Татьяна Новикова
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой с детьми средней группы «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ознакомлению с художественной литературой с детьми средней группы 4 года.
Цель: Систематизировать знания о прочитанном литературном произведении В. Катаевой «Цветик – семицветик»
Задачи: Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, мотивированной оценке поступков и характера главной героини.
Закрепить знания о жанровых особенностях сказки.
Развивать воображение.
Закреплять знания раскрашивания, не выходя за рамки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Оборудование: сундучок, книга со сказкой «Цветик – семицветик», игрушка – гномик, волшебная палочка, цветные карандаши, листочки с трафаретным рисунком цветка с семью лепестками.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня в гости пришёл наш знакомый Гномик. Он принёс нам сундучок. А что же в нём лежит, хотите узнать? Нам нужно открыть сундучок. Дети повторяют с воспитателем.
Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочёк.
Медная задвижка,
Золотая крышка.
Раз, два, три,
Покажи нам, что внутри?
Воспитатель открывает сундучок и достаёт книгу. Гномик принёс нам книгу, мы её сейчас почитаем. Книга называется «Цветик – семицветик» написала её Валентина Катаева, в которой девочка Женя с помощью волшебного цветка выполнила семь своих желаний.
Воспитатель читает сказку.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?
Что именно вам больше всего понравилось?
Кто главный герой сказки?
Расскажите, как у Жени появился волшебный цветок?
Можно ли сказать, что старушка была доброй феей?
Что можно сказать о девочке, какой она была?
Сколько желаний загадала Женя?
Какое желание было первым?
Какое из желаний было самым ненужным? Почему?
Какое из желаний было самым главным? Почему?
Почему мы говорим, что это сказка?
Как вы понимаете выражения «считать ворон»?
Что означает это выражение - закричала «что есть мочи»?
Как можно сказать об этом по – другому - вдруг «откуда ни возьмись», как «сквозь землю провалилась»?
Какого цвета были лепестки у «цветика – семицветика» (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой. синий, фиолетовый)
Какие слова нужно было произнести Жене, чтобы у лепестка, когда она его оторвёт, появилось волшебство?
Воспитатель: кто хочет сейчас выйти и повторить слова, которые помогали девочки, чтобы её желания исполнялись.
Ребё нок: Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли –
Быть по – моему вели.
Воспитатель: Ребята, если бы у вас была волшебная палочка, которая могла исполнить любое ваше желание, то какое бы желание вы загадали? Мы сейчас поиграем. Вставайте в круг, передаём палочку и называем желание.
Игра: «Мое желание»
Воспитатель: А в сундучке, ещё есть для вас сюрприз. Воспитатель достаёт, цветные карандаши и листочки с трафаретным рисунком цветка с семью лепестками.
Сейчас вы выберете себе рисунок цветка и раскрасите, аккуратно, не выходя за рамки рисованного. Раскрасить нужно каждый лепесток в разный цвет, только тогда у него появится волшебство.
Работы детей.
Выставка работ.