Татьяна Новикова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Еду-еду к бабе, к деду»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ознакомление с окружающим «Еду-еду к бабе к деду»
Цель: Приобщение к традициям общения.
Задачи: Побуждать детей вступать в диалог с взрослыми, поддерживать разговор, высказывать на тему из личного опыта, вступать в игровые взаимодействия со сверстниками.
Научить образовывать глаголы из звукоподражательных слов.
Развивать фонетический слух, речевое внимание, артикуляционный аппарат.
Оборудование: Лошадка – игрушка, два колокольчика - большой и маленький, игрушки – уточка, гусь, кошка, собака.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим „Еду-еду к бабе, к деду“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2019
Ход занятия.
Воспитатель подходит к дверям читает потешку, дети в это время находятся в приёмной.
Воспитатель: Дверь открою – покричу
Деток в гости позову
Где вы детки? Заходите!
Пирогом вас угощу
Будем весело играть
Будем петь и танцевать.
Приглашает детей в группу. Дети проходят, садятся на стульчики. У воспитателя на столе стоит игрушка – лошадка, она обращает внимание на неё. Кто это? Нравиться ли вам лошадка и чем. Предлагает почитать потешку про лошадку.
Воспитатель: Конь, конь, конь, лихой
И с хвостом и с гривой
Он кивает головой
Вот какой красивый
Я сажусь на коня
И держусь руками
Посмотрите на меня
Я поехал к маме!
Воспитатель: Ребята посмотрите на нашу лошадку, что у неё на шее – бубенчик-колокольчик, послушайте, как он звенит: чок, чок, чок. А лошадка бежит и ему в ответ: цок, цок, цок.
Давайте все вместе повторим, как звенит колокольчик, и как бежит лошадка. Молодцы.
А давайте и мы прокатимся. Дети бегают по группе имитируя лошадку. Лошадки поскакали и устали, говорит воспитатель, сели на стульчики отдохнуть.
Воспитатель предлагает детям ещё одну потешку послушать.
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: Скажите ребята, а кто из вас видел живую лошадку. Где? Как она выглядит? Какая она? Где живёт? Да лошадка живёт в хлеве – это домашнее животное. А каких ещё животных вы знаете?
Ответы детей:
Воспитатель предлагает детям поехать на лошадке в гости к бабушке и дедушке и посмотреть, какие ещё животные у них живут в хлеве.
Воспитатель берёт колокольчик и бежит имитируя лошадку высоко бегут за ней и произносят цок, цок, цок. Воспитатель поё т слова песни:
Санки, саночки бегут
Стелется позёмка
И бубенчики звенят
На морозе звонко
Динь, динь, динь, лилинь
Синими лесами
Едут, едут диньлилинь
Сани с бубенцами.
Приехали, садитесь на стульчики.
Воспитатель: У бабы с дедом столько животных, но они нам их покажут, если мы отгадаем загадки про них.
То мурлычет, то играет,
То куда-то убегает
Убегает далеко
А когда придет обратно
То мурлыкает
И с блюдца пьёт сырое молоко.
Правильно это кошка. А как кошка разговаривает? Мяукает, мурлычет, урчит, фыркает. Воспитатель выставляет на стол кошку.
Днём лежит и молчит
Ночью лает и ворчит
Кто к хозяину идёт
Он знать подает.
Кто это? Правильно, это собака. Как разговаривает собака? Лает, рычит, тявкает, воет. Воспитатель выставляет на стол собаку.
Удивительный ребёнок
Только вышел из пелёнок
Может крякать и нырять
Как его родная мать.
Кто это? Уточка. Воспитатель выставляет на стол уточку. Что умеет делать уточка? Плавать, ходить, нырять, крякать, клевать.
Встретишь – гогочет
Ущипнуть хочет
А я иду и не боюсь
Чего бояться это…гусь
Да. Это гусь? Выставляет на стол гуся. Что умеет делать гусь? Шипеть, щипать, гоготать.
Воспитатель: Кто назовет, какие животные живут у бабушки с дедушкой (кошка, собака, уточка, гусь).
Воспитатель предлагает детям встать в круг, поиграть.
У дедушки Якова семеро детей
Семеро, семеро, весёлых сыновей
Они пили и ели
Друг на друга смотрели
И все делали вот так,
И вот эдак, и вот так.
Дети идут по кругу, на последние две строчки останавливаются и выполняют различные действия на усмотрения воспитателя – звенят колокольчиком, дуют в дудочку, смотрят в бинокль, бьют по барабану, расчесывают волосы. и. т. д. по окончанию показа каждого действия воспитатель спрашивает детей: Что делали сыновья?