Мария Щербакова
НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Электрические приборы»
Цель: Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг). Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами.
Задачи:
1. «Образовательные» - «Безопасность»
- Обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании;
- Закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Электрические приборы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
2. «Развивающие» - «Безопасность»
- Развивать мыслительную активность, любознательность, логическое мышление, внимание.
3. «Воспитательные» - «Безопасность»
- Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Время проведения: 8.30 ч - 09.00часов
Место проведения: Актовый зал
Средства:
1. Интерактивная доска
2. Презентация на тему: «,
3. Телефон,
4. Разрезные картинки электроприборов,
5. Мяч
6. Веревка с узелками
Способы:
1. Просмотр презентации
2. Упражнение «Здравствуйте»
3. Мотивация «Машенька»
3. Беседа об электроприборах
4. Дидактическая игра «Собери картинку»
5. И / у «Отгадай загадки»
6. Игра с мячом «Для чего это нужно?»
7. Пальчиковая игра «Ток бежит по проводам»
Ход занятия:
Слайд 1
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся!
Упражнение «Здравствуйте»
Упражнение «Здравствуйте»
Здравствуй, утро нежное,
Здравствуй, детский сад, (руки плавно вверх)
Здравствуй, добрый друг, (обращаются друг к другу)
Здравствуй, все вокруг (обнимают себя руками)
Очень рады мы гостям,
Теплоту мы дарим вам! (ладони вместе, дуют, направляя воздух к присутствующим)
Раздаётся телефонный звонок, воспитатель берёт трубку
Мотивация
Слайд 2 «Звонок телефона»
Воспитатель: Алло! Я Вас слушаю. (Внимательно слушает, затем кладёт трубку).
Воспитатель: Ребята, звонила наша знакомая Машенька, она опаздывает в детский сад, но мне показалось, что она очень расстроена. Что же случилось?
Стук в дверь. Воспитатель, открывает дверь.
Машенька говорит грустным голосом.
Машенька: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, Машенька! По-моему, ты чем-то расстроена Маша. Расскажи нам, что случилось?
Машенька: Что, что? Вы же знаете, что я очень люблю пошалить. Так вот, со мной столько всего случилось:
Во-первых, я каталась на люстре, а она оборвалась. И меня чуть током не ударило, когда я хотела спуститься на проводе.
Во-вторых, я очень люблю пить чай с малиновым вареньем, поставила чайник и забыла про него. А он кипел, кипел, и весь выкипел и чуть не начался пожар.
В-третьих, я хотела помочь маме погладить белье и обожглась об утюг.
Маша: И еще много чего со мной приключилось.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, хорошие поступки совершила Маша?
Ответы детей:
- Маша поступила плохо.
- Машенька совершила плохие поступки.
Воспитатель: А ты знаешь Маша, наши ребята никогда так не поступают. Они хорошо знают правила пользования электроприборами и всегда их выполняют. Они тебя сейчас научат. Садись по - удобней смотри и внимательно слушай.
Слайд 3 «Холодильник»
Игровое упражнение «Отгадай загадки»
Воспитатель: Ребята, нас окружают предметы, которые как добрые волшебники помогают нам везде. А какие это предмет вы узнаете, отгадав загадки. Вы любите отгадывать загадки.
В нашей кухне целый год
Дед Мороз в шкафу живет.
Слайд 4 «Чайник»
Закипает изнутри
И пускает пузыри.
Слайд 5 «Утюг»
Гладит все, чего касается,
А дотронешься - кусается.
Слайд 6 «Электроплита»
Жарит мясо, варит суп,
Пироги печет.
У нее и там и тут.
Очень горячо.
Воспитатель: Правильно - холодильник, чайник, утюг, электроплита, ребята, а как можно назвать все эти волшебные предметы одним словом?
Дети: Эти предметы можно назвать электроприборы.
Слайд … «Электроприборы»
Воспитатель: Правильно нас окружают электроприборы, и мы не представляем без них нашу жизнь. Ребята, а какие электроприборы есть у вас дома?
Примерные ответы детей:
У нас дома есть стиральная машина.
А у нас дома есть пылесос.
У нас дома есть швейная машина.
А у нас дома есть микроволновая печь
А у нас дома есть холодильник
А у нас дома есть телевизор
Воспитатель: Я каждому из вас предлагаю сделать Маше подарок, а какой – вы узнаете, собрав картинку. Собирать надо внимательно, чтобы прибор работал исправно.
Воспитатель: Игра называется «Собери картинку».
Дидактическая игра «Собери картинку».
Дети выкладывают электроприборы из разрезных картинок.
Воспитатель: Какой электроприбор у тебя получился? А у тебя?
Дети:
Я собрал пылесос.
Я собрал холодильник.
Я собрал утюг
Я собрал чайник
Я собрал электроплиту
Я собрал…
Воспитатель: Проверьте, правильно ли вы собрали карточки.
Дети сравнивают собранные из разрезных карточек
с электроприборами нарисованными на картинках.
Воспитатель: Теперь у тебя, Маша, есть много приборов помощников.
Маша: Ой, С. А., а я забыла, для чего же нужен каждый электроприборприбор.
Воспитатель: Сейчас ребята тебе расскажут, для чего нужен каждый прибор. Я предлагаю поиграть в игру с мячом. Вставайте ребята в круг.
Игра с мячом «Для чего это нужно?» или «Что делают?»
Воспитатель: Сейчас мы вместе вспомним, какие действия совершают разными электроприборами.
1) Утюгом – гладят бельё.
2) Пылесосом – пылесосят ковры.
3) В холодильнике – хранят продукты.
4) В микроволновке – разогревают еду.
5) В чайнике – кипятят воду.
6) На электроплите – готовят еду.
7) Стиральной машиной – стирают вещи
8) На магнитофоне – слушают музыку.
Воспитатель: Видите, как много электроприборов нас окружает. Они наши лучшие помощники. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них человеку было бы трудно.
Воспитатель: Подумайте, ребята, что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться? Как вы считаете? А как ты думаешь Артем?
Дети: Электроприборы заставляет работать электрический ток.
Воспитатель: Правильно, ребята. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем – то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам текут маленькие – премаленькие частицы – электроны
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем. Представьте себе, что вы маленькие частицы тока, которые бегут по проводам.
Игра «Ток бежит по проводам»
Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на верёвке, говорят слова:
Ток бежит по проводам,
Свет несёт в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принёс.
.
Воспитатель: И ты Маша слушай и запоминай.
Слайд
Игра «Что есть, что было»
Воспитатель: Перед вами на карточках бытовая техника, которая помогает сейчас папам, мамам и вам. Возьмите любую карточку и подумайте, какой предмет заменял его до появления электричества (раскладываются карточки, составляющие пару) :
Корыто - стиральная машина
Веник - пылесос
Венчик - миксер
Игла - швейная машина
Свеча - электролампа
Гармонь – магнитофон
Утюг на углях – утюг
Русская печь – электроплита
Маша: А я не умею пользоваться этими электроприборами.
Воспитатель: Наши ребята знают эти правила и научат тебя. Электричество, при помощи которого работают электроприборы опасно для человека. Почему?
Дети: Может ударить током.
Воспитатель: Сейчас мы расскажем тебе о правилах безопасности при пользовании электроприборами.
1 Ребенок
Не дёргай шнур и не тяни
Затея выйдет боком
Порвётся провод и тебя
Ударить может током.
2-ребенок
От короткого замыкания
Может произойти возгорание.
3-ребенок
Никогда в одну розетку
Не включай, мой юный друг,
Телевизор и светильник,
И компьютер, и утюг.
4-ребенок
Если все приборы разом
Ты в одну розетку включишь,
То пожар проводки сразу
В этой комнате получишь.
5-ребенок
Если ты включил утюг
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь
Всё ли выключил, проверь.
6-ребенок
Нельзя оставлять без присмотра
Включенные электроприборы.
7-ребенок
Ты малыш запомнить должен
Будь с розеткой осторожен.
С ней никак нельзя играть
Гвоздики в неё совать.
8-ребенок
Сунешь гвоздик ненароком
И тебя ударит током.
Дело кончится бедой
Ток в розетке очень злой.
- Электричество опасно – это каждый должен знать!
- Нельзя пользоваться неисправными электроприборами!
- Нельзя вставлять в розетку разные предметы, нельзя браться мокрыми руками, трогать оголенный провод, выдергивать вилку за провод.
Игра на интерактивной доске «Четвертый лишний»»
Воспитатель:
Маша: Молодцы, ребята, теперь я знаю для чего нужны электроприборы и как ими пользоваться. В следующий раз я буду очень аккуратна. Спасибо Вам ребята, а мне пора домой. До свидания!