Ольга Дорофеева
Конспект вечера вопросов о животных «Если знаешь зверей — назови их скорей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Закрепить знания детей о жизни диких животных в разных климатических зонах (Север, жаркие страны, лес, чем питаются, как приспосабливаются к месту обитания;
• Развивать мышление, воображение через умение отгадывать загадки о животных;
• Развивать речь, отвечать на вопросы полным ответом;
• Воспитывать бережное отношение ко всему живому;
• Учить создавать поделки из бумаги. Закрепить приемы вырезывания и наклеивания. Работать аккуратно.
Публикация «Конспект вечера вопросов о животных „Если знаешь зверей — назови их скорей“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2016
Материал и оборудование: макеты климатических зон, фигурки животных, перфокарты «Накормим животных», запись «Песня про песню «Маленькой елочке холодно зимой» перфокарты «Рыбы, птицы, звери», заготовки «Пингвин», ножницы, клей, тарелочки, салфетки, цветные карандаши.
Ход: - Ребята, вы знаете, какие животные живут в жарких странах? А какие любят льды и снега? Мы сегодня это проверим на нашем вечере вопросов о животных «Если знаешь зверей – назови их скорей».
Итак, первое задание. Возьмите листы, на которых нарисованы животные и кружочки.
Вам надо закрасить кружочки: морские обитатели – синий цвет, птицы – красный, животные – зеленый. Каким цветом обозначили медведя? Пингвина? Кита? Молодцы! Все сделали правильно.
А сейчас, возьмите перфокарты и соедините животного и то, чем оно любит лакомиться.
(спасибо коллегам за перфокарты) Молодцы! И с этим заданием вы справились.
А сейчас я предлагаю отдохнуть и вспомнить хоровод «Маленькой елочке холодно зимой» (дети идут по кругу и изображают разных животных). Хорошо отдохнули. Продолжаем отвечать на вопросы.
Будьте внимательны, сейчас я вам загадаю загадки, а вы должны отгадать загадку, найти фигурку этого животного и поместить его туда, где оно живет (Север, жаркие страны, лес, а может быть загадка будет про домашнее животное. Слушайте и отгадывайте:
Гнездимся по всей Арктики,
Зимой летим на юг,
В далёкую Антарктику,
В любимый наш уют. Полярная крачка
У меня «рука» большая,
Что висит на голове.
Всё «подручное» хватая,
Посылаю в рот себе. Слон
Эта птица любит холод,
Но терпеть не может голод.
За рыбой в океан ныряет,
Поев — на льдину выплывает. Пингвин
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? Белка
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. Баран
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко.
Рога раскинув широко. Лось
Сам он круглый, а не мяч.
Рта не видно, а кусач,
Голой ручкой не возьмешь,
А зовется это. Ёж
Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины
И плотину. Бобры
Кто самый главный из зверей,
Кто всех важней и всех сильней? Лев
Рыжий молокозавод
День жуёт и ночь жуё т:
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко! Корова
Долговяз и весь пятнист,
С веток рвёт легко он лист.
Но с трудом он достаёт
Травку, что внизу растёт. Жираф
Летом ходит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос. Медведь
В океане тёмно-синем,
Лапой, выудив моржа,
На полярной скользкой льдине
Я дрейфую не дрожа. Белый медведь
Толст, морщинист, два клыка
Он похож на старика.
Он на льду лежит — и что ж?
Не мёрзнет толстокожий. Морж
Спереди — пятачок,
Сзади — крючок,
Посредине — спинка,
На спинке — щетинка. Свинья
По пустыне он идёт,
Груз несёт, не ест, не пьёт.
Передать бы два-три блюда
Для несчастного. верблюда
На овчарку он похож.
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. Волк
Широк, приземист, мускулист,
Силён и крепок, как штангист.
Красавцем, правда, не слывёт
Большеротый. бегемот
В эту живность, как ни странно,
Гвоздь забить совсем легко.
Но она не деревянна,
И гарцует: «И-го-го!» Лошадь
И с этим заданием вы справились. Вы сегодня были активными, выполнили все задания. А сейчас сделаем себе подарок – птицу обитателя льдов и снегов – пингвина. Возьмите самую большую деталь – это туловище.
Раскрасьте его черным или синим карандашом, лапки – красным. Теперь возьмите клюв, его надо раскрасить, вырезать и склеить 2 детали, потом приклеить его к туловищу. Склеиваем туловище, делаем кулечек. Вырезаем крылья и вставляем в прорези на туловище. Раскрашиваем и вырезаем бантик и шляпку.
Если пингвин – девочка, то бантик клеим над шляпкой, а если пингвин – мальчик, то под клювом.
Пингвин готов! Наш вечер вопросов о животных подошел к концу. Вам понравилось? Можно отдыхать!