светлана ускова
НОД по ознакомлению с окружающим «Грузовик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект нод в младшей группе «Познавательное развитие»
Воспитатель Ускова Светлана Викторовна
Тема: «Грузовой транспорт»
Цель: Дать представление о грузовом транспорте
Программные задачи:
Темочки:
- Грузовой транспорт, грузовики
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Обучающая: Дать представление о грузовом транспорте о грузах которые перевозят водители на грузовиках Развивающая :. Закреплять знания о составных частях грузовых машин. Определять цвет величину,форму (круглые колеса) Различать большую и маленькую машину соотносить большой машине большой гараж, маленькой маленький гараж.
Воспитательная: Воспитывать у дошкольников желание отвечать на вопросы воспитателя.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие; «Физическое развитие», «Познание», «Конструирование»
I часть вводная
Цель: заинтересовать детей.
Создание образовательной ситуации.
Уточнение знаний детей.
Дети посмотрите какая красивая коробка. Я вам загадаю загадку, а вы если отгадаете, то узнаете, что там и о чем мы будем с вами говорить.
Я рабочая машина
Вот мой кузов и кабина
Я тяжелый и большой!
Знаешь мощный я какой
Грузы я возить привык
Кто скажите Я?
Правильно грузовик Ответы детей.
II часть основная Дать представление о грузовом транспорте о грузах которые перевозят водители на грузовиках
Закреплять знания о составных частях грузовых машин. Определять цвет величину,форму (круглые колеса) Различать большую и маленькую машину соотносить большой машине большой гараж, маленькой маленький гараж.
Мотивация предстоящей деятельности.
Уточнение знаний детей.
Этап выполнения самостоятельной деятельности детей
. Посмотрите к нам приехала машина?
Как она называеться? Грузовик (повтори Варя Поля Веня)
Что есть у грузовика?
(расскажи и покажи Веня)
Какого цвета кабина, кузов колеса.
Что есть в кабине (руль окна двери) какого она цвета
Кто водит машину?
Где сидит водитель?
Какого цвета кузов?
Для чего нужен грузовику кузов.
Какие грузы перевозит грузовик?
Посмотрите у меня есть еще один грузовик? Давайте его рассмотрим
Какого цвета кабина?
А что это? (колеса)
Какого цвета колеса?
А какай они формы?
Сколько колес у машины?
Какой грузовик большой а какой маленький?
Днем машины работают а ночью водитель ставит их в гараж
(Выставляет гаражи на стол)
Это какой гараж (большой)
А этот какай остался?
Какую машину мы поставим в большой гараж
Какую машину поставим в маленький гараж?
Правильно дети в большой гараж мы поставили большую машину а в маленький маленькую
Пусть машины отдохнут а мы с вами поиграем.
Пальчиковая игра Машины
По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)
По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)
По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)
Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)
А теперь я вас попрошу мне помочь «Починить машину»
Я приглашаю вас за столы создать свои грузовики из геометрических фигур. На столе приготовлены листы белой бумаги и геометрические фигуры в тарелочках (у каждого ребенка определенного цвета).
Воспитатель проверяет, правильно ли они разложили детали.
Молодцы ребята, у вас получились отличные грузовики
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей
III часть заключительная
Цель: Подведение итогов. Рефлексия.
Подведение итогов. Плавный вывод из нод. С какой машиной вы сегодня познакомились?
Что есть у грузовика
Молодцы
Матвею даю руль он будет водителем а мы поедем на машине и споем песенку
«Машина машина идет гудит в машине в машине шофер сидит
Би-би-би би-би-би- В машине в машине ребят полно поехали дети глядят в окно би-би-би-би-би-би» Ответы детей.