Екатерина Крючкова
НОД по ОБЖ в средней группе на тему: «У нас беда, приезжайте скорей сюда»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ОБЖ в средней группе на тему
Программное содержание:
*воспитывать у детей потребность заботиться о своей безопасности; *закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;
* учить ориентироваться в проблемных ситуациях;
*продолжать учить правильно, произносить звуки родного языка;
* развивать интонационную и диалогическую речь; *формировать умение выслушивать товарища.
Материалы и оборудования:
Публикация «НОД по ОБЖ в средней группе на тему: „У нас беда, приезжайте скорей сюда“» размещена в разделах
Музыка с записью мелодии «Паровозик», прищепки с ленточками красного, жёлтого, оранжевого цвета, коробка со спичками, муляж большой горящей спички, телефон, шапочка пожарного, шапочка доктора, чемоданчик доктора, бинт, два детских ведра, две дуги для подлезания, 6 кочек с шипами, карточки с цифрами 0- 3 шт., 1 – 2шт., 3 - 1шт, 4 – 1шт., 5 -1шт., Карточки для игры «Что можно, что нельзя», листики с изображением спички, наборы карандашей по количеству детей.
Методические приёмы. Сюрпризный момент, игровые ситуации, художественное слово. Предварительная работа. *чтение произведений о пожаре, *рассматривание сюжетных картин, *изо деятельность на данную тему *дидактические игры, подвижные игры, * плановые учения по эвакуации.
Ход занятия
Воспитатель приглашает детей на экскурсию на поезде в комнату «познания». Звучит мелодия «Паровозик», дети двигаются за воспитателем по комнате.
Воспитатель – Остановка! Комната «познания»! Вы были в такой комнате? Ответы детей – Нет, небыли. Воспитатель – О чём мы будем познавать в этой комнате, вам подскажет загадка. Он красив и ярко красен, Но он жгуч, горяч, опасен. Дети – Огонь. Воспитатель – Почему вы решили, что это огонь?
Дети - Огонь жжётся, и он очень опасный.
Воспитатель – Правильно дети! Сегодня мы с вами поговорим про огонь.
Можно прожить без огня? Для чего он нужен? Что даёт человеку огонь? Ответы детей - (Огонь даёт человеку тепло, помогает в быту).
Воспитатель – А всегда у человека был огонь?
В далёкие времена, когда человек жил в пещере, он не знал про огонь. Поэтому люди часто погибали от холода. Есть много предположений о том, как человек научился добывать огонь. Я вам расскажу об одном из них. Однажды человек взял в руки два камня, сел на сухую траву и стал стучать и камнем о камень. От камня упала искорка на сухую траву, трава загорелась. Человек испугался такого чуда, но потом он почувствовал тепло от огня и обрадовался. Люди научились готовить еду на костре, огня боялись дикие звери. Это было спасение для людей. Они охраняли огонь и днём и ночью. Но в неумелых руках огонь может превратиться в злейшего врага. Сюрпризный момент. В группу вбегает ребёнок в костюме зайца. На костюме прищепки с ленточками. В руках у зайца муляж горящей спички. Заяц бегает по группе и кричит : Заяц – Ой спасите, помогите, она меня кусает!
Воспитатель – Ребята, с зайцем случилась беда. Он сейчас сгорит. Скажите ему, что нужно делать. Дети – Ложись, и катись по ковру.
(Заяц падает на ковёр и катается, дети берут ткань, накрывают зайца и имитируют попытку тушения)
Воспитатель – Пламя вы погасили, а вот искорки остались. Что нужно ещё сделать? Ответы детей – Вызвать пожарных.
Дети выбирают цифры, составляют номер пожарной части.
Ребё нок пожарник отвечает по телефону: Пожарник – пожарная команда слушает. Что у вас случилось? Ребёнок – У нас беда, приезжайте скорей сюда. Пожарник – Куда, сюда? Ребёнок – п. Монино, ул. Маслова, д. №12, детский сад № 47 «Бельчонок» Пожарник – Ждите, скоро будем. Воспитатель – Пока пожарники едут, давайте сами поможем зайцу. (дети делятся на две команды, проводиться подвижная игра). Подвижная игра «Пожарные на ученье»
Дети по очереди бегут через препятствия, снимают прищепки, бегут обратно, кладут их в ведро и становятся в конец колоны. По окончании игры воспитатель благодарит детей за помощь. Воспитатель – Искорки убрали, а вот лапку себе заяц всё - таки обжёг. Нужно бы ему скорую помощь вызвать.
Дети из цифр собираю номер скорой помощи – 03, Называют причину вызова, и адрес, куда нужно приехать. Ребёнок, доктор приходит, делает зайцу сухую повязку на лапе.
Воспитатель - Заяц, что с тобой случилось, почему ты весь в огне? Заяц – Шёл я по тропинке, ни кого не трогал. Вижу, на тропинке лежит коробочка. Взял я её и стал крутить в руках. Слышу, что – то зашуршало в коробочке. Мне стало любопытно. Открыл я её, а там лежат маленькие палочки с коричневыми головками. Взял я одну палочку, провёл её головкой о коричневый бок на коробочке, как вдруг эта палочка разозлилась, набросилась на меня и стала кусать меня. Я пустился бежать по лесу, кричал, ругался на палочку, просил не кусать меня, а она не слушалась и не отпускала меня. Тогда я прибежал к вам, я знал, что вы мне поможете. Спасибо вам, что вы спасли меня от этой злюки.
Воспитатель – Ребята, вы узнали эту злюку? Ответы детей – Да, это спичка.
Воспитатель – Ребята, а как вы думаете, почему спичка разозлилась на зайца? Ответы детей – Заяц баловался со спичками, он с ними играл. Воспитатель – Правильно, спички в неумелых руках приносят беду. Воспитатель – Заяц, ты разве никогда не видел спичек, и не знал, что со спичками не играют. Ты сам чуть не сгорел и лес мог загореться вместе сего обитателями. Огонь как самое опасное животное, которое нельзя без дела выпускать из клетки. Он за короткое время сжигает всё на своём пути. Воспитатель – Ребята, заяц наверняка ещё многое не знает как вести себя при пожаре. Давайте ему покажем и расскажем. Проводиться игра «Что можно, что нельзя делать при пожаре»
Воспитатель – Заяц, ты понял, какую ошибку ты совершил? Заяц – Спасибо ребята, я больше никогда не буду играть со спичками, и расскажу своим друзьям как это опасно. Воспитатель – Ребята, а вы запомнили правило «Спички детям не игрушка, а опасная зверушка» Воспитатель - А чтоб вы лучше это запомнили, я предлагаю вам нарисовать вам добрую и злую спичку, и зайку приглашаю. Дети садятся за столы, на которых приготовлены листики с изображением силуэтов двух спичек и карандаши. Дети рисуют злое и доброе выражение спичек.
По окончании работ дети рассматривают друг у друга рисунки. Воспитатель - Экскурсия наша закончилась. Нам пора возвращаться, садимся в поезд. (Звучит музыка, дети как вагончики объезжают вокруг столов с рисунками и прощаются с гостями)