Светлана Решетникова
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Весенняя капель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром
«Весенняя капель»
в подготовительной группе.
Цель: Обобщать знания детей о весенних признаках.
Задачи:
- Формировать у детей представления о весеннем времени года, о характерных сезонных особенностях природы весной.
- Развивать наблюдательность, память, бережное отношение к природе.
- Формировать у детей интерес к разным видам деятельности
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром „Весенняя капель“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Развивать умение размышлять, высказывать свое мнение, отвечать на вопросы.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Весна», иллюстраций, чтение стихотворений, просмотр презентации «Весна идет», чтение художественной литературы, дидактические игры.
Оборудование: Фишки «солнышки», «капельки», картинки с явлениями природы в разное время года.
ХОД:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Прилетела ласточка,
Распустила перья.
Солнце греет ласково,
Что это за время?
Ответы детей: Весна.
Воспитатель:
По влажному ковру,
Рассыпала подснежники,
Посеяла траву.
Барсучьи семьи к сроку
Из норок подняла,
Березового соку
Ребятам раздала.
В берлогу заглянула:
- А ну, вставай, медведь! –
На веточки дохнула –
Пора зазеленеть!
Теперь весна-красавица
Зовет со всех концов
Гусей, стрижей и аистов,
Кукушек и скворцов.
Воспитатель: Наконец-то наступила долгожданная весна. Светит ярко солнце, поют птицы, тает снег. Ребята, а вы рады весне? Сегодня я предлагаю поиграть в игру-викторину.
А для начала у нас весенняя словесная разминка. Встаем все в круг. Играет мелодия, вы передаете друг другу «солнышко». Как только мелодия остановилась, тот, у кого в руках «солнышко» называет любой весенний признак. Например: тает снег, бегут ручьи…
Воспитатель: Молодцы ребята! Много признаков назвали. А сейчас мы поделимся на 2 команды. Первая команда будет называться «Капелька», вторая «Солнышко». Каждой команде задается по 7 вопросов. За каждый правильный ответ на вопрос команды получают фишки «солнышко» или «капелька». В конце игры подсчитываем фишки и выявляем победителя.
Вопросы команде «Солнышко»
1. Назовите первый месяц весны (март)
2. Главный праздник в марте (8 марта)
3. Какие птицы прилетают первыми (грачи)
4. Сколько бывает весенних месяцев (три)
5. Первый весенний цветок (подснежник)
6. Какой снег быстрее тает: грязный или чистый (грязный)
7. Как называется явление, когда по реке плывут льдины (ледоход)
Вопросы команде «Капелька»
1. Назовите последний месяц весны (май)
2. Как называется часть земли, на которой растаял снег (проталина)
3. Весной день длиннее или короче (длинннее)
4. Какое животное просыпается весной от зимней спячки (медведь)
5. Назовите весеннюю одежду людей
6. Какое солнышко весной (яркое, теплое)
7. Что делают птицы, чтоб обзавестись птенцами (вьют гнезда)
Воспитатель: Молодцы команды! Подсчитываем фишки и определяем у кого больше.
А сейчас предлагаю командам поиграть в игру «Чего не бывает весной?»
Показываю картинки с явлениями природы в разное время года, а команды должны ответить «бывает» или «не бывает». Кто правильно отвечает, получает свою фишку.
ФИЗМИНУТКА «Подснежники»
Видим мы подснежники
Маленькие, нежные
Из- под снега вырастают (присели)
Нам головками кивают (кивают головой)
Дунул ветер на цветочки (дуют)
Задрожали лепесточки (трясем руками)
Вы цветочки не дрожите (качаем головой)
Выше голову держите (поднимаем голову)
Из-за тучки солнце выйдет
Вас согреет не обидит (поднимем руки вверх)
Завтра мы пойдем гулять (шагаем)
И увидимся опять (разводим руки в стороны)
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы проверим, какие вы внимательные. Поиграем в игру «Почки, листики, цветочки». Я называю «почки» - вы показываете кулачки, называю «листочки» - показываете ладошки со сжатыми пальчиками, называю «цветочки» - показываете бутоны из двух ладошек. Будьте внимательны, я могу вас запутать.
Воспитатель: Молодцы ребята! Ну а сейчас подсчитываем общее количество фишек и определим победителя.
Ребята, вам понравилось сегодня, как мы играли? А давайте вспомним признаки весны. Что вам больше понравилось, что запомнилось? Ответы детей.