ИРАИДА ПОЛЯКОВА
НОД по окружающему миру КВН «Весна пришла» в старшей и подготовительной логопедической группах
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить и систематизировать знания и представления детей о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе.
Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о весенних изменениях в природе. Способствовать обобщению представлений о весне, как о времени года; о жизни растений, животных, насекомых и птиц. Знакомить детей с Красной книгой родного края, растениями, занесенными в нее. Развивать умение видеть простейшие причинно – следственные связи между весенними природными явлениями (солнце пригревает – тает снежок, появляются проталины, бегут ручьи, появляются цветы, прилетают перелётные птицы). Содействовать познавательному развитию ребёнка путём формирования способностей в выполнении различных заданий; налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками; учить радоваться победам товарищей. Поддерживать стремление детей высказывать свои суждения, делать выводы. Воспитывать любовь к природе, наблюдательность, любознательность.
Публикация «НОД по окружающему миру КВН „Весна пришла“ в старшей и подготовительной логопедической группах» размещена в разделах
- Весна. Викторины, интеллектуальные игры
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Предварительная работа: Рассматривание картин с изображением природных явлений весны, беседы по содержанию. Наблюдения за изменениями в природе во время прогулок. Чтение литературных и фольклорных произведений о весне (загадки, стихи, заклички, сказки «Медведь и солнце», «Камень, ручей, сосулька и солнце», рассказы о птицах и животных). Материалы и оборудование: Презентация «Весна», Д/игра «Времена года», «Разложи по группам» ,медали.
Ход занятия:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
Воспитатель: Читает загадку:
Если снег повсюду тает,
День становиться длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла…
Дети. Весна.
Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о весне.
Есть веселая игра,
Называется она
КВН
Шутки. Смех. Вопрос. Ответ.
Знает ту игру весь свет.
Что ж, пора нам начинать.
Сегодня в нем участвуют две команды. Игроки смогут показать свои знания, проявить смекалку, сообразительность, память. Приветствуем участников игры. Команда «Солнышки», капитан команды Олеся. Команда «Капельки», капитан команды Лена.
Работу наших команд будут оценивать компетентное жюри. Итоги будем подводить в конце игры. Представление команд.
Команда «Солнышки»
Девиз: «Дружить всегда, сиять везде!
Вот наш девиз и солнца!»
Команда «Капельки»
Девиз: «Мы маленькие капельки,
Хорошие, смешные,
Веселые, задорные
И очень заводные».
Переходим к конкурсу «Разминка», за каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.
Первое задание: Из картинок, лежащих на столе надо отобрать те, на которых изображена весна. (Дети отбирают картинки и объясняют свой ответ). Воспитатель: Команды справились с этим заданием, жюри оценивает правильность ответов. Второе задание: Попробуйте назвать одним словом то, что я произнесу (поочерёдно каждой команде). После ответа ребенка на экране проектора появляется правильный ответ.
• Как называется участок земли, где снег растаял (проталина).
• Как называется цветок, растущий из-под снега (подснежник).
• Когда лёд идёт по реке, как это называется (ледоход).
• Птицы, которые осенью улетают, а весной прилетают (перелётные птицы).
• Тает снег, с крыш капает (капель).
• Домик для птиц (скворечник).
• Назовите весенние месяцы (март, апрель, май).
• Просыпаются дикие животные от спячки (пробуждение).
• Когда день становиться длиннее, а ночь короче (весной).
• Какая птица раньше всех возвращается из теплых стран (грач)
Воспитатель: Второе задание - для капитанов команд. В нашем крае есть своя Красная книга. Я вам покажу растения, которые вы можете встретить в природе, и которые занесены в Красную книгу Алтайского края. А капитаны по очереди называют растения (презентация).
Воспитатель: Следующее задание «Продолжи пословицу»
Весенний день (целый год кормит).
Вода с гор потекла – (весну принесла).
Матушка – весна (всем красна).
Солнце светит, солнце сияет – (вся природа воскресает). Апрель с водою — (май с травою).
Дождь в мае (хлеба подымает).
А теперь я предлагаю немного отдохнуть. Физминутка :
«Весенняя капель»
Солнце стало пригревать,
(руки вверх, потянулись)
Стали капельки стучать.
(кулачки стучат)
Капля – раз, капля – два,
(руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)
Капли медленно сперва,
(хлопают в ладошки)
А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки.
Их попробуй, догони!
(бег на месте)
Воспитатель: На проекторе картинка перелетных птиц. (Дети их называют) Третье задание для команды «Солнышки» .Я описываю перелетную птицу, а игроки команды называют птицу.
Эти птицы возвращаются последними, когда вовсю уже хозяйничает весна живут поблизости от человека. Вьют свои гнезда под крышей домов. Гнезда они свои строят из маленьких веточек, сухих травинок, соломинок, пушинок и склеивают их землей, смоченной слюной. Питаются мелкими насекомыми, мухами личинками, комарами и ловят их в воздухе на лету. Это очень маленькая птичка. У нее головка маленькая, черного цвета, шейка коротенькая. Клювик очень маленький треугольный. Спинка тоже черненькая крылья и хвост тоже черные.
Летают быстро, потому, что у них длинные, острые крылья, сильный острый раздвоенный хвост. И только грудка белая, с красно-синим галстуком. (Ласточка)
Задание для команды «Ручейки»
Это крупная, перелетная, водоплавающая птица. У нашей птицы перья белого цвета. Голова у небольшая с небольшими черными, блестящими глазками. У птицы мощный плоский клюв, длинная, гибкая, изогнутая шея. У нее крупные, широкие и крепкие крылья, которые помогают лететь в далекие теплые края. Питается водными растениями, водными червячками и рыбой. Плывет неспешно, гордо, плавно, это очень красивая птица. (Лебедь)
Игра «Назови правильно»
У какой птицы самая длинная шея?. (У лебедя.);
У какой птицы самые длинные ноги?. (У цапли, журавля.);
У какой птицы самый длинный клюв?. (У цапли.);
Какие птицы лучше всех поют?. (Соловьи.);
Какие птицы подражают пению других?. (Скворцы.).
Какая птица не высиживает птенцов? (Кукушка). Воспитатель: Четвертое задание читаю загадку: Кузнечик, бабочка, пчела
И муравей, и стрекоза.
Мы даже муху позовем,
Но как мы всех их назовем? (насекомые) (На проекторе картинка насекомых) Следующее задание «Разложи по группам» Воспитатель: Насекомые бывают хищными, полезными и вредными. Воспитатель: Какие насекомые являются хищными? ( Ответы детей: Стрекоза, кузнечик, божья коровка). Воспитатель: Почему их называют хищниками? ( Ответы детей: Потому что они охотятся за другим насекомыми). Воспитатель: Назовите полезных насекомых? ( Ответы детей: Бабочка, пчела, муравей). Воспитатель: Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей? ( Ответы детей: Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы. Воспитатель: какие еще остались насекомые? ( Ответы детей: Муха –разносит микробы, комар- кусает людей).
Воспитатель: Вот и подошел наш КВН к концу, а сейчас мы предоставляем слово жюри.
Награждение победителей.