Елена Фадеева
Конспект интегрированной НОД «История Снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработали и провели:
Галкина А. А., Фадеева Е. Н. – воспитатели
МДОУ № 15 «Солнышко», город Кондопога, республика Карелия.
Программное содержание: Познакомить детей с историей возникновения Снеговика, формировать реалистические представления, расширять и пополнять знания детей. Формировать у детей представления о снеговике как о символе зимы и Нового года. Обогащать словарный запас, развивать связную речь, учить давать ответ на вопрос полными предложениями. Активизировать внимание и память детей. Воспитывать умение внимательно слушать. Упражнять детей в рисовании круглых форм для передачи знакомого образа. Развивать самостоятельность и творчество в рисовании по замыслу, дополняя рисунок деталями.
Публикация «Конспект интегрированной НОД „История Снеговика“» размещена в разделах
Материал и оборудование: картинки – иллюстрации с изображением разных снеговиков, тонированная бумага формата А 4, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки. Костюм снеговика (роль исполняет другой воспитатель)
Воспитатель:Ребята, сегодня к нам в гости кое-кто пришел. Хотите узнать кто? Тогда я вам прочитаю загадку про нашего гостя, а вы ее должны будете угадать:
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель … (снеговик)
- Правильно.
А вот и он – наш добрый приятель снеговичок!
Появляется Снеговик.
Снеговик:Здравствуйте дети, вы меня узнали?
Воспитатель: Ребята, а в какое время года вы лепите снеговиков? (Зимой)
А вы знаете, что у нас (у снеговиков) есть даже праздник День Снеговика. 18 Января - Международный день Снеговика.
Снеговик:Такая отличная идея пришла в голову одного коллекционера из Германии. Он начал еще юношей собирать изображения снеговика. У него более трех тысяч экспонатов, это очень много! И все это – Снеговики! И вот этот коллекционер предложил справлять День Снеговика. Он размышлял так:
- Во-первых, в середине января во многих странах есть снег.
- Во-вторых, число 18 похоже на Снеговика, который держит в руках метлу.
- В-третьих, к счастью, в этот день еще не было никакого международного праздника!
- Кроме того, Снеговик может стать символом бережного отношения к природе. Символом сохранения белизны снега.
- Снеговиков любят все — и взрослые, и дети. И Снеговика знают даже там, где снега нет!
Так что во всем мире может справляться День Снеговика - самый светлый международный праздник для всей семьи!
Воспитатель: Кто такой снеговик и почему его так назвали? (фигура, вылепленная из снега, персонаж из сказки)
Снеговик: По одной из легенд, мы снеговики – это ангелы. Ведь снег – это дар неба. А если снеговик – это ангел, то он может передавать Богу просьбы людей. Делали это так - лепили маленького снеговичка из свежевыпавшего снега и тихонько шептали ему свое желание. Верили, что как только снежная фигурка растает, желание сразу будет доставлено на небеса и вскоре исполнится.
Воспитатель: Как вы думаете, а давно ли люди стали лепить снеговиков?
Веселая зимняя затея – лепка снеговиков известна людям уже не одно столетие. Если верить старинному преданию то первые снеговики изображались недобрыми свирепыми снежными существами больших размеров, Это не случайно, ведь в те давние времена зимы с сильными морозами и вьюгами приносили немало хлопот.
Снеговик:Только потом снежные создания «подобрели» и вскоре стали символом Рождества и Нового года.
Воспитатель: В других странах снеговиков всегда лепили рядом с домами, щедро украшали гирляндами и домашней утварью, укутывали в шарфы, а в руки вручали ветвистые метлы. Например, нос в виде морковки прикрепляли как просьбу о хорошем урожае овощей на следующий год. Перевернутое ведро на голове символизировало достаток в доме.
Снеговик: Давайте поиграем
Физминутка
– Лепим мы снеговика
Из пушистого снежка.
Вот какой он первый ком!
Вот какой большущий он.
Ком второй чуть-чуть поменьше,
Третий – это голова,
Шляпа будет из ведра,
Нос – морковка,
А глаза – два веселых огонька.
Вот какой веселый он
Воспитатель: На Руси же снеговиков лепили с давних времен и почитали как духов зимы. К ним, как и к Морозу, относились с должным уважением и обращались с просьбами о помощи и уменьшении длительности лютых морозов.
Снеговик: А еще у меня есть подружка Снегурочка или Снежная баба.
Воспитатель: Кстати, снежные бабы и Снегурочка – это наше, русское достояние. Наши предки верили, что зимними природными явлениями (туманами, снегами, метелями) повелевают духи женского пола. Поэтому, чтобы показать им свое почтение лепили снежных баб (Снегурочек)
Снеговик: Любой ребёнок отлично знал, как сделать снеговика своими руками, после первого же снегопада на улицу высыпала куча детворы и принималась катать снежные комы.
Воспитатель: А месяц январь иногда даже так и называли – «снеговик». Для русского народа снеговик – один из любимых новогодних персонажей.
В наше время создание снежных фигур остается любимым зимним занятием детей и взрослых.
Снеговик:Давайте отдохнём и поиграем
Белый снег пушистый (Мягкие движения кистями рук)
В воздухе кружится, («Фонарики»)
И на землю тихо (Мягкие движения кистями рук)
Падает. Ложится. (Взмахи внизу из стороны в сторону)
А потом, а потом (2 взмаха – гребём снег лопатами)
Мы из снега слепим ком (Лепим снежки)
У-у-у-х! (Бросаем снежки друг в друга)
Снеговик: А вы любите лепить снеговиков? Какой снеговик был самым большим? Покажите. А самым маленьким? Покажите.
Воспитатель:Самый маленький снеговик - это снеговик в 5 раз тоньше человеческого волоса.
По всему миру ставят рекорды по лепке самых-самых снеговиков. Самый высокий снеговик в мире был установлен в Соединенных Штатах Америки в 1999 году, его высота – 37 метров 20 сантиметров, а вес – 6 тысяч тонн снега. В Москве уже несколько лет подряд в усадьбе Деда Мороза в Кузьминском парке проводится ежегодный конкурс «Парад снеговиков». Пусть эти снежные фигуры ростом всего лишь с человека, зато их количество достигает несколько десятков.
Воспитатель предлагает детям нарисовать снеговика, кто какого захочет.
Снеговик:Да ребята, нарисуйте разные портреты моих друзей.
Воспитатель обращает еще раз внимание на строение снеговика, его части. Прорисовываем в воздухе кисточкой комки под слова физминутки.
–Лепим мы снеговика
Из пушистого снежка.
Вот какой он первый ком!
Вот какой большущий он.
Ком второй чуть-чуть поменьше,
Третий – это голова,
Шляпа будет из ведра,
Нос – морковка,
А глаза – два веселых огонька.
Вот какой веселый он;
Он смеется до ушей, –
Хоть завязочки пришей.
Напоминает детям, что снеговики бывают разные (большие и маленькие, в шляпе, с ведром и т. д. Дети самостоятельно выполняют работу.
Снеговик:Какие разные и красивые у вас получились портреты моих друзей.
Снеговик рассматривает работы, и хвалит каждого ребенка, выделяя, что то интересное в его рисунке.
Снеговик:Давайте вы возьмете свои работы домой, и подарите их своим родителям. Пусть у вас дома на стене будет жить маленький дружок – Снеговичок.