Людмила Сярдина
Конспект занятия по ознакомлению с родным краем «Знакомство с историей села»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор конспекта: воспитатель МБДОУ «Кинзельский детский сад» Сярдина Л. М.
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с родным селом, его культурой, значимыми местами, достопримечательностями. Уточнить представления детей о последовательности событий в истории села. Закреплять знания детей о том, на какой улице живет ребенок, умение рассказать какая улица, на которой он живет (название, описание достопримечательностей, интересные места для культурного отдыха).
Активизация словаря: кинзельцы, ханы, амбар, односельчане. Воспитывать любовь к родному селу, его культуре, интерес к изучению истории своей малой родины.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с родным краем „Знакомство с историей села“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Планируемые результаты: ребенок активно взаимодействует с взрослым и сверстниками, знает название улиц, называет свой адрес.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы.
Методы и приемы: чтение стихотворений о селе детьми, рассматривание слайдов, знакомство с книгой «Кинзелька – судьбы колыбелька», беседа, игровое упражнение.
Подготовка к занятию:
Предварительная работа: экскурсии по селу, рассматривание иллюстраций административных зданий, чтение пословиц, стихотворений о родине, рисование на тему «Мое любимое село».
Материал: карта села, книга «Кинзелька – судьбы колыбелька»
Индивидуальная работа: с Алешей С. в умении составлять предложения.
Ход занятия:
Педагог предлагает детям послушать стихотворение:
Жура, Журу, журавель!
Облетел он сто земель.
Облетел, обходил.
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
- Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая:
- Лучше нет родного края!
Педагог: - Вы согласны со словами журавля? Почему, объясните? Как называется наше село?
- Ребята, а кто из вас знает, почему наше село называется Кинзелька, а жителей кинзельцами? Хотите узнать об этом?
- Сегодня мы с вами узнаем и услышим много интересного и нового о своем селе, а поможет нам в этом Светлана Петровна Максимова. Светлана Петровна работает в музее и она давно занимается изучением истории нашего села.
- Сначала послушаем стихотворение о нашем селе, это стихотворение написала наша односельчанка Елена Жуламанова. Она, как и вы, родилась в нашем селе, ходила в наш детский сад «Светлячок», училась в нашей школе.
Здесь кони ханов травы топтали,
Калмыки свои шатры разбивали.
Стойбищам их тут нашелся приют,
Ныне то место Кинзелькой зовут.
Много в речушке воды утекло,
Но до сих пор существует село,
Где у амбара люди стояли,
Хлеб защищая, жизнь отдавали.
Здесь был причал и плачу и песням.
Купол церковный смотрел в поднебесье,
Жаль, что быльем это все поросло,
Но все равно существует село.
Снежные вихри, росу на лугу
Трепетно в сердце своем берегу,
Шелест березки, трель соловья.
Ты моя родина, песня моя.
- А сейчас я предлагаю отправиться в путешествие по нашему селу. На чем можно отправиться по нашему селу? (ответы детей)
Дети занимают места в воображаемом автобусе и отправляются в путь (идут дробным шагом)
- А вот и первая остановка, она называется «История села». Послушаем Светлану Петровну.
- Рассказ об истории заселения села на основе материалов книги «Кинзелька – судьбы колыбелька». Ребята, а вы можете что – нибудь добавить? (выслушать детей)
- Благодарим Светлану Петровну за интересный рассказ и отправляемся дальше в путь.
- Вторая остановка «Карта села»
- Ребята, посмотрите, это карта нашего села. Давайте внимательно рассмотрим ее и расскажем о своем селе, какое оно? Рассказывать будем, придерживаясь плана:
Как называется село? Как оно выглядит?
Сколько и какие улицы вы можете назвать?
Что располагается на улицах села?
За что вы любите свое село? (2- 3 ребенка рассказывают)
Вам понравились рассказы детей? Хотите что-нибудь добавить?
-Нам пора в путь, следующая остановка «Улицы нашего села». Сначала я буду экскурсоводом, а потом вы.
- Внимание, мы с вами совершили остановку на улице Школьная. Эта улица очень красивая и спокойная. На улице располагается школа, администрация сельского совета. Недалеко от школы находится каток, где всегда много детей и взрослых. Мне нравится Школьная улица (воспитатель предлагает детям роль экскурсовода).
Каждый из нас живет на своей улице. Расскажите о ней: как она называется, какая она, что есть на твоей улице? (рассказы детей) Примерный вариант рассказа: Я живу на улице Мира. Моя улица очень красивая, длинная, любимая. На моей улице много домов, есть школа, много магазинов, детская площадка, почта (заслушиваются ответы детей).
Молодцы! Как интересно вы рассказали о своих улицах.
Игровое упражнение «Где что находится?»
Физминутка
Дружно за руки берись,
Друг за другом повернись!
Будем веселиться,
Прыгать и кружиться.
Много радостных людей,
добрых, верных нам друзей
1, 2, 3, 4, 5 всех никак не сосчитать,
Хмуриться не будем,
про печаль забудем,
станем улыбаться,
весело смеяться!
Улетели все печали,
Лица радостными стали.
Следующая остановка «Памятное место села»
Слово Светлане Петровне (находим на карте, слушаем сообщение).
- Ребята, каждый город, село или деревня славятся своими людьми. В нашем селе Кинзелька живет очень много хороших людей. И в книге, с которой мы сегодня познакомились, много написано о наших односельчанах. На следующем занятии мы продолжим знакомиться с ними.
- Вот мы и объехали все село, посетили все знакомые улицы и рассказали о них, было очень интересно и увлекательно. Нам пора возвращаться в детский сад (ходьба дробным шагом).
Рефлексия: - Где мы с вами сегодня побывали?
- Что мы интересного увидели и узнали?
- Какие еще интересные места есть в нашем селе? Что интересного вы можете рассказать родителям?