Рагузова Анастасия
НОД по окружающему миру «Лес наш друг»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по окружающему миру «Лес наш друг»
Цель: расширение знаний у детей о нашем зелёном друге – лесе.
Задачи: закреплять у детей нормы поведения в природе;
прививать интерес к изучению родного края;
вызвать желание беречь и охранять лес.
Приоритетная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Публикация «НОД по окружающему миру „Лес наш друг“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением лесных пейзажей, чтение стихов и рассказов о природе.
Оборудование: письмо, иллюстрации с изображением лесных пейзажей, с изображением животных, общая картинка леса, картинки разных видов леса, разрезные картинки с правилами поведения в лесу.
Методика проведения
I Вводная часть.
В-ль: Дети, сегодня к нам в группу пришло письмо от наших друзей лесных зверят Белки и Лисы. Они пишут, что к ним в лес приходил мальчик Петя с друзьями, но вели они себя там очень плохо и не знали правила поведения в лесу. Белка и Лиса спрашивают вас: «Ребята, а вы знаете что такое лес и как вести себя в нем?»
В-ль: Белка и Лиса приглашают нас к себе в гости, а еще они приготовили для нас вопросы, игры и загадки.
Давайте попробуем найти ответ на вопрос: что такое лес? (Ответы детей).
Совершенно верно. Лес – это и кладовая грибов и ягод, и прекрасное место для отдыха и спокойной прогулки. Лес – это неописуемая красота и тишина. Лес – это наш друг и помощник.
В-ль: Чтобы время не терять давайте отправимся прямо сейчас. (под музыку)
II Основная часть.
В-ль: Вот мы и попали на лесную поляну.
-Что растет в лесу? (цветы, ягоды, грибы)
Самые главные жители леса- деревья, их много, они высокие. Давайте рассмотрим и назовем некоторые из них (просмотр иллюстраций)
Давайте вспомним на какие три вида делятся леса?
• Лиственные (Лес, где растут только деревья с листочками)
• Хвойные (Лес, где растут деревья с иголками)
• Смешанный (Лес, где растут деревья и с листочками, и с иголками)
- Кто живет в лесу? (птицы, животные, насекомые)
- Чем для них является лес? (это их дом)
- Значит, лес является домом для растений, животных, грибов.
В-ль: Ребята, посмотрите что это лежит на пеньке? Это Лиса и Белка приготовили вам загадки про лесных жителей, давайте попробуем их отгадать.
1. Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Ёж)
2. Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла. (Лиса)
3. Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (Медведь)
4. Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех (Волк)
5. Кто с высоких толстых сосен
В ребятишек шишку бросил,
А в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк? (Белка)
В-ль: А теперь я вам предлагаю немного разомнутся.
Физминутка «Вместе по лесу идём».
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (дети и воспитатель садятся на ковер)
В-ль: Лес – это лучшее место отдыха как для детей, так и для взрослых. Именно в нем находится богатая и разнообразная природа, которую дополняют пение птиц и свежий чистый воздух. Чтобы сохранить лес зеленым и красивым, а также не навредить себе, при нахождении в нем нужно соблюдать определенные правила безопасности.
Словесная игра "Можно-нельзя” (дети отвечают хором).
Ломать деревья и ветки (нельзя)
Сажать больше деревьев (можно)
Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)
Ходить только по тропинкам (можно)
Рвать большие букеты цветов (нельзя)
Любоваться ими (можно)
Оставлять мусор в лесу (нельзя)
Собрать мусор в яму и закопать (можно)
Разжигать костры в лесу (нельзя)
Беречь лес от пожара (можно)
В лесу шуметь (нельзя)
III Заключительная часть.
В-ль: Приходя в лес, мы приходим в гости к природе, надо хорошо знать, как себя вести в лесу, выполнять правила поведения. Давайте все вместе составим правила поведения в лесу с помощью разрезных картинок со знаками правил поведения в лесу. (дети выкладывают знаки и проговаривают)
1. Не оставлять мусор в лесу;
2. Не ломать ветки деревьев;
3. Не разорять птичьи гнезда и муравейники;
4. Не разжигать костры, беречь лес от пожара;
5. Не рвать цветы, они быстро вянут;
6. Не ловить бабочек, жуков, птиц.
В-ль: Молодцы, справились с заданием.
Скажите, пожалуйста, одним словом, мы должны наш лес …. (беречь)
Послушайте стихотворение.
Е. Шклавский “Ты береги нас, береги!”
Взгляни на глобус - шар земной-
Ведь он вздыхает, как живой.
И шепчут нам материки:
“Ты береги нас, береги!”
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
“Ты береги нас, береги!”
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
“Ты береги нас, береги!”
Остановил олень свой бег:
“Будь Человеком, человек!
В тебя мы верим - не солги,
Ты береги нас, береги!”
В-ль: Знания, которые вы сегодня получили, помогут вам в жизни, и вы внимательнее будете относиться к окружающей природе, ведь она -наш дом, а о своём доме человек должен заботиться.
А теперь нам пора возвращаться в группу и поделиться со всеми приобретенными знаниями. (звучит музыка)
Рефлексия.
В-ль: Скажите, где мы с вами сегодня побывали?
Что вам больше всего запомнилось?
Что нового вы узнали?
Вам понравилось наше путешествие на лесную поляну? (ответы детей)