословиц
• «Здоровье дороже золота»
• «Здоровье ни за какие деньги не купишь»
• «В здоровом теле – здоровый дух»
• «Посеешь привычку – пожнешь характер».
Здоровье детей является абсолютной ценностью и включает в себя три уровня – биологическое, социальное, психологическое. В последнее время обоснованную тревогу вызывает состояние здоровья детей дошкольного возраста. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья, число здоровых дошкольников уменьшилось в пять раз и составляет лишь около 10% от числа детей, поступающих в школу. И родители, и воспитатели хотят видеть детей здоровыми, веселыми и физически хорошо развитыми. Давайте решать эту проблему совместными усилиями.
Как вы уже догадались, наш разговор сегодня пойдет о формировании у детей полезных привычек. Для начала я бы хотела вам предложить ознакомиться с результатами проведенного обследования детей по уровню физической подготовленности (результат в виде диаграммы поместить на доске). (приложение)
Сравним с результатами диагностики взрослых (результаты тестирования родителей в виде диаграммы на доску).(приложение №1)
Как видите у нас с вами есть над чем работать.
Итак, приступаем к основной части.
Звучит веселая музыка, появляется клоун с шарами. (заставка к передаче «Жить здорово!»
4. Основная часть.
Круглый стол «Полезные привычки»
(звучит бодрая музыка)
- у нашего здоровья немало добрых и верных друзей. Какие ассоциации у вас вызывает слово привычка?
(рассуждения родителей)
«Привычка – образ, действия, состояние, поведение или склонность, усвоенные кем-нибудь за определенный период жизни, вошедшие в обыкновение, ставшие обычным, постоянным для кого-нибудь. (Д. Ушаков. Толковый словарь)
Привычка – это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически.
У каждого человека в течении жизни вырабатывается много привычек. Это относится к вам. Для кого-то стало привычным делом заниматься спортом, читать книги, трудиться в огороде. Все это полезные привычки.
Игра – упражнение «Сорняки и розы».
Давайте поиграем в игру «Сорняки и розы». Но чтобы сэкономить время нам надо разделиться на микрогруппы. Предлагаю использовать один из способов деления на микрогруппы, который называется «Клад».
(В емкости с сыпучим материалом (песок, крупа) спрятаны фишки или какие- либо предметы нескольких видов, по количеству микрогрупп (две-три). Родители достают фишки и делятся на группы. Каждой группе родителей выдается поднос, на котором находятся карточки с изображениями цветов (сорняки и розы.)
- Что помогает человеку быть здоровым?
- Какие бы вы хотели вырастить полезные привычки у вашего ребенка? Подумайте, посовещайтесь и запишите полезные привычки на карточках с изображением роз.
(Родители обсуждают и записывают свои варианты.)
- А теперь расскажите, что у вас получилось. Какие полезные привычки вы будете формировать у наших малышей в первую очередь?
(Каждая группа по очереди называет свои варианты. Далее собрание продолжается, а помощник ведущего собирает розы и наклеивает их на лист формата А3 с изображением вазы, стебельков, листьев, создавая коллаж в виде букета роз.
Представьте себе человека, который редко моет руки, не стрижет ногти. Дома у него пыльно и грязно. На кухне - горы немытой посуды, крошки и объедки. Вокруг них вьются мухи. Вечно отсутствует носовой платок.
Заботится ли этот человек о своем здоровье? Верно, не заботится! Ведь и немытые руки, и грязь под ногтями могут стать причиной многих опасных заразных болезней - желтуха или дизентерия, которые так и называются - «болезни грязных рук»
А мух в старину не зря величали «вредными птичками». Летая по помойкам, свалкам, выгребным ямам, а потом залетая в дома. Они переносят на своих лапках опасные микробы, которые могут вызывать болезни.
Итак, чтобы ребенок был здоровым, нужно:
• заботиться о чистоте его тела, стричь ногти;
• учит его умываться и мыть руки с мылом перед едой, после прогулки, после посещения туалета;
• учить чистить зубы;
• приучать убирать свою комнату, заправлять кровать и мыть посуду.
Ведь недаром говорится: «Чистота - залог здоровья»
Привычка 1. Соблюдение чистоты и личной гигиены
А помощь в этом нам оказывает вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам.
Нам пилюли и микстуры
И в мороз, и в холода
Заменяет физкультура
И холодная вода.
Водные процедуры (обтирание, обливание, душ) тренируют организм и помогают ему противостоять опасным микробам и легче приспосабливаться к изменениям окружающей среды. Кроме закаливания. Водные процедуры назначают малышам и для восстановления после болезней. Такой курс можно проводить дома и физиолечебницах.
Например, обычное подмывание и купание на самом деле важные элементы закаливания. В укрепляющую программу водных процедур входят: обтирания, купания, лечебные ванны, баня.
Вывод: вода закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы.
Родителям выдается памятка (приложение№2)
Советы родителям
Приучайте ребенка регулярно мыть руки перед едой, после посещения туалета, после прогулки. Показывайте и объясняйте, как мыть лицо и руки, чистить зубы, причесываться, как пользоваться ложкой, вилкой, ножом. При этом полезно проговаривать коротенькие стишки, поговорки, потешки. Можно загадать загадку. Не обойтись без известных и любимых сказок. К. Чуковского, как «Мойдодыр», «Федорино горе», стихотворения А. Барто «Девочка чумазая» и т. п.
Итак, ребенку нужен заботливый уход.
- а знаете ли вы, что ребенку-дошкольнику, чтобы он был здоров, необходимо пить большое количество воды в течении дня? Поэтому в доме всегда в доступном месте должна быть вода (либо кипяченая, либо бутилированная).
Привычка 2. Соблюдение питьевого режима.
Как мы уже и говорили, в любое время года ребенку необходимы закаливающие процедуры.
Привычка 3. Закаливание.
В детском саду они проводятся под руководством медицинской сестры, а дома – по рекомендациям, полученным в детском саду и поликлинике. Комплекс закаливающих процедур (солнечных, воздушных и водных) составляется с учетом здоровья малыша, его физической подготовленности и тех возможностей, которыми располагает детский сад и семья.
Давайте назовем виды закаливания, которые можно использовать в домашних условиях.
Варианты ответов:
соблюдать тепловой и воздушный режим в помещениях;
следить за тем, чтобы ребенок был одет соответственно сезону и температурным показателям в помещении и на улице;
регулярно выполнять гигиенические процедуры;
утреннюю зарядку проводить босиком;
заботиться о том, чтобы ребенок одевал легкую одежду, когда ему приходиться много двигаться;
проводить игры с водой;
приучать ребенка полоскать рот после еды, а перед сном горло кипяченой водой комнатной температуры;
умываться и мыть руки следует прохладной водой;
перед сном ежедневно обливать малыша теплой водой и интенсивно обтирать полотенцем.
Вам известно, что температура тела ребенка такая же, как у взрослого, а двигательная активность значительно выше. Поэтому старайтесь одевать малыша так, чтобы кожа его оставалась сухой, а ноги были защищены и находились в тепле.
Надо помнить, что к средствам закаливания относиться и сон. Рекомендуется перед сном хорошо проветрить комнату. Хорошо бы почитать ему книгу, спеть колыбельную. Это укрепляет нервную систему и благоприятно влияет на ваши взаимоотношения.
Следующий наш друг – утренняя зарядка
Привычка 4. Утренняя зарядка
Под звуки быстрой ритмичной музыки мы идем быстрым шагом, бежим, приседаем ит. д. после утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.
Памятка для родителей (приложение №3)
Зарядка для родителей (музыкальное сопровождение)
Движения – это наши преданные друзья. Может ли быть здоровым человек, который ведет неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване? Верно, не может! А почему? Его мышцы, его сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода. Малая подвижность ослабляет здоровье! А движения, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными!
Велосипед, самокат, роликовые коньки… Как чудесно мчаться на них по дорожкам, вдоль цветов и густой травы.
Лето дарит нам возможность купаться в речке или озере, играть в футбол, волейбол, бадминтон и другие подвижные игры на улице.
Зимой можно кататься на лыжах и санках, играть в хоккей или кружиться на коньках.
Физические упражнения в детском саду, посещения спортивных секций помогают укреплять нам свое здоровье и здоровье своего ребенка, закаляют тело и волю, делают смелыми и сильными.
Привычка 5. Двигательная активность
(педагогический всеобуч проводит с родителями инструктор по физо).
Родителям вручаются памятки (приложение№4).
Советы родителям.
Каждую минуту пребывания на воздухе используйте для физического развития малыша;
Пусть ребенок чаще занимается с мячом, научите его пользоваться им. Бросать друг другу, подбрасывать вверх, отбивать о землю, бросать в горизонтальную цель;
Больше пусть катается на велосипеде, самокате, на санках;
Посещайте бассейн, по рекомендации врача принимайте лечебные процедуры: массаж, ЛФК, физиотерапию и пр.
Ребенку необходима достаточная двигательная активность в любое время года.
(ответы на вопросы родителей. Далее инструктор по физо предлагает родителям из каждой микрогруппы взять с подноса по одной карточке, те родители, которым достались летние виды спорта, создают коллаж «Летние забавы», а те, кому зимние – «Зимние забавы». Рассматривание коллажей, комментарии родителей.)
Что еще помогает нам быть здоровыми? Верно, теплые солнечные лучи и свежий воздух.
О благотворном влиянии прогулок еще писал А. С. Пушкин.
Друзья мои! Возьмите посох свой,
Идите в лес, бродите по долине,
И в долгу ночь глубок ваш будет сон.
Особенно полезен воздух в сосновых и еловых лесах. Этот воздух настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои. В воздухе в лесах содержится много фитонцидов – особых летучих веществ, убивающих микробы. Фитонциды – тоже наши друзья.
Польза от прогулок очевидна. Чем больше времени ребенок проводит на свежем воздухе, тем лучше.
Привычка 6. Прогулки на свежем воздухе.
Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее трех раз в день не менее четырех часов, летом не ограниченно.
Подвижная игра с родителями.
Существует немало ребятишек, которым родители позволяют не соблюдать режим дня. До поздней ночи они сидят перед экраном телевизора или компьютера, а утром встают вялыми, невыспавшимися, забывая замечательное правило: «Рано в кровать, рано вставать – горя и хвори не знать!»
А ведь режим дня – прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда встаем в одно и то же время, завтракаем, ужинаем и т. д. вырабатывается определенный биологический ритм, который помогает сохранить здоровье и бодрость.
Привычка 7. Соблюдение режима дня.
Всем известна и такая полезная привычка, как правильное питание.
Памятка для родителей (приложение№5).
Привычка 8. Правильное питание.
Круглый стол «Вредные привычки».
(звучит тревожная музыка)
- Что такое вредные привычки? Запишите их на карточках с изображением сорняков.
(продолжение игры «Сорняки и розы»)
Все полезные и вредные привычки человек взращивает в себе сам. Только полезные привычки требуют постоянного ухода – дело это нелегкое, изо дня в день нужно трудиться, чтобы получить результат, а вредные привычки легко пускают корни, как сорная трава. Но зато полезные привычки делают из своего хозяина настоящего человека.
Отрывок из сказки «Маленький принц»
(чтение и обсуждение приложение № 6).
Вопросы для обсуждения6
- какую замечательную привычку Маленький принц выработал в себе?
- можно ли баобабы сравнить с плохими привычками, которые человек побеждает в себе?
Наиболее опасные привычки человека – это потребление алкоголя, курение, наркомания. Даже один раз попробовав, человек может попасть в зависимость, которая обернется бедой. Ни одна вредная привычка не вырабатывается так быстро, как дружба с дурманом.
Алкоголь, никотин, наркотики вредны для любого организма, но самую большую опасность они представляют для детского организма.
5. Подведение итогов мероприятия.
Ученые подсчитали, что здоровье человека на 60% зависит от его поведения, на 20% - от здоровья родителей и еще на 20% от условий жизни, поэтому необходимо с детства воспитывать у ребенка полезные привычки, которые помогут ему добиться успеха, достичь целей в жизни, быть счастливым. Человек может стать рабом вредных привычек, если не воспитает в себе с детства уважения к самому себе.
На приятной ноте хочется закончить наше мероприятие прошу вас к столу выпить лечебного чая. (музыка)