Ольга Шуплецова
«Знакомство с пчелами». НОД по окружающему миру в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Дать представление детей о пчелах, отличить их от известных насекомых. Формировать представление о том, что пчелы полезные насекомые (собирают нектар, получают мед)
- Развивать воображение, умение высказывать свои мысли.
- Воспитывать бережное отношение ко всему живому на земле.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Демонстрационный материал : волшебный мешочек, баночка с медом, изображение божьей коровки, пчелы, бабочки, муравья, изображение пчелы на цветке, в улье и дупле, соты с медом и соты без меда.
Раздаточный материал: картинка пустых сот для раскрашивания,гуашь, кисти, вода, салфетки.
Ход занятия:
Вводная часть:
Дети сидят на стульях полукругом.
- Ребята, а хотите узнать сегодня много интересного?
(Перед детьми воспитатель. На столе перед воспитателем волшебный мешочек.)
Воспитатель: Тогда отгадайте, что лежит в моем волшебном мешочке!
Дети отвечают, высказывают свое мнение.
Основная часть:
Воспитатель достает из мешочка баночку, открывает крышку и желающие дети подходят и нюхают содержимое баночки.
- Дети, чем же пахнет содержимое баночки?
- Медом!
Воспитатель - Чем же пахнет мед?
Дети: травой, лесом, цветами, конфетами….
Воспитатель: Какой чудесный подарок! А какой же вкус у меда?
Дети пробуют мед ложечками и отвечают на вопрос.
- А откуда же берется мед?
Дети отвечают.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Угадай кто пчела?»
Детям предлагаются картинки знакомых насекомых. Выбирают из них пчелу и коментируют, почему они так думают.
-Послушайте стихотворение:
Собрать нектар летит пчела
Тончайшим хоботком,
Ей приготовленным с утра
Раскрывшимся цветком.
Душистый и целебный сок
В дом – улей унесет.
И детям, как наступит срок,
Подарит вкусный сок.
-А сейчас давайте поиграем в игру «Пчелы на полянке»
Ребята, вы любите волшебство? Давайте мы с вами превратимся в пчел.
Дети, встаньте в круг, вокруг себя обернись и в пчелу оборотись!
Пчелки вечером на полянке собрались и уснули. А утром пчелки проснулись, потянулись.
Раз - росой они умылись
Два – изящно покружились
Три – нагнулись и присели
На четыре – полетели (руки как крылышки раскрыли и покачались)
Интересно поиграли, а теперь давайте сядем и отдохнем. А я вам расскажу, как пчелы делают мед.
Воспитатель показывает иллюстрации и рассказывает.
- Пчелы хоботком высасывают сладкий сок из глубины цветка и несет его в свой дом – улей или дупло дерева. Там закладывает его в соты, которые заранее делают из воска.
-Как вы думаете, какие пчелы живут в дупле? (Дикие)
-А в улье? (Домашние)
-Я вам предлагаю поиграть в игру «Найди свой домик». Девочки – домашние пчелки, мальчики – дикие пчелки. Пчелы сидят на цветках. Музыка заиграет, пчелы летают, нектар собирают, как музыка затихает, пчелки летят в свои домики. Мальчики в дупло, девочки в улья.
-Молодцы, хорошо поиграли, а теперь полетели на стульчики.
- Мед очень полезен. А вы, дети, сможете рассказать чем же мед полезен? (дети рассказывают, воспитатель помогает)
- Во как много пользы приносят пчелы, добывая мед. Ловить и уничтожать пчел нельзя!
Итог: Дети о чем мы с вами говорили на занятии, что нового узнали? (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям сделать приятное игрушкам в группе.
- Игрушки, узнав о чудесном подарке тоже захотели отведать меда. Давайте «наполним» соты медом и угостим их. (Дети раскрашивают желтой акварелью нарисованные соты для игрушек)