Папки-передвижки

НОД по окружающему миру «В гостях у кролика» (2 фото)

Ольга Калугина
НОД по окружающему миру «В гостях у кролика»
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый вечер, кто заглянул на мою страничку, сегодня я хочу вам показать одно из занятий по окружающему миру, из проекта "Природа-мы твои друзья"

Интегрированное занятие

«В гостях у кролика»

(подготовительная группа)

1. Программное содержание:

- закреплять умение классифицировать животных

(дикие, домашние);

- учить детей отличать живые природные объекты от искусственных, созданных человеком (игрушка-кролик и живой кролик);

Публикация «НОД по окружающему миру „В гостях у кролика“» размещена в разделах

- формировать умение доказывать принадлежность объекта к живому, закрепить знание признаков живого (двигается, дышит, питается, растет, размножается);

- Развивать у детей доказательную речь, закреплять умение составлять описательный рассказ о домашнем животном с помощью моделей;

- формировать у детей представление: растения и животные – живые существа, у них есть потребность в определенных условиях: для растений – тепло, свет, вода, питательная почва; для животных – их пища, вода, место, где они живут, отдыхают; обитателям комнаты природы условия для жизни создают люди

(воспитатели, дети, они заботятся о них, ухаживают за ними;

- уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида кролика и об его пище;

- закрепить названия трав: одуванчик, подорожник, клевер, манжетка, сныть;

- систематизировать знания детей о процессе посадки семян, формировать практические навыки посадки растений;

- воспитывать у детей любовь к животным, желание ухаживать и заботиться о них.

Предварительная работа:

рассматривание кролика, цикл наблюдений за кроликом, кормление кролика, чтение художественных произведений о животных, посадка лука и семян цветов на рассаду.

Материал:

кукла Чепуха, игрушка-кролик в клетке, накрытой салфеткой, картинки-модели для рассказывания о кролике, живой кролик в клетке, сухой корм для кроликов, трава, морковь, сухарики, ящик с землей, семена овса, детские фартуки, совочки, лейки, ведро с землей. Карточки с травами.

2. Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: это заяц!

Воспитатель: верно, а заяц – кто он?

Дети: зверь лесной.

Воспитатель: а есть ли у него родственник, очень на него похожий?

Дети: да, кролик!

Воспитатель: а кролик кто?

Дети: домашнее животное.

Воспитатель: дети, вы хотите что бы кролик сегодня пришёл к нам?

Дети: хотим.

Появляется кукла Чепуха. Чепуха сообщает детям, что она покажет им кролика. На полу стоит клетка, накрытая салфеткой. Чепуха снимает салфетку, и дети видят там игрушку – кролика.

Чепуха: вот живой кролик!

Дети: нет, это не живой кролик, это игрушка!

Чепуха: живой, живой кролик!

Воспитатель: дети, а вы докажите Чепухе, что кролик не живой.

Дети: он не двигается, не дышит, не питается, не растет и не размножается, у него никогда не будет деток! Это игрушка из нашей группы!

Воспитатель: дети, давайте пригласим Чепуху к нам в группу на занятие.

Воспитатель показывает детям живого кролика, которого зовут Тимка. Дети рассматривают кролика, гладят его. ( внешний вид: туловище, голова, задние и передние лапки, на лапках коготки, два ушка, хвостик, шубка белая, мягкая, пушистая, шелковистая, тёплая.

На доске картинки с разными породами кроликов (карликовые, декоративные, стандартные).

Дети рассматривают кролика.

Воспитатель: здравствуй, Тимочка здравствуй, мой хороший, ну, какое у тебя сегодня настроение?

Дети гладят животное, общаются с ним.

Воспитатель: дети, а подумайте и скажите, что нужно делать, что бы у Тимки всегда было хорошее настроение, уютно в своей клеточке?

Дети: заботиться и ухаживать за ним.

Воспитатель: а как нужно ухаживать и заботиться о кролике?

Дети: чистить клетку, наливать ему свежую воду, приносить ему травку, морковку, огурцы, летом гулять на улице, выносить его на травку пастись!

Воспитатель: молодцы, ребятки, вы заботливые дети!

Дети кормят кролика травой и морковью.

Воспитатель: давайте, ребятки, поиграем в игру «Любит-не любит», я буду называть разную еду, а вы хлопните в ладоши, если услышите то, что любит есть кролик.

Конфета, суп, морковь, торт, трава, каша, мясо, сухарики, мороженое, макароны, капуста, апельсин, яблоко, виноград, огурец, сыр, колбаса, арбузные корочки, злаки.

Воспитатель: молодцы, ребята; а вы знаете, что кроликов еще кормят сухим кормом, который покупают в зоомагазине

(показывает коробку с сухим кормом, в нем содержатся разные овощи в сухом измельченном виде, витамины и минеральные вещества, полезные кроликам.

А что больше всего любил есть Тимка летом?

Дети: траву.

Воспитатель: а сейчас какое время года?

Дети: зима.

Воспитатель: что же будет есть кролик зимой?

Дети: сено.

Воспитатель: А что это такое сено? конечно хорошо, что заготовлено сено, есть запасы моркови и капусты, но Тимка очень любит свежую травку; а какую траву он любит больше всего?

Дети: подорожник, одуванчик, клевер.

Воспитатель: ну так как же быть, что же делать, можем ли мы помочь нашему кролику?

Воспитатель подводит детей к мысли, что можно вырастить траву и в помещении. Она сообщает, что кролики еще любят есть овес и предлагает детям посадить овес в ящике с землей, а когда он вырастет, понаблюдать, понравится ли он Тимке.

Воспитатель: дети, вот мы посадим овес в землю и куда поставим этот ящик?

Дети: на окно, поближе к свету и теплу от батареи.

Воспитатель: а что нужно делать, чтобы он рос?

Дети: поливать его нужно и рыхлить землю.

Дети с воспитателем одевают фартуки, сажают овес в ящик с землей и устанавливают его на окно.

НОД по окружающему миру «В гостях у кролика»
Фото «В гостях у кролика»
Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Добрый злой ветер» Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Добрый - злой воздух» Курган 2018г. Цель НОД: закреплять.

Конспект НОД по окружающему миру «Осенние изменения в природе» Программное содержание: - Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; - Активизировать словарь по данной теме. -Продолжать.

Конспект НОД по окружающему миру «Воздух-невидимка» Цель: Расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие»,.

Конспект по окружающему миру в первой младшей группе «В гостях у Айболита» Цель: Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: - развивать элементарные навыки ухода за своим лицом.

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «В гостях у детей кошка Мурка» Конспект занятия в 1 младшей группе «В гостях у детей кошка Мурка». Цель: закреплять знания о домашних животных, развивать двигательную.

НОД по окружающему миру «8 марта» Цель:расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта. Задачи: Образовательные: совершенствовать речь, как средство общения;.

НОД по окружающему миру «Спешим на помощь лесным зверятам» Цель: обобщать знания детей о зимнем времени, о жизни зверей и птиц в зимний период. Задачи Образовательные: • Обогащать и закреплять знания.

НОД по окружающему миру в младшей группе «Снеговичок и елочка» Составила: воспитатель Гончарова А. В. Тема:«Снеговичок и елочка» (для 1 младшей группы) Программное содержание. Расширять представления.

Самоанализ НОД по окружающему миру «Воздух-невидимка» Цель: Расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие»,.

Занятие по окружающему миру для детей средней группы «У нас в гостях дикие животные» Занятие по окружающему миру для детей средней группы «У нас в гостях дикие животные». Разработала: Ананьева Е. И. Цель: Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по окружающему миру «В гостях у кролика»
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 00:01
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по окружающему миру «В гостях у кролика»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Калугина (УИ 379774) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД