Городецкая Лидия Григорьевна
Конспект опытно-экспериментальной деятельности для детей 5–6 лет «Крахмал и его свойства»
В нынешнее непростое время самоизоляции,я запустила проект "Мы дома, но мы вместе". Один из этапов - это экспериментирование в домашних условиях совместно с родителями.
Сегодня я представляю вашему вниманию НОД " "Крахмал и его свойства".
Цель: сформировать представления о свойствах крахмала.
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности для детей 5–6 лет „Крахмал и его свойства“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крахмал. Свойства крахмала
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Задачи: Познакомить детей с различными свойствами крахмала в процессе эксперементирования.
Развивать мелкую моторику, наблюдательность, умение работать самостоятельно (под присмотром родителей).
Необходимое оборудование:
Тарелка глубокая, терка, марля, мелкая тарелочка, тёрка для овощей, йод, пипетка, набор продуктов для проверки на наличие крахмала.
Персонаж для заинтересованности ребёнка в процесс занятия, родитель может выбрать сам (кукла, мишка, и т. д.)
Персонаж загадывает загадку:
Очень странный порошок:
Он хрустящий, как снежок,
Как мука, он белый-белый,
Но не сахар, и не мел он.
В кипяток попал, и вот
Превратил в кисель компот.
Ты, конечно, угадал:
Этот порошок – … (крахмал)
Ребёнок отгадывает.
Обязательно надо похвалить ребёнка за ответ.
Если есть затруднения, можно показать пакет с крахмалом.
Можно для сравнения дать потрогать пакет с мукой. Рассматривают крахмал, обсуждают, на что он похож.)
А ты знаешь, что я не случайно загадал загадку именно про крахмал. Дело в том, что к нему в гости собирается его приятель - (игрушка)
И он питается только тем, в чем есть крахмал. Может быть, сделаем ему самый простой кисель, смешаем крахмал и воду?
- Размешаем крахмал с водой. Сварим компот из фруктов.
Затем постепенно добавим разведенный крахмал в компот.
Что же у нас получилось?
-Правильно- это кисель.
Каким стал наш компот? - Густым!
С помощью крахмала кисель превратился в кисель
-А тебе интересно в каких продуктах есть крахмал?-
Давай проверим это с помощью йода.
Капнем на выбранные нами продукты каплю йода, если йод станет синим, значит там есть крахмал.
(практическая часть)
А сейчас вспомним что мы сегодня узнали нового?
- Узнал ты что нибудь нового?
- Крахмал хрустит?
- Что можно приготовить добавляя крахмал?
-(в конце занятия, обязательно надо привлекать детей убирать рабочее место)