ИРАИДА ПОЛЯКОВА
НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Первоцветы на весенней полянке»
Цель:расширять представления и знания детей о весенних первоцветах;
Задачи:
Образовательные задачи:
учить называть первоцветы, части растения
обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих названия весенних цветов; образовывать уменьшительно - ласкательные существительные с помощью суффиксов
Познакомить детей с первоцветами Алтайского края.
Развивающие задачи:
способствовать развитию мышления, памяти, слуха;связной речи.
речи;
Воспитательные задачи:
Вызвать у детей положительные эмоции.
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе „Первоцветы на весенней полянке“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Воспитывать аккуратность, бережное отношение ко всему живому.
Ход НОД:
Организационный момент
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Дети, какое сейчас время года? (весна).
Воспитатель. Как только солнышко начинает пригревать сильнее, снег тает и на проталинке появляются самые первые цветы. Как называется эти цветы?
Дети: подснежники.
Воспитатель: они цветут ранней весной в марте. (Воспитатель показывает слайды с изображением цветов).
Почему они так называются?
Дети:Потому, что они начинают появляться из-под снега.
Воспитатель: Позже, в апреле и мае, появляются ландыши, одуванчики, медуница, мать и мачеха, тюльпаны, нарциссы, ирисы. (показывает).
А есть еще растения которые растут в нашем Алтайском крае – это адонис, марьин корень, огоньки, ветреница. (Показываю слайды). Адонис и Марьин корень занесены в Красную книгу Алтайского края. В Красную книгу заносят виды растений, которые находятся под угрозой исчезновения. Эти растения нельзя рвать, их надо беречь.
Воспитатель. Ребята, из каких частей состоит цветок.
Посмотрите на экран, перед вами ландыш.
Дети вместе с воспитателем начинают рассматривать и проговаривать части цветка : корень, стебель, листики, плод, цветок, семена.
Игра «Как растет живое»
Воспитатель: Посмотрите на экран. Как называется этот цветок?
Дети: Одуванчик.
Воспитатель. Давайте рассмотрим и расскажем, как же растет одуванчик.
Дети рассказывают.
Воспитатель: Умницы, быстро вы справились с заданием, Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве. Утром на солнечной полянке без часов можно узнать время. В 5-6 часов встает солнышко, и одуванчики раскрываются. К вечеру желтые огоньки гаснут и закрываются. Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним сою головку-цветок. Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки. Белые пушинки - это семена. Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы. Одуванчик – лекарственное растение.
А теперь мы с вами отдохнем и поделаем зарядку.
Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет (раскачиваются)
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают (раскачиваются)
Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)
Дидактическая игра «Где растет цветочек?» (соедини правильно)
Воспитатель: у вас на листках есть поле и клумба надо правильно соединить садовые цветы с клумбой, а полевые цветы с полем.
Игра6 «Назови ласково»
Тюльпан – тюльпанчик,
Лист – листик,
Корень- корешок.
Стебель – стебелек,
Цветок- цветочек.
Огонек- огонечек.
Игра «Отгадай загадку»
На тонкой ножке,
Висит колокольчик,
Он первый цветет,
Весну зовет.
(Подснежник)
Появились на пригорке желтенькие точки,
Это солнцу улыбнулись первые цветочки.
(Мать – и - мачеха)
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
(Одуванчик)
Есть такой цветок
Лиловый гребешок,
А хвостик боевой,
Сабелькой кривой
(ирис)
Воспитатель: Молодцы, отгадали все загадки. Скажите мне, что произойдет, если мы станем рвать цветы (ответы детей).
- Ребята, к природе нужно относиться бережно, чтобы наша земля радовала нас своей красотой.