Татьяна Новикова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ознакомлению с окружающим «Транспорт»
Цель: Становление осознанного отношения к роли человека в развитии технического прогресса (транспорт)
Задачи:
Закрепить знания детей о видах транспорта (наземный, подземный, водный, воздушный, о деталях транспорта, умение классифицировать все виды.
Учить подбирать признаки и действия к предметам, составлять простые распространённые предложения, находить общее и различие.
Развивать память и внимание.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим „Транспорт“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
Формировать способы практического применения полученной информации в игровой деятельности.
Обогащать словарный запас по теме.
Оборудование: Предметные картинки с изображением наземного, подземного, водного, воздушного транспорта – по одной картинке на ребёнка. Поле поделённое на четыре части разных цветов. Синий – воздушный, зелёный – водный, коричневый – наземный, черный – подземный. Флажки на каждого ребёнка по одному красного цвета, по одному зелёного цвета.
Ход занятия:
- Сядет тот, кто назовёт свою картинку. (У детей картинки с изображениями разных видов транспорта).
- Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить?
Дети: О транспорте.
Воспитатель: Каким бывает транспорт?
Дети: Наземным, подземным, водным, воздушным.
Воспитатель: Чем отличается транспорт
Дети: Наземный передвигается по земле, подземный под землёй, водный по воде, воздушный по воздуху.
Воспитатель: Какие виды транспорта вы знаете?
Дети: Грузовой, легковой, пассажирский, железнодорожный.
Воспитатель: поиграем в игру.
Игра: «Едет, плавает, летит»
Воспитатель показывает картинки, дети жестами показывают. Наземный – руками изображают поворот руля, подземный – изображают движение поезда, водный – делают движения пловца, воздушный – изображают взмахи крыльев.
Воспитатель: Сейчас вы отправитесь в путешествие, куда кто захочет, но поедете на том виде транспорта, который изображён на вашей картинке. Каждый из вас должен будет сказать, на чём поедет, зачем поедет, куда поедет. Например: Я поеду на велосипеде на речку купаться.
Игра: «Я поеду»
У воспитателя на столе лежит поле поделённое на четыре части разных цветов. Синий – воздушный, зелёный – водный, коричневый – наземный, черный – подземный. Дети должны найти место для своих картинок на поле и положить их туда, какой транспорт соответствует какому цвету.
Игра «Лото»
Воспитатель: А теперь ребятки отгадайте-ка загадки.
Загадки:
Летит птица-небылица, а в нутрии народ сидит, меж собою говорит. (Самолёт)
Бежит конь вороной, много тащит за собой. (Паровоз)
Спозаранку за окном стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (Трамвай)
Паровоз без колёс! Что за чудо паровоз не с ума ли он сошёл – прямо по морю пошёл. (- Пароход)
Многолюден, шумен, молод – под землёй грохочет город. А дома с народом тут вдоль по улице бегут. (Метро)
Закричу, заурчу, под небеса улечу. (Вертолёт)
Воспитатель хвалит детей за правильные отгадки и предлагает ещё поиграть.
Игра: «Скажи, что делает?»
Поезд (что делает) -, самолёт (что делает) -, пароход (что делает) -, и. т. д.
Игра: «Кто чем управляет?»
Автобусом управляет… (водитель, грузовиком управляет (шофёр, поездом управляет … (машинист, самолётом управляет … (лётчик, кораблём управляет … (капитан, мотоциклом управляет … (мотоциклист, велосипедом управляет … (велосипедист, ракетой управляет … (космонавт).
Игра: «Назови части предмета»
- У самолёта есть крылья, нос, хвост, пропеллер, мотор, …
- У грузовика есть кабина, кузов, колёса, руль, …
- У велосипеда есть колеса, руль, педаль, сиденье, …
- у парохода есть трап, палуба, борт, якорь, … и. т. д.
Игра: «Проезжай, лети, плыви»
Дети берут два флажка, в правую руку красного цвета, в левую – зелёного цвета. Воспитатель называет какой-либо вид транспорта, дети поднимают зелёный флажок и говорят «проезжай, лети, плыви», а если воспитатель назовёт слово, не относящееся к транспорту, дети показывают красный флажок и говорят «стой».
Воспитатель: Мы сейчас с вами отправимся на экскурсию. Детям раздаются заранее приготовленные квадратики – жетоны, по четыре штуки каждому, каждый из жетонов разного цвета он соответствует виду транспорта. Синий – воздушный, зелёный – водный, коричневый – наземный, черный – подземный. Дети отправляются с воспитателем на экскурсию по детскому саду с опросом у работников, кто на каком транспорте больше передвигается и дают им соответствующий названому транспорту цвет жетончика. Когда опрос закончен, воспитатель собирает у сотрудников жетончики и вместе с детьми делают вывод, какой транспорт им больше необходим.
Игра - опрос: «Кто на чём передвигается»