Папки-передвижки

НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Осетия — мой край родной»

наргиза маргиева
НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Осетия — мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД в старшей группе

Тема: «Осетия - мой край родной»

Цель: уточнить и расширить знание детей о малой Родине.

Задачи: Образовательные: уточнить и расширить знания детей о Родине, о малой Родине о государственной символике Республики Северная Осетия Алания. Знакомить с предками осетин и с праздником Джеоргуба.

Развивающие: развивать познавательные интересы, связную речь, стремление детей рассказывать по собственной инициативе.

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Осетия — мой край родной“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать у детей уважительное отношение к символике, любовь к родному краю, к её природе.

Обогащение словаря: Аланы, предки, символ.

Активизация словаря: герб, республика, родина. Предварительная работа: беседы с детьми о родном крае, о родном городе, занятия по ознакомлению с государственной символикой республики Северная Осетия Алания, рассматривание альбомов и иллюстраций о знаменитых людях Осетии, заучивание стихов о Родине, подготовка презентации с изображениями, природы Осетии.

Методические приемы: Рассказ воспитателя, вопросы-ответы, использование ИКТ, физминутка. Материал: ноутбук, экран, проектор, презентация «Моя республика»

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети под музыку заходят в зал, садятся на свои места.

Утреннее приветствие

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята сегодня у нас не обычное занятие. К нам пришли гости Батраз и Мадина.

В каких они красивых костюмах. Как называется их наряд?

Дети: Национальный осетинский костюм.

Воспитатель: Батраз и Мадина много знают о своей малой Родине и им интересно знаем ли мы столько сколько и они. Как вы думает, сможем мы их удивить?

Дети: Да.

2. Игра «Вопрос-ответ»

Воспитатель: Я буду кидать вам мяч и задавать вопросы, а вы будете отвечать на них и бросать мне мяч обратно. Готовы?

1. Что такое Родина? Родина – это страна, в которой мы родились и живем

2. Как называется наша страна? Россия.

3. А столица нашей России? Москва.

4. А как называется наша с вами малая Родина? Республика Северная Осетия – Алания.

5. А столица нашей Республики? Владикавказ.

6. Как называют людей, которые живут во Владикавказе? Владикавказцы.

7. Назови города нашей республике? Ардон, Алагир, Беслан, Моздок, Дигора, Владикавказ

8. Как вы думаете, почему наш город называют многонациональным? В городе живут люди разных национальностей.

9. Расскажи стих про Владикавказ? Дз уджыхъ у

Н уарзон Дз уджыхъ у, д у й

З ххыл р сугъдд р гор т н й.

Д Терк й зарагд р н й дон.

Ф рн й у д дзаг д алы бон. Дзасохты Музафер

3. Беседа.

Воспитатель: Молодцы, отлично справились с вопросами. Мадина и Батраз остались довольными. Подойдите теперь к экрану.

- Скажите, чем славится наша Республика? Горами, ледниками, ущельями, реками. (Слайд№ 2)

- Посмотрите на экран. Половина территории нашей Республики покрыта горами

- Какие вы знаете горы в Осетии?

- Какая самая большая гора? (Слайд№ 3)

- По территории Республики много рек. Но среди них самая большая река? Терек. (Слайд№ 4)

- А как мы ее еще можем назвать? Река Дружбы.

- А почему? Она протекает по соседним Республикам.

Молодцы, всё вы знаете, порадовали наших гостей сегодня

(Слайд № 5)

4. Символы Осетии

- Пройдём, дальше, садитесь на стульчики

- Ребята, а вы знаете, что у каждой республики и у каждого города нашей страны есть свои символы? Какие? (герб, флаг, гимн)

- Найдите среди этих флагов флаг нашей республик. (Дети находят флаг Осетии и вешают на магнитную доску)

- Как будет флаг на осетинском?

- Из каких цветов состоит наш флаг? (белый, красный, желтый).

- А, что обозначают эти цвета? (ответы детей)

Белый цвет символ моральной чистоты,

Красный - воинской доблести,

Жёлтый - изобилия и богатства.

- Теперь найдите среди этих гербов герб нашей республики. (Дети находят герб Осетии и вешают на магнитную доску)

- Правильно, это герб Республики Северная Осетия-Алания. Что изображено на нем? (барс)

- Как вы думаете, почему именно барс? Барс защищает нашу республику, чтобы не было у нас войны; Барс является символом храбрости и отвагу

А ещё что изображено на гербе? Горы

- Что они означают? (Горы показывают, что мы живем в горной местности)

- Третий символ – это гимн. Что такое гимн? (Это торжественная песня)

- В каких случаях он исполняется? Он исполняется в торжественных случаях, во время подъема флага, во время праздников, во время проведения спортивных соревнований.

Звучит гимн Осетии

- Почему вы встали? При исполнении гимна любой страны люди встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране.

- Молодцы, дивили вы своими знаниями Мадину и Батраза. Посмотрите какие они радостные стоят.

5. Физминутка:

В нашей стране горы - высокие, тянемся на носочках вверх.

Реки глубокие, - присаживаемся на корточки.

Степи широкие, - раскидываем руками.

Леса большие, - руки вверх.

А мы - ребята вот такие! - показываем большой палец.

6. Рассказ об Аланах

- А теперь возьмём подушки и сядем поудобней в кружок

- А как вы думаете почему нашу Республику называют Аланией? Предками осетин были Аланы.

-Кто такие Аланы? Аланы - это древний осетинский народ, предки осетин.

-Вы знаете, как зародился этот народ? Мадина и Батраз приготовили для вас очень интересный рассказ. Послушайте. (Рассказ сопровождается показом картин)

- Давным-давно из Черноморских степей на Северный Кавказ пришли воинственные племена скифов и сарматов. Сарматы – это кочевой народ, жили в степях. Они считались прекрасными воинами, их оружием были мечи и копья

- Скифы – тоже жили в степях и многие из них кочевали. Их основное оружие были лук и стрелы

- Они постоянно между собой воевали. В конце концов сарматы победили скифов и захватили весь Кавказ.

- После этого прошло очень много времени. Сарматские племена объединились и стали называться аланами. Аланы – прямые предки осетин.

- Алана были высокими, стройными с темно-русыми волосами.

- Жили они, в основном, в горной местности. Осетинские поселения располагались на высокогорных скалистых местах для безопасности от нападений.

- Так кто же является предками осетин?

- Как образовались Аланы?

- Кто такие предки?

7. Праздник Джеоргуба

- Ребята, скажите, какой из почитаемых праздников отмечает народ Осетии? Праздников Джеоргуыба (Слайд № 6)

Когда мы его отмечаем? (Осенью, в ноябре)

Стихотворение «Джеоргуыба» - рассказывает ребёнок.

Он был и он есть

И он будет всегда

Праздник великий Джеоргуыба!

Нет не изменим традициям мы!

Так же как прежде духом сильны.

Он защищает нас много веков,

С ним не боимся коварных врагов.

Он не покинет нас никогда,

Да здравствует праздник Джеоргуыба!

- Чему посвящён праздник Джеоргуыба? Праздник Джеоргуыба посвящается завершению работ по уборке урожая.

- Как принято отмечать этот праздник? Каждая семья делают три пирога, варят три ребра и обязательно варят осетинское пиво.

- А почему именно три пирога? Что они означают? (Бога, солнце, землю)

(Слайд № 6)

- Джеоргуыба – это праздник Святого Георгия. Охраняя от любых опасностей, он покровительствует мужчинам путникам, защищает слабых, наставляет молодых на путь истинный.

8. Итог занятия.

- Что такое Родина?

- А как называется наша с вами малая Родина?

- Чем славится наша Республика? Горами, ледниками, ущельями, реками

- Так кто же является предками осетин?

- Ребята, вы молодцы, со всеми вопросами справились и оказались очень умными, внимательными и сообразительными. Батраз и Мадина остались очень вами довольны.

Под музыку вносят угощение, осетинские пироги Батраз и Мадина.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды»Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» с применением технологии исследовательской деятельности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми»Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.

Проект по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на Северный полюс» в старшей группеПроект по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на Северный полюс» в старшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы. Тип проекта: краткосрочный (1 неделя).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Осетия — мой край родной»
Опубликовано: 23 февраля 2024 в 17:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Осетия — мой край родной»» (включая файлы) размещена пользователем наргиза маргиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД