МААМ-картинки

НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Глаза — наши помощники»

Жанна Бабкина
НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Глаза — наши помощники»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по окружающему миру

«Глаза – наши помощники»

в подготовительной группе.

Цель: выявление знаний о значении зрения в жизни людей.

Задачи:

- познакомить детей со строением глаза;

- познакомить со значением и возможностями зрения человека;

- расширять представления детей о правилах ухода за глазами;

- расширить словарный запас: окулист, глазное яблоко, радужка, зрачок, хрусталик;

- развивать воображение, мышление, память, речь;

- воспитывать толерантное отношение к людям-инвалидам;

Публикация «НОД по окружающему миру в подготовительной группе „Глаза — наши помощники“» размещена в разделах

- воспитывать самостоятельность и аккуратность;

Ход занятия.

- Ребята, я для вас подготовила вот такую коробочку. Давайте попробуем отгадать, что в ней находится и о чем сегодня пойдет речь.

Этот врач не просто доктор,

Лечит людям он глаза,

Даже если видишь плохо,

Разглядишь ты все в очках. (окулист)

- Что это за врач? (картинка окулиста) Окулист-врач, который лечит и проверяет глаза.

- Давайте повторим хором.

- Отгадайте еще одну загадку:

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (глаза)

- Итак, мы отгадали загадки про кого и про что?

- Что лежит в коробке, как думайте?

- Давайте проверим. (достаем предметы, которые использует окулист в своей работе: векоподъемник, пинцет, иглы, ножницы, налобное зеркало, картинка с буквами)

- Для чего окулисту нужны эти предметы? (проверяем зрение по картинкам, закрыв глаз по очереди)

- С помощь какого органа мы можем видеть?

- Глаза-это орган зрения.

- Давайте проведем эксперимент. Закройте глаза. (складываю пополам лист бумаги)

-Что я сделала? (глаза не открывают)

- Теперь откройте глаза. Вот что я сделала (показываю лист). Ваши глазки были закрыты, и вы не могли знать, что происходило.

-А теперь другой эксперимент (показываю игрушки). Проверим, могут ли ваши глаза узнать форму.

- Как называется эта игрушка? (машинка)

- Правильно, а эта? (книга).

-Сделаем вывод: глаза могут определять форму предмета.

-Интересно, а что еще они могут определить? (ответы детей).

- Скажите, какого цвета машинка? А книга? Так что, значит, глаза могут и цвета различать?

-Интересно, а смогут ли глаза определить расстояние? Какой стул находится ближе к вам? А дальше? (ответы детей)

- Итак, благодаря глазам мы видим, что происходит вокруг нас, мы различаем цвета, форму, величину предметов, их расположение.

- Зрение для человека очень важно. А есть и такие люди, которые плохо видят или совсем потеряли зрение. У нас в группе есть мальчик, у которого очень плохое зрение, спросите его легко или трудно ему жить? Можем ли мы ему как-то помочь? (помочь что-то убрать, сложить аккуратно и т. д.) Молодцы.

- Теперь давайте рассмотрим наш глаз. (картинка «строение глаза») Посмотрите, какой он необычный!

- Разрез глаз похож на форму ореха – миндаль. А сам глаз на какую форму похож? (шар, мяч)

- Правильно, именно из-за своей формы он получил название - глазное яблоко.

- Что окружает наш глаз? (веко, ресницы, брови)

- Брови, веко, ресницы нужны глазу для защиты от дождя, пыли, соринок, смачивают глаз, чтобы он не пересыхал. Еще один помощник наших глаз – слезы. Они помогают очищать глаз от пыли и соринок.

- Покажите, как работают веко и ресницы, как они двигаются. Поморгайте.

- Молодцы. Теперь повернитесь к своему соседу лицом и посмотрим друг к другу в глаза. Скажите, одинакового ли цвета у вас глаза? У твоего соседа какие глаза?

- У каждого из вас свой цвет радужки (повторим хором). Радужка - это и есть тот цветной кружок посредине глаза. Внутри радужки есть черная точка – зрачок. Оказывается, зрачок сужается, т. е. уменьшается, при ярком освещении, а в темноте – расширяется. ( проводится эксперимент: смотрят на лампу и в зеркало. Затем закрывают глаза ладошками и затем быстро смотрят в зеркало.)

- Что заметили? Хорошо.

- Внутри каждого глаза есть маленькая лупа – хрусталик. Он очень похож по своей работе на фотоаппарат. Он как бы фотографирует все, что мы видим, и отправляет эти фотографии в наш мозг, где мы и понимаем, что видим вокруг.

- Ребята, как нам беречь свое зрение?

Зрение надо беречь, глаза охранять, поэтому необходимо их тренировать, делать зрительную гимнастику и подпитывать их витаминами: морковью, луком, петрушкой, помидорами.

- Я вам предлагаю сделать зрительную гимнастику. Берем нашу палочку – помощницу. Вытягиваем руку вперед и смотрим только на свою картинку. (стоя)

«Овощи»

Ослик ходит, выбирает,

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива,

А внизу растет крапива,

Слева – свекла, справа – брюква,

Слева – тыква, справа – клюква,

Снизу – свежая трава,

Сверху – сочная ботва.

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слег.

(Обвести глазами круг.

Посмотреть вверх. Посмотреть вниз.

Посмотреть влево- вправо, влево — вправо.

Посмотреть вниз. Посмотреть вверх.

Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз).

- Молодцы, вот с помощью таких зарядок будут укрепляться мышцы ваших глаз, глазки будут отдыхать от напряжения. Как еще нам следить за своим зрением? Зарядку делать надо, витамины есть надо. (Посмотрите на предметы из коробки-это подсказка).

- Правильно, надо раз в год ходить к окулисту на проверку своего зрения.

- Как вы думайте, что вредно для глаз?

(нельзя тереть глаза грязными руками, нельзя близко и долго смотреть телевизор, нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов)

- Я вам подготовила игру «Можно-нельзя».

Разделитесь на две команды и разберите карточки на две половины: что вредно для зрения, а что полезно. (игра проводится за столами стоя)

- Проверяем. Молодцы. Что нового узнали сегодня на занятии? Кто такой окулист? Что такое «глазное яблоко», «радужка», «зрачок», «хрусталик»?

- Молодцы. Как сберечь зрение? Наше занятие подошло к концу, вы все хорошо поработали.

- Я вам предлагаю поиграть в игру «Поликлиника. Окулист»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Твои помощники — глаза»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Твои помощники — глаза» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (здоровье личности и личная гигиена, «Ребенок и природа».

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Признаки зимы» Цель: Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах. Ход.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Моя семья»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Моя семья» Цель: уточнение представлений детей о семье. Задачи: • познакомить с понятием слова «семья»; • познакомить с понятием «родовое дерево»;.

Конспект НОД по валеологии «Глаза-наши помощники»Конспект НОД по валеологии «Глаза-наши помощники» Цель: продолжать знакомить детей с особенностями строения и функциями организма человека. Задачи: - дать представление о том, что глаза.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых» Цель: Продолжать расширять знания о многообразии насекомых. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями строения насекомых.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки» Задачи: Дать детям элементарные знания о времени; показать разные виды часов; рассказать для чего нужны стрелки, сколько их, какие, в каком.

НОД по окружающему миру «Наш любимый детский сад» в средней группе Цель: Обобщение знаний детей о детском саде и профессиях взрослых, которые в нём работают. Задачи: • формировать представления о том, что.

НОД по окружающему миру в старшей группе «Природа в детском саду»НОД по окружающему миру в старшей группе «Природа в детском саду» Программное содержание. Формировать представления о природе ближайшего окружения, о частях растения, составе и свойствах почвы, связях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Глаза — наши помощники»
Опубликовано: 13 марта 2022 в 19:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Глаза — наши помощники»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Бабкина (УИ 740431) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД