Ирина Бакулина
Развлечение для детей старшей группы «На полянку, на лужок, приходи скорей дружок»
▼ Скачать + Заказать документы
«На полянку, на лужок приходи скорей дружок»
Цель: Формирование у детей интереса к истории и жизни русского народа, его традициям и обычаям.
В горнице, сидит хозяйка пригорюнившись.
т. Марфа: Ох, как скушно мне одной сидеть, не с кем даже мне попеть, то на лавке посижу, то в окошко погляжу. Позову- ка я ребят к себе на посиделки. Эй, подруженьки, подружки, веселушки, хохотушки, эй, ребята молодцы, озорные удальцы, приходите песни петь да поплясать длинный день скоротать.
Дети заходят парами.
Дети: Здравствуйте т. Марфа, спасибо, что позвала нас к себе.
Публикация «Развлечение для детей старшей группы „На полянку, на лужок, приходи скорей дружок“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2015
Мальчики: В избу твою жаркую мы пришли с подарками.
Т. Марфа: Ой, ребятушки мои, мне подарки не нужны и работать мне лень, я плясала бы весь день (печально). Только вот дом мал у меня.
Девочки: А давайте пойдем на полянку, там и будем песни петь, да плясать.
Т. Марфа: Да и, правда. Беритесь за руки скорей, да и поспешим на полянку.
Дети идут в зал. Проходят и рассаживаются на полянке. Слушают пение птиц.
Т. Марфа: Только какое же у нас будет веселье без музыки.
Дети: А давайте нашего баяниста Тимошку позовем.
т. Марфа: Правильно. Он недавно тут по деревне ходил и шутки шутил.
Все: Ты приди скорее к нам Тимошка, растяни веселую гармошку.
Вдалеке слышится песня, заходит Тимошка.
Тимошка: Здравствуйте ребятишки! Озорники и шалунишки. Привет вам шлет моя гармошка и веселый парень Тимошка! Чего вы меня звали?
Т. Марфа: Да мы с ребятишками решили песни попеть, да поплясать, день наш скоротать. Не поможешь ли ты нам, а то, какое веселье без музыки.
Тимошка: Это братцы мне по силе, откажусь то я едвали.
Я начну сейчас играть, вы давайте запевать. (Песня)
Тимошка: Славно вы топотали вашими ножками, не устали? А кто у вас тут сильный, кто ловкий? Есть ли сила и сноровка?
Мальчики: Есть, мальчишки все здесь мастера, ловко справят все дела. (песня «Во кузнице»)
Тимошка: Да, славные молодцы, удалые кузнецы. Надо бы каждому молодцу дать с огорода по огурцу. Да пока вы песни пели, все огурцы в огроде зайцы съели.
Но я предлагаю вам игру, как бывало в старину. (Игра).
Посмотрите вот они и удобны и быстры. Что это?
А сумеете ли вы ребята в лапти быстро обуваться. Да поиграть со мной (игра «Обуй лапти).
Девочки: А девчата тоже всем подстать, ребятам не станут уступать.
Т. Марфа: Сейчас вы убедитесь в мастерстве и ловкости красавиц наших. Ведь с детства не научишься, всю жизнь будешь мучиться. Ну –ка, кто хочет свое умение показать. Ниточку в клубочек намотать? Выходит девочки.
т. Марфа: Теперь послушайте, как песню мы начнем запевать, надо ниточку в клубочек намотать. А кака закончили петь, значит, хватит и мотать. Понятно ли задание? Начинаем соревнование. (смотайте ниточку в клубочек).
Тимошка и т. Марфа: исполняю песню.
Тимошка: Ну-ка. Как вы потрудились, Чей клубок больше? Молодцы у нас девицы. Мотать клубки вы мастерицы.
Т. Марфа: Мастерицы русские ловко все мотают. Но работу лишь закончат, на танец приглашают. (танец).
Молодцы девчонки. Подружки.
Тимошка: А ты Иван чего сидишь не весел, что головушку повесил?
Девочки: Да он с утра веселиться не хотел, он бы все вареники ел.
Тимошка: А вареников у меня нет. Я их съел на обед. Очень есть хотел. Вот и неутерпел. Может один, где остался, где нибудь тут завалялся? Только я его тебе не отдам, я его потом съем сам.
Тимошка: А ну поведай мне свою беду. Может я тебе чем помогу.
Раздается плач, заходят, дед с внучкой.
Дед: Ой, запыхался я, здравствуйте ребятушки, вот услышал песни ваши и пришли мы сюда с внучкой моей Манюней. Может вы моему горю поможете. Ведь совсем извела она меня, ни ест, ни пьет. А все ревет и ревет. Помогите горю моему, а тоябольше не могу.
Тимошка: Ну что ребята, надо помочь деду.
Ответ детей и предложения, как можно развеселить девочку.
Тимошка: Ну для начала вам ребятки загадку. Знаю, знаю наперед вы смекалистый народ. А ты Манюня не реви, лучше загадку отгадать помоги.
Деревянная подружка
Без нее мы как без рук,
На досуге веселушка
И накормит всех вокруг.
Дети: Ложка.
Тимошка: Правильно. Звонкие, резные, ложки расписные. От зари и до зари веселятся лож, молодцы. Только почему перестали играть, я сейчас опять начну рыдать!
Тимошка: Так у нас дело не пойдет. Такую плаксу мы врядли развеселим. Что же нам делать с тобой? Надо подумать. Раздается рев медведя.
Вот видишь, это, наверное, ты так громко ревела, что даже медведя разбудила. Сюда не надо бынам его, а то славный ужин будет у него. Ну, ребята. Что нам делать. Как нам быть, как медведя не пустить?
Давайте. Как зашумим. (Песня)
Тимошка: Фу ребятушки мои, кажется, медведя прогнали мы, смотрите ка со страху и Манюня запела.
т. Марфа: Там где песня льется, там и легче живется.
Манюня: Раньше плакаля я было, а теперь исправилась, буду лучше песни петь, чтобы всем вам нравилось. Эй, веселый народ. Становись в хоровод, лебедь белая сейчас по кругу поплывет. (хоровод)
Тимошка: Ой, ребята, мы же совсем чуть не забыли про свою подружку, нашу озорную частушку! (частушки).
Тимошка: Не пора ли не пора курочкам не седла? Ой, я наверное, что – то не так спел.
т. Марфа: Да Тимофей пора и нам по домам расходиться.