Ольга Калугина
НОД по окружающему миру «В гостях у кролика»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый вечер, кто заглянул на мою страничку, сегодня я хочу вам показать одно из занятий по окружающему миру, из проекта "Природа-мы твои друзья"
Интегрированное занятие
«В гостях у кролика»
(подготовительная группа)
1. Программное содержание:
- закреплять умение классифицировать животных
(дикие, домашние);
- учить детей отличать живые природные объекты от искусственных, созданных человеком (игрушка-кролик и живой кролик);
Публикация «НОД по окружающему миру „В гостях у кролика“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кролик, кролики
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
- формировать умение доказывать принадлежность объекта к живому, закрепить знание признаков живого (двигается, дышит, питается, растет, размножается);
- Развивать у детей доказательную речь, закреплять умение составлять описательный рассказ о домашнем животном с помощью моделей;
- формировать у детей представление: растения и животные – живые существа, у них есть потребность в определенных условиях: для растений – тепло, свет, вода, питательная почва; для животных – их пища, вода, место, где они живут, отдыхают; обитателям комнаты природы условия для жизни создают люди
(воспитатели, дети, они заботятся о них, ухаживают за ними;
- уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида кролика и об его пище;
- закрепить названия трав: одуванчик, подорожник, клевер, манжетка, сныть;
- систематизировать знания детей о процессе посадки семян, формировать практические навыки посадки растений;
- воспитывать у детей любовь к животным, желание ухаживать и заботиться о них.
Предварительная работа:
рассматривание кролика, цикл наблюдений за кроликом, кормление кролика, чтение художественных произведений о животных, посадка лука и семян цветов на рассаду.
Материал:
кукла Чепуха, игрушка-кролик в клетке, накрытой салфеткой, картинки-модели для рассказывания о кролике, живой кролик в клетке, сухой корм для кроликов, трава, морковь, сухарики, ящик с землей, семена овса, детские фартуки, совочки, лейки, ведро с землей. Карточки с травами.
2. Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: это заяц!
Воспитатель: верно, а заяц – кто он?
Дети: зверь лесной.
Воспитатель: а есть ли у него родственник, очень на него похожий?
Дети: да, кролик!
Воспитатель: а кролик кто?
Дети: домашнее животное.
Воспитатель: дети, вы хотите что бы кролик сегодня пришёл к нам?
Дети: хотим.
Появляется кукла Чепуха. Чепуха сообщает детям, что она покажет им кролика. На полу стоит клетка, накрытая салфеткой. Чепуха снимает салфетку, и дети видят там игрушку – кролика.
Чепуха: вот живой кролик!
Дети: нет, это не живой кролик, это игрушка!
Чепуха: живой, живой кролик!
Воспитатель: дети, а вы докажите Чепухе, что кролик не живой.
Дети: он не двигается, не дышит, не питается, не растет и не размножается, у него никогда не будет деток! Это игрушка из нашей группы!
Воспитатель: дети, давайте пригласим Чепуху к нам в группу на занятие.
Воспитатель показывает детям живого кролика, которого зовут Тимка. Дети рассматривают кролика, гладят его. ( внешний вид: туловище, голова, задние и передние лапки, на лапках коготки, два ушка, хвостик, шубка белая, мягкая, пушистая, шелковистая, тёплая.
На доске картинки с разными породами кроликов (карликовые, декоративные, стандартные).
Дети рассматривают кролика.
Воспитатель: здравствуй, Тимочка здравствуй, мой хороший, ну, какое у тебя сегодня настроение?
Дети гладят животное, общаются с ним.
Воспитатель: дети, а подумайте и скажите, что нужно делать, что бы у Тимки всегда было хорошее настроение, уютно в своей клеточке?
Дети: заботиться и ухаживать за ним.
Воспитатель: а как нужно ухаживать и заботиться о кролике?
Дети: чистить клетку, наливать ему свежую воду, приносить ему травку, морковку, огурцы, летом гулять на улице, выносить его на травку пастись!
Воспитатель: молодцы, ребятки, вы заботливые дети!
Дети кормят кролика травой и морковью.
Воспитатель: давайте, ребятки, поиграем в игру «Любит-не любит», я буду называть разную еду, а вы хлопните в ладоши, если услышите то, что любит есть кролик.
Конфета, суп, морковь, торт, трава, каша, мясо, сухарики, мороженое, макароны, капуста, апельсин, яблоко, виноград, огурец, сыр, колбаса, арбузные корочки, злаки.
Воспитатель: молодцы, ребята; а вы знаете, что кроликов еще кормят сухим кормом, который покупают в зоомагазине
(показывает коробку с сухим кормом, в нем содержатся разные овощи в сухом измельченном виде, витамины и минеральные вещества, полезные кроликам.
А что больше всего любил есть Тимка летом?
Дети: траву.
Воспитатель: а сейчас какое время года?
Дети: зима.
Воспитатель: что же будет есть кролик зимой?
Дети: сено.
Воспитатель: А что это такое сено? конечно хорошо, что заготовлено сено, есть запасы моркови и капусты, но Тимка очень любит свежую травку; а какую траву он любит больше всего?
Дети: подорожник, одуванчик, клевер.
Воспитатель: ну так как же быть, что же делать, можем ли мы помочь нашему кролику?
Воспитатель подводит детей к мысли, что можно вырастить траву и в помещении. Она сообщает, что кролики еще любят есть овес и предлагает детям посадить овес в ящике с землей, а когда он вырастет, понаблюдать, понравится ли он Тимке.
Воспитатель: дети, вот мы посадим овес в землю и куда поставим этот ящик?
Дети: на окно, поближе к свету и теплу от батареи.
Воспитатель: а что нужно делать, чтобы он рос?
Дети: поливать его нужно и рыхлить землю.
Дети с воспитателем одевают фартуки, сажают овес в ящик с землей и устанавливают его на окно.