Приложение МААМ

НОД по окружающему миру «Лес наш друг»

Рагузова Анастасия
НОД по окружающему миру «Лес наш друг»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по окружающему миру «Лес наш друг»

Цель: расширение знаний у детей о нашем зелёном друге – лесе.

Задачи: закреплять у детей нормы поведения в природе;

прививать интерес к изучению родного края;

вызвать желание беречь и охранять лес.

Приоритетная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Публикация «НОД по окружающему миру „Лес наш друг“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением лесных пейзажей, чтение стихов и рассказов о природе.

Оборудование: письмо, иллюстрации с изображением лесных пейзажей, с изображением животных, общая картинка леса, картинки разных видов леса, разрезные картинки с правилами поведения в лесу.

Методика проведения

I Вводная часть.

В-ль: Дети, сегодня к нам в группу пришло письмо от наших друзей лесных зверят Белки и Лисы. Они пишут, что к ним в лес приходил мальчик Петя с друзьями, но вели они себя там очень плохо и не знали правила поведения в лесу. Белка и Лиса спрашивают вас: «Ребята, а вы знаете что такое лес и как вести себя в нем?»

В-ль: Белка и Лиса приглашают нас к себе в гости, а еще они приготовили для нас вопросы, игры и загадки.

Давайте попробуем найти ответ на вопрос: что такое лес? (Ответы детей).

Совершенно верно. Лес – это и кладовая грибов и ягод, и прекрасное место для отдыха и спокойной прогулки. Лес – это неописуемая красота и тишина. Лес – это наш друг и помощник.  

В-ль: Чтобы время не терять давайте отправимся прямо сейчас. (под музыку)

II Основная часть.

В-ль: Вот мы и попали на лесную поляну.

-Что растет в лесу? (цветы, ягоды, грибы)

Самые главные жители леса- деревья, их много, они высокие. Давайте рассмотрим и назовем некоторые из них (просмотр иллюстраций)

Давайте вспомним на какие три вида делятся леса?

• Лиственные (Лес, где растут только деревья с листочками)

• Хвойные (Лес, где растут деревья с иголками)

• Смешанный (Лес, где растут деревья и с листочками, и с иголками)

- Кто живет в лесу? (птицы, животные, насекомые)

- Чем для них является лес? (это их дом)

- Значит, лес является домом для растений, животных, грибов.  

В-ль: Ребята, посмотрите что это лежит на пеньке? Это Лиса и Белка приготовили вам загадки про лесных жителей, давайте попробуем их отгадать.

1. Сердитый недотрога 

Живёт в глуши лесной.  

Иголок очень много, 

А нитки ни одной. (Ёж)

2. Рыжая птичница 

В курятник пришла, 

Всех кур перечла 

И с собой унесла. (Лиса)

3. Вперевалку зверь идет 

По малину и по мед.  

Любит сладкое он очень.  

А когда приходит осень, 

Лезет в яму до весны, 

Где он спит и видит сны. (Медведь)

4. Серый, страшный и зубастый 

Произвел переполох.  

Все зверята разбежались.  

Напугал зверят тех (Волк)

5. Кто с высоких толстых сосен 

В ребятишек шишку бросил, 

А в кусты через пенёк 

Промелькнул, как огонёк? (Белка)

В-ль: А теперь я вам предлагаю немного разомнутся.

Физминутка «Вместе по лесу идём».

Вместе по лесу идём, 

Не спешим, не отстаём.  

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.) 

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.) 

Вот ромашка, василёк, 

Медуница, кашка, клевер.  

Расстилается ковёр 

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.) 

К небу ручки протянули, 

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.) 

Отдохнуть мы все успели 

И на место снова сели. (дети и воспитатель садятся на ковер)

В-ль: Лес – это лучшее место отдыха как для детей, так и для взрослых. Именно в нем находится богатая и разнообразная природа, которую дополняют пение птиц и свежий чистый воздух. Чтобы сохранить лес зеленым и красивым, а также не навредить себе, при нахождении в нем нужно соблюдать определенные правила безопасности.

Словесная игра "Можно-нельзя” (дети отвечают хором).

Ломать деревья и ветки (нельзя)

Сажать больше деревьев (можно)

Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)

Ходить только по тропинкам (можно)

Рвать большие букеты цветов (нельзя)

Любоваться ими (можно)

Оставлять мусор в лесу (нельзя)

Собрать мусор в яму и закопать (можно)

Разжигать костры в лесу (нельзя)

Беречь лес от пожара (можно)

В лесу шуметь (нельзя)

III Заключительная часть.

В-ль: Приходя в лес, мы приходим в гости к природе, надо хорошо знать, как себя вести в лесу, выполнять правила поведения. Давайте все вместе составим правила поведения в лесу с помощью разрезных картинок со знаками правил поведения в лесу. (дети выкладывают знаки и проговаривают)

1. Не оставлять мусор в лесу;

2. Не ломать ветки деревьев;

3. Не разорять птичьи гнезда и муравейники;

4. Не разжигать костры, беречь лес от пожара;

5. Не рвать цветы, они быстро вянут;

6. Не ловить бабочек, жуков, птиц.

В-ль: Молодцы, справились с заданием.

Скажите, пожалуйста, одним словом, мы должны наш лес …. (беречь)

Послушайте стихотворение.

Е. Шклавский “Ты береги нас, береги!”

Взгляни на глобус - шар земной-

Ведь он вздыхает, как живой.

И шепчут нам материки

“Ты береги нас, береги!” 

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

“Ты береги нас, береги!”

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега.

И слышу голос я реки

“Ты береги нас, береги!” 

Остановил олень свой бег

“Будь Человеком, человек! 

В тебя мы верим - не солги, 

Ты береги нас, береги!”

В-ль: Знания, которые вы сегодня получили, помогут вам в жизни, и вы внимательнее будете относиться к окружающей природе, ведь она -наш дом, а о своём доме человек должен заботиться.

А теперь нам пора возвращаться в группу и поделиться со всеми приобретенными знаниями. (звучит музыка)

Рефлексия.

В-ль: Скажите, где мы с вами сегодня побывали?

Что вам больше всего запомнилось?

Что нового вы узнали?

Вам понравилось наше путешествие на лесную поляну? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Мой родной город» Конспект НОД по окружающему миру на тему: «Мой родной город» Цель: Воспитание чувства патриотизма, любовь к своей малой родине. Задачи:.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе Наше сердце Занятие по познанию окружающего мира Программное содержание: Развив. : обогащать и уточнять представления старших дошкольников.

Конспект НОД по окружающему миру «Зимующие птицы» Конспект занятия по окружающему миру в старшей разновозрастной группе «Зимующие птицы». Воспитатель: Кузнецова И. Б. Место работы: БОУ «Андреевская.

Конспект занятия по окружающему мируКонспект занятия по окружающему миру В лесу в гостях у Белочки!Программное содержание: 1. Дать детям представление о жизни белки в природе. Живет в лесу на дереве (на ели,.

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Зима» Конспект НОД по окружающему миру в средней группе. Тема: «Зима». Задачи: 1. Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи.

Конспект занятия по окружающему миру «Наш друг электричество» Цель занятия: Ввод понятия электричество. Откуда оно берется и как приходит в наши дома. Формирование понятия энергосбережение. Выработать.

Конспект занятия по окружающему миру «Светофорик» Программное содержание: Познакомить детей с дорожными знаками, расширять словарный запас, воспитывать желание соблюдать правила дорожного.

Методическая разработка по окружающему миру «Есть у нас огород» Задачи Давать детям первые представления о разнообразии предметов окружающего мира,в частности,знакомить с овощами (морковь,капуста,репка.

НОД по окружающему миру «Что за праздник Новый год» Тема : «Что за праздник – Новый год» Группа: вторая младшая Цели: 1. Создать у детей атмосферу праздничного настроения. 2. Закрепить знания.

Занятие по окружающему миру. .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по окружающему миру «Лес наш друг»
Опубликовано: 26 января 2017 в 19:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по окружающему миру «Лес наш друг»» (включая файлы) размещена пользователем Рагузова Анастасия (УИ 380182) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД