Нинель Бурец
Конспект НОД «Грузовик» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности:
Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Программные задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»: сформировать понятие «транспорт»; закрепить знания детей о видах транспорта – наземный, водный, воздушный; Расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта: особенности строения автомобиля, самолета, корабля, место передвижения транспорта – земля, вода, воздух; назначение транспорта. Формировать интерес к технике.
Темочки:
- Грузовик. Конспекты занятий
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Образовательная область «Речевое развитие»: формировать умение употреблять обобщающее слово – «транспорт»; формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Транспорт»: автомобили, шофер, водитель, руль, корабль, лодка, катер, иллюминатор, якорь, палуба, корма, капитан, самолет, вертолет, ракета, крылья, нос и хвост самолета, двигатель, пилот. Развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно. Стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание. Формировать навыки вежливого обращения, доброжелательность, дисциплинированность. Продолжить работу по развитию умения внимательно и осознанно слушать литературное произведение (стихотворение, развивать слуховую память, продолжить работу по развитию умения передавать основную мысль произведения.
Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»: продолжить работу по развитию умения четко следовать правилам игры; продолжить работу по приобщению к правилам безопасного поведения в группе, во время игр; продолжить работу по развитию умения выполнять поручения и инструкции воспитателя во избежание травматизма.
Планируемые результаты: дети умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; владеют навыками самообслуживания, интересуются изобразительной детской деятельностью (аппликация грузовика).
Материал и оборудование: игрушка «Грузовик»; для аппликации: вырезанные фигуры-квадраты, прямоугольники, круги из цветного картона, разноцветные ленты для измерения грузовика, лист ватмана, чёрный маркер.
1. Сюрпризный момент.
(Воспитатель и дети сидят на коврике)
-Ребята, сегодня к нам в группу принесли вот такую коробку, а на ней лежит записка (открытка с записью) «Четыре колеса, резиновые шины, мотор и тормоза. Что это такое?»
- ответы детей
-Посмотрим в коробку. Действительно, машина. (достают машину из коробки).
Дети рассматривают грузовик.
- Какие у него колёса? А кузов? А что у него ещё есть? А кабина какая? Большая или маленькая? Что возит эта машина? Какие грузы она возит (песок, щебень). Если такие грузы возит то, что у неё должно быть сильное, мощное? Что рычит под капотом? У большой машины должен быть большой мотор.
2. Артикуляционная гимнастика.
- А теперь давайте представим, что мы водители такой большой машины. Взяли в руки руль, набрали воздух, мотор у машины звучит так (д-д-д-д-д-д). (Воспитатель показывает сначала сам, а затем повторяет вместе с детьми. В это же время обращает внимание на посадку).
- произношение звуков с различной степенью громкости.
Едем по дороге, мотор работает спокойно. Подъехали к горке, поднимаемся вверх, произносим громче. Спускаемся с горки, моторчик работает спокойно. Подъехали к новой горке, поднимаемся в гору, мотор работает громче. Спускаемся с горы, мотор работает тише, едем по дороге.
- Как наши шины шуршат? (ш-ш-ш-ш). Вдруг такой звук (с-с-с-с). Что случилось? Прокололи шину. Что нужно сделать? Накачать. А чем будем накачивать? Насосом. Взяли в руки насос, вдохнули поглубже и накачиваем (с-с-с-с). Накачали шины и поехали дальше, шины шуршат (ш-ш-ш).
Накачаем колесо (с-с-с-с-с)
Заведём мотор легко (д-д-д-д-д)
И поедем мы кататься далеко, далеко.
2. – А теперь станем в круг друг за другом.
Дети строятся в круг. Поворачиваются друг за другом. Проводится массаж спины «Паровоз». (Звучит песенка «Паровоз» (музыка З. Компанейца).
Едет, Едет паровоз- Он вагончики повёз. (ребром ладони изображают рельсы) Паровоз кричит: «Ду-ду! Я иду, иду, иду, иду!» (изображают шпалы) А вагончики стучат (легкое постукивание кулачками по спине) А вагоны говорят: «Так-так-так! Так-так-так! Так-так-так-так! Так-так-так! (изображают легкое пощипывание)
- подъезжают паровозиком к столу
3. Математические измерения. Измерение ширины, высоты, длинны предмета путем непосредственного наложения.
(Воспитатель на коленках перед столом, а дети стоя во весь рост. Грузовик располагается на столе, в коробке лежат ленты разного цвета и размера.)
- У каждой машины должен быть гараж, где она отдыхает, её там ремонтируют.
Скажите, а у нашей машины есть гараж? Что нужно сделать? Правильно, нужно построить гараж из кубиков. Но чтобы точно знать подойдет наш гараж машине или нет, надо знать её размеры. В коробке лежат ленточки при помощи, которых мы можем узнать длину, высоты и ширину машины. Возьмем ленточки и измерим машину. Здесь же повторяют цвета.
-(машину убрали. Взяли ватман, ленточки, которыми измеряли и черный маркер).
-Чтобы точно знать какой нужен гараж давайте его нарисуем на бумаге. (прикладывают ленточку ширины и длины и проводят 3линии).
(при построении простейшего чертежа для детей младшей и средней группы важно использовать приемы приложения и наложения). Дети при помощи воспитателя обводят линии.
- Что ещё осталось нам сделать? Надо его построить.
4. Конструктивная деятельность.
(ватман лежит на полу, дети кубиками строят гараж)
-Давайте попробуем поместится ли машина в гараж.
-Из чего нам сделать крышу?
5. Звуковые загадки.
(Воспитатель на коленках перед столом, а дети стоя во весь рост. Грузовик располагается на столе.)
- Наш грузовик машина рабочая. Он возит большие грузы, устает при работе, иногда ломается. Ему нужен ремонт, а чтобы отремонтировать нужно знать его детали.
-какие детали вы знаете (дети перечисляют детали).
- А теперь послушайте загадки и постарайтесь их отгадать. (Загадки читает воспитатель.)
1. Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Как это называется? (машина)
2. Что рычит как дикий зверь?
Что в машине всех главней?
Не поедете на ней,
Коль в машине до сих пор
Не поставили …..(мотор)
3. Два брата убегают,
Два брата догоняют. (колёса)
4. Человеку, чтобы жить
Нужно есть и надо пить.
Пища есть и для машин
Называется – бензин
Эта пища не пустяк,
Ей заполнен…..(бензобак)
-Дети загадки ещё могут звучать и виде звуков. Хотите их отгадать?
6. Тактильное изучение машины.
(коробка перевернута и стоит на боку. Вверху вырезано два окошка.
- Грузовик возит разные грузы. И сломаться он может не только днем, но ночью, когда ничего не видно. Вот представьте наш грузовик сломался, нам его нужно починить.
- Какие детали нащупал Миша?
(дети опускают руки в вырезанное окошко и ощупывают) НАДО ПОВОРАЧИВАТЬ ГРУЗОВИК РАЗНЫМИ БОКАМИ.
7. Экспериментальная деятельность.
(небольшая горка, с которой скатывается грузовик)
- Грузовик возит различные грузы : маленькие и большие; тяжёлые и не очень. Хотите проверить какой грузовик скатится дальше : пустой или гружёный?
(проводится опыт по выявлению на какое расстояние скатится грузовик с грузом и без)
8. Упражнение на развитие чувства темпа «Поезд». Деток поезд наш везёт В лес и на полянку. Будут дети там гулять, Повстречают зайку. (Дети «паровозиком двигаются топающим шагом.) Все колёсики стучат: «Чу-чу-чу, чу-чу-чу!»- Мишку встретим и лису. Едем, едем мы быстрей, (движение ускоряется) Не боимся мы зверей. Паровоз идёт по тише- («поезд» двигается всё медленнее и с последним словом останавливается)
Значит остановка ближе. «Ду-ду-ду! Стоп!» Подъехали к мольберту, дети становятся полукругом. На подносе лежат заготовки для аппликации.
9. Продуктивная деятельность. Коллективная аппликация : составление грузовика из различных частей.
Воспитатель предлагает детям выложить из геометрический фигур машину «Грузовик» на мольберте. Проговаривают с детьми части грузовика, формы и цвет деталей.
10. Рефлексия. - Что мы делали на занятии? -Что вам понравилось на занятии? -Что было трудным для вас?