Получи документы

«Знакомство с пчелами». НОД по окружающему миру в средней группе

Ольга Шуплецова
«Знакомство с пчелами». НОД по окружающему миру в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

(средняя группа)

Задачи:

- Дать представление детей о пчелах, отличить их от известных насекомых. Формировать представление о том, что пчелы полезные насекомые (собирают нектар, получают мед)

- Развивать воображение, умение высказывать свои мысли.

- Воспитывать бережное отношение ко всему живому на земле.

Темочки:

Демонстрационный материал : волшебный мешочек, баночка с медом, изображение божьей коровки, пчелы, бабочки, муравья, изображение пчелы на цветке, в улье и дупле, соты с медом и соты без меда.

Раздаточный материал: картинка пустых сот для раскрашивания,гуашь, кисти, вода, салфетки.

Ход занятия:

Вводная часть:

Дети сидят на стульях полукругом.

- Ребята, а хотите узнать сегодня много интересного?

(Перед детьми воспитатель. На столе перед воспитателем волшебный мешочек.)

Воспитатель: Тогда отгадайте, что лежит в моем волшебном мешочке!

Дети отвечают, высказывают свое мнение.

Основная часть:

Воспитатель достает из мешочка баночку, открывает крышку и желающие дети подходят и нюхают содержимое баночки.

- Дети, чем же пахнет содержимое баночки?

- Медом!

Воспитатель - Чем же пахнет мед?

Дети: травой, лесом, цветами, конфетами….

Воспитатель: Какой чудесный подарок! А какой же вкус у меда?

Дети пробуют мед ложечками и отвечают на вопрос.

- А откуда же берется мед?

Дети отвечают.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Угадай кто пчела

Детям предлагаются картинки знакомых насекомых. Выбирают из них пчелу и коментируют, почему они так думают.

-Послушайте стихотворение:

Собрать нектар летит пчела

Тончайшим хоботком,

Ей приготовленным с утра

Раскрывшимся цветком.

Душистый и целебный сок

В дом – улей унесет.

И детям, как наступит срок,

Подарит вкусный сок.

-А сейчас давайте поиграем в игру «Пчелы на полянке»

Ребята, вы любите волшебство? Давайте мы с вами превратимся в пчел.

Дети, встаньте в круг, вокруг себя обернись и в пчелу оборотись!

Пчелки вечером на полянке собрались и уснули. А утром пчелки проснулись, потянулись.

Раз - росой они умылись

Два – изящно покружились

Три – нагнулись и присели

На четыре – полетели (руки как крылышки раскрыли и покачались)

Интересно поиграли, а теперь давайте сядем и отдохнем. А я вам расскажу, как пчелы делают мед.

Воспитатель показывает иллюстрации и рассказывает.

- Пчелы хоботком высасывают сладкий сок из глубины цветка и несет его в свой дом – улей или дупло дерева. Там закладывает его в соты, которые заранее делают из воска.

-Как вы думаете, какие пчелы живут в дупле? (Дикие)

-А в улье? (Домашние)

-Я вам предлагаю поиграть в игру «Найди свой домик». Девочки – домашние пчелки, мальчики – дикие пчелки. Пчелы сидят на цветках. Музыка заиграет, пчелы летают, нектар собирают, как музыка затихает, пчелки летят в свои домики. Мальчики в дупло, девочки в улья.

-Молодцы, хорошо поиграли, а теперь полетели на стульчики.

- Мед очень полезен. А вы, дети, сможете рассказать чем же мед полезен? (дети рассказывают, воспитатель помогает)

- Во как много пользы приносят пчелы, добывая мед. Ловить и уничтожать пчел нельзя!

Итог: Дети о чем мы с вами говорили на занятии, что нового узнали? (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям сделать приятное игрушкам в группе.

- Игрушки, узнав о чудесном подарке тоже захотели отведать меда. Давайте «наполним» соты медом и угостим их. (Дети раскрашивают желтой акварелью нарисованные соты для игрушек)

Публикации по теме:

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по окружающему миру в средней коррекционной группе «Знакомство с черепахой»Конспект НОД по окружающему миру в средней коррекционной группе «Знакомство с черепахой» Цель: формирование представлений о черепахе, её внешнем виде, образе жизни. Задачи: • создать условия для обогащения представлений детей.

Конспект занятия по окружающему миру «Цапля» в средней группеКонспект занятия по окружающему миру «Цапля» в средней группе Конспект занятия по окружающему миру «Цапля» в средней группе. Цель: познакомить детей с образом жизни такой птицы как цапля. Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой». Задачи: Формировать у детей первые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Знакомство с пчелами». НОД по окружающему миру в средней группе
Опубликовано: 9 декабря 2024 в 09:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Знакомство с пчелами». НОД по окружающему миру в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шуплецова (УИ 1971120) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 января 2025 суббота
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД