Лидия Ивасечко
Вечер речевых игр (1-я мл. группа) «Приходи скорей, Весна!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи: Способствовать представлению о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время; формировать положительно - эмоциональное отношение к красоте весенней природы.
Развитие речи, артикуляционной, мелкой и общей моторики. Развитие координации речи с движением, развитие памяти, внимания, мышления.
Публикация «Вечер речевых игр (1-я мл, группа) „Приходи скорей, Весна!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Игры для детей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Оборудование: игрушки – кошечка, собачка, зайчик, белочка; Фонограммы – русская народная мелодия «Я с комариком плясала», мелодия со звуками весенних ручейков, песенки на сл. и муз. М. Картушиной: «Барбос и птички» и «Весенняя пляска»,
Ход занятия.
Звучит русская народная мелодия «Я с комариком плясала».
(Действия обыгрываются игрушками).
Ведущий. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. - Кошечка.
Кошечка плачет. Почему ты плачешь?
Кошечка. На улице зима, холодно. У меня замерзли лапки.
Ведущий. Не хочет зима уходить, морозами нас пугает. Надо бы весну на землю позвать.
Кошечка. Мяу-мяу! Мерзнут лапки!
Уходи, мороз косматый!
Солнышко, теплее грей!
Кошку Мурку обогрей!
Ведущий. Села Мурка у окошка.
Тихий голосок у кошки.
Не услышала весна
И на землю не пришла.
Что ж поглажу свою Мурку,
Мурку – шелковую шкурку.
Самомассаж «Кошка»
Мы погладим Мурке спинку, Дети ставят большие
пальцы рук на бока и
Будем кисоньку ласкать. поглаживают спину ладонями
Мы погладим Мурке спинку, круговыми движениями
Будем кисоньку чесать.
А теперь животик надо Поглаживают ладонями
живот
Нашей кошке почесать
И погладить шерстку
Мурочке опять.
Мягкие у Мурки лапки, Поглаживают по очереди
от кисти к плечу
Словно бархатные тапки.
Мягкие у Мурки лапки Поглаживают ноги снизу вверх
Словно бархатные тапки.
И за ушком надо Растирают ладонями уши
Мурке почесать,
А она хвостом Слегка наклоняются и «вертят
хвостиком"
Начнет своим играть.
Ведущий. Киска к деткам подошла
Молочка просила,
Молочка просила,
«Мяу, - говорила -
Мяу…мяу…мяу…»
Угостили молочком -
Кисонька поела
Кисонька поела,
Песенку запела:
- Мурр…мурр…мурр…
(Н. Френкель)
Ведущий. Во дворе уселся пес,
Задрав кверху черный нос.
Пес. Уходи, зима скорей,
Чтобы стало потеплей,
Чтоб не мерзли хвост и уши.
Приходи, весна, послушай!
Ведущий. Не услышала весна
И на землю не пришла.
А Барбос пошел гулять,
Птичек во дворе гонять.
Игра «Барбос и птички» под фонограмму М. Картушиной.
Наш Барбос – отличный пес, «Барбос ходит по кругу.
По двору гуляет, Дети «птички» сидят на Поднимает кверху нос стульях «веточках»
И на птичек лает:
«Гав –гав – гав…» «Барбос» лает и садится в
углу - на стул "спит"
А как только пес заснет, Дети бегают на носочках,
Птички прилетают. взмахивая руками "птички
летают"
На дорожке птички Приседают и стучат пальчиками
Крошки собирают. по полу"клюют"
Ведущий. Ждут весну в лесу зверята -
И бельчата, и зайчата.
Белочка, зайчик Наступай, весна, скорей
Обогрей ты всех зверей.
Разбуди скорее мишку,
Друга нашего топтышку.
Ведущий. Не услышала весна
И на землю не пришла.
Зайка с белой согреваются,
Веселятся, забавляются.
Речевая игра "Трататушки"
Ручки - трататушки! Дети хлопают в ладоши.
Поиграем мы в хлопушки!
Хлоп - хлоп, еще раз!
Вот как весело у нас!
Ножки - трататушки! Дети топают.
Поиграем в топотушки!
Топ - топ, еще раз!
Вот как весело у нас!
Пальцы - трататушки! Ударяют указательными
Поиграем в барабуши! пальчиами друг о друга,
Бам - бам, еще раз! как бы играя на барабане.
Вот как весело у нас!
Детки - ребятушки!
Поиграем в попрыгушки! Прыгают на двух ногах.
Прыг - прыг, еще раз!
Вот как весело у нас!
Ведущий. Вышли детки на пригорок
И сказали громко - громко.
Закличка с движениями "Приходи, весна!"
Приходи, весна! Дети поднимают руки вверх.
Все мы ждем тебя! Прижимают руки к груди.
Солнышко, свети! Вращают руками "фонарики"
Пусть бегут ручьи! Делают волнообразные движения
кистями рук.
Пусть птички летят, Взмахивают кистями рук,
О весне кричат! как крыльями.
Ведущий. Услыхала детей весна
И на землю скорее пришла.
Капели звенят,
Ребят веселят,
Птицы песни поют,
В хоровод нас ведут.
"Весенняя пляска"- фонограмма на сл. и муз. М. Картушиной
Вот весна пришла опять, Дети топают одной ногой.
И нам хочется плясать.
Ножкой - топ! Ножкой - топ! Топают другой ногой.
Веселее ножкой - топ!
Проигрыш. Дети выполняют пружинку,
на повторение - "фонарики"
Смотрит солнышко в окошко.
Мы захлопали в ладошки. Хлопают в ладоши.
Ручки - хлоп! Ручки - хлоп!
Все в ладошки хлоп да хлоп!
Проигрыш. Делают те же движения.
За окном звенит капель,
Мы смеемся целый день. Кружатся.
Очень рады мы весне,
Покружились детки все.
Проигрыш. Выполняют те же движения.
Ведущий. Здравствуй, весна!
Хорошо, что к нас пришла!
Пойдемте, ребятки на улицу. Будем весну встречать.
Звучит фонограмма :мелодия со звуками весенних ручейков.