Екатерина Савостина
План образовательной деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
План образовательной деятельности
Время проведения (месяц) Ноябрь
Группа №9, 6-7 лет
Ф. И. О. педагога ответственного за разработку
Тема№ 1: «День народного единства» (01.11.2018-16.11.2018)
Тема № 2: «Мой город, моя страна» (19.11.2018 – 30.11.2018)
Источник выбора темы№ 1: (Комплексно-тематическое планирование ООП ДО, способы мотивации детей для участия в деятельности : разучивание Гимна России, песен о России, о Родине, дидактические игры: «Семья», «Музей», чтение художественной литературы, слушание произведений, рассматривание иллюстраций о достопримечательностях родного города).
Публикация «План образовательной деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах
Источник выбора темы№ 2: (Комплексно-тематическое планирование ООП ДО, способы мотивации детей для участия в деятельности : подбор художественной литературы, наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии); дидактических игр; прослушивание песен; выставка книг, рисунков, творческих работ родителей и детей. Фотовыставка «Люби и знай, город, в котором ты живешь»).
Предполагаемые результаты:
Тема№ 1: «День народного единства». У дошкольников расширятся представления о государственных праздниках России, о своей семье, о её многонациональности, символике, природе. Сформируется чувство патриотизма: гордости за свою Родину, уважение традиции. Проявится интерес к событиям, происходящим в стране. Продолжат знакомство с историей России, гербом, флагом и мелодией гимна. Осознание воспитанниками того, что страна сильна, когда она едина, понимание значимости единства народов России во все времена.
Тема№ 2: «Мой город, моя страна». В результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний детей о своём родном городе, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитываются любовь и уважение, а так же привязанность к своей малой Родине. Благодаря этому осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма. У детей расширятся представления о родном крае. Продолжат знакомство с достопримечательностями региона, с историей родного города, профессиями. Закрепят знания о правилах дорожного движения. Узнают, что на земле много разных стран, необходимо уважать традиции разных народов.
2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах
«Общение»
01.11-16.11. 2018 Беседы: «Президент России – В. В. Путин» - закреплять знания о президенте нашей страны, обсудить, какими качествами должен обладать руководитель страны. Центр «Краеведения» «День народного единства». Работа с календарями. Краткая историческая информация о рождении праздника. Беседа «Кто такие Минин и Пожарский?» З: воспитание любви и уважения к русским национальным героям. «Составление рассказа о родной стране с опорой на схему». Изучаем материал о русском - народном творчестве, промыслах. Работа с географической картой области, России, глобусом. Ситуативный разговор: Что такое демонстрация, парад? Беседа: «Настроение и здоровье» З: уметь понимать свое эмоциональное состояние и других людей. Ситуативный разговор: Что такое государство? Зачем нужно правительство?
19.11 – 30.11. 2018 Беседы: «Почему наш город назвали Старый Оскол?» (история, символика, достопримечательности). «Как мы бережем свой город». «Интересное рядом с нами». «Предприятия города» (промышленные объекты города, профессии). Составление рассказов из личного опыта: «Моя прогулка по городу», «Что тебя заинтересовало на экскурсии?». Интервьюирование: «За что ты любишь свой город», «Представь, что ты мэр Старого Оскола…». Составление схемы «Я иду в свой детский сад» (дорога из дома в детский сад).
«Игровая деятельность»
01.11-16.11.2018 С/ р: игра «Супермаркет» - распределять роли в игре, развивать сюжет игры. Ролевые игры по интересам с роботами, солдатиками, куклами. «Ателье» З: учить распределять роли, использовать предметы – заместители, продолжать расширять представление о труде закройщика, швеи, модельера; развивать диалогическую речь.» Сюжетно - ролевые игры по интересам.
П/и «Ловишка, бери ленту» З: развивать ловкость. «Лиса в курятнике» З: спрыгивать, бегать не задевая друг друга. «Мяч передавай – слово называй». «Перелет птиц» З: бег в одном направлении не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. «Ловишки с домиками». «Кого видели не скажем, а что делал он покажем», «Найди себе пару» З: развивать внимание, быстроту реакции. «Морская фигура» З: выдержка, внимание, фантазия. «Кошки-мышки» - быстрота бега, ловкость.
Игры с элементами футбола. Минутка безопасности «Три сигнала светофора» З: почему нельзя перебегать дорогу на желтый сигнал. Правила игры на больших и малых конструкциях на участке З: воспитывать навык безопасной игры.
19.11 – 30.1.2018 С/р «Ждем гостей». «Проектировщики». «Строители Старого Оскола». З: уметь придумывать сюжет игры, используя рисунок чертёж, по которому строятся жилые дома.
М/п/и «Колечко». «Подними игрушку» - Дагестанская н/и. «Платок с узелком» - Казахская н/и. «Угадай и догони». Минутка безопасности «Три сигнала светофора». «Красный, желтый, зеленый». «Кот на крыше».
«Познавательная и исследовательская деятельность»
01.11-16.11. 2018 Наблюдение за погодой З: развивать умение сам-но выявлять признаки глубокой осени
Наблюдение за изменениями температуры воздуха З: устанавливать связь между высотой стояния солнца и температурой воздуха. Приметы: «Багровые зори – к ветру». Наблюдение за изменениями в одежде З: установка зависимости между состоянием погоды и бытом людей. Наблюдение за приметами поздней осени. Понимать важность подготовки природы к зиме. Слушание стихотворений об осени. Примета: Во время дождя на воде образуются и долго не лопаются пузыри - дождь долгий. Безопасность вечерней прогулки – объяснить, где скрываются опасности. Наблюдение – вечер. Освещение вечернего города. Наблюдение за листьями. Какие они стали, что с ними будет, если приковать землей? З: развивать познавательные способности. Приметы: «Сухие листья шуршат на деревьях – к снегопаду». Наблюдение за синицами. Почему прилетели в город? Сравнение коры деревьев. Ее значение для дерева. Приметы: «Снег прилипает к деревьям – тепло будет; если шумят деревья, ожидай оттепели».
Поговорки, пословицы: «Кто с дерева кору снимает, его убивает». Продолжаем наблюдать за изменениями в погоде. Понимать неизбежность смены времен года, последовательность событий.
Д/и «Символы России». Д/и «Бывает – не бывает». Игры соревнования: «Кто быстрее до флажка?», Чей мешочек дальше?», «Пройди и не задень».
Опыт: «Вода и снег» З: опытным путем закрепить у детей знания о том, что вода может иметь различные состояния. Вывод: рыхлый снег растает первым, лед растает последним.
19.11 – 30.11.2018 Наблюдение за прозрачностью и движением воздуха. Приметы: «Дождь при солнце скоро прекратится». Обратить внимание детей на яркие осенние изменения в природе (напомнить приметы осени). Наблюдение за кучевыми облаками. Приметы: «Облака движутся с юга на север – к ненастью». Нахождение примет наступающей зимы З: развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени. Приметы: «Если первый снег упадет на мокрую землю, то он останется». Наблюдение за городским транспортом. Наблюдение за прохожими – предположения о профессии, семейном положении, характере. Наблюдение за голубями. Приметы: «Галки собираются стаями и кричат – будет ясная погода».
Опыт: «Здравствуй, ветер!» З: показать детям движение воздуха, его свойства быть невидимым. Вывод: воздух невидим, его движение можно ощущать.
Экологическая игра «Животные нашего края».
Д/и «Сложи герб из фрагментов». Д/и «Прогулка по городу». Минутки здоровья: Рассматривание одежды детей и взрослых (по погоде, польза правильно подобранной одежды. Д/и «Кто где живёт». Д/и «Угадай профессию». Д/и «Третий лишний».
«Чтение художественной литературы»
01.11-16.11.2018 Чтение «Илья Муромец и Соловей – разбойник» З: продолжать знакомить с жанровыми особенностями литературных произведений; учить понимать главную мысль былины.
Чтение К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок). З: формирование знаний детей о Родине, России, ее символах. Чтение, заучивание понравившегося стихотворения.
З. Александрова «Родина», В Степанов «Что мы Родиной зовем?». Чтение с продолжением про Незнайку.
Творческая гостиная: Гимн. Стихи под музыку. Слушание песни о Москве муз. Хренникова, сл. В Гусева. Народные игры. Выставка рисунков.
19.11 – 30.11.2018 Воспринимать смысл пословиц, выраженный образно - «Всякому мила своя сторона», «Нет земли краше, чем Родина наша. Чтение стихотворения «Лучше нет родного края» П. Воронько. Чтение сказки П. Бажова: «Серебряное копытце». Чтение книги Л. Яхнина «Дом, в котором мы живём». З: расширять знания детей о многообразии домов : в России – изба, на Украине – хата, на Чукотке – яранга, на Кавказе – сакля и т. д. Тренинг «Телефон»- запоминать телефоны экстренных служб - 01, 02, 03, 04, 112. Показ кукольного театра «Три поросёнка».
«Самообслуживание и элементарный бытовой труд»
01.11-16.11. 2018 Минутки опрятности: во время игр следить за внешним видом, помогать друг другу, играть аккуратно. Работа с дежурными по сервировке столов к приему пищи. Труд по уборке налетевшей листвы. Укрываем цветник (подготовка участка к зиме). Трудовые поручения по необходимости. Привлечь малоактивных детей. Ситуативный разговор «Как понравиться людям» - о культуре, этикете. «Аккуратный шкафчик»- умение поддерживать порядок.
19.11 – 30.11.2018 Уборка участка от опавшей листвы и веток. Помощь дворнику в уборке опавшей листвы. Дежурство в уголке природы по желанию (протереть пыль на листочках, полить цветы). Взаимопомощь друг другу при различных ситуациях. Минутки опрятности: во время игр следить за внешним видом, помогать друг другу, играть аккуратно.
Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей»
3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды
01.11-16.11.2018 (Жив и Нежив) Рассматривание картинок, иллюстраций о поздней осени.
Уголок искусства (Муз) слушание: Струве Г. «Моя Россия» в аудиозаписи.
Книжный уголок (Ком) Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций; русские богатыри.
Уголок искусства (Мат) Работа в тетрадях. Продолжи узор.
Уголок искусства (Рис) Альбом, книжки - раскраски по тематике, трафареты, цветные карандаши, краски, мелки; Флаг России.
Уголок познания (Мат) Счетные палочки
Игровой центр (Конст) «Старинная крепость», «Кремль», Строим улицы города.
Уголок познания (Исслед) Электронные познавательные игры.
Книжный уголок (Ком) Отбираем рисунки для выставки, размещаем их на мольберты.
Подбираем иллюстрации, картинки с историческими событиями.
Уголок искусства (Рис) Рисуем богатырей; по интересам.
Игровой центр (Мат) Математические игры, логические задания в детских журналах.
(Жив и Нежив) Посадка лука.
Уголок театрализованных игр. Обыгрывание любимых кукол.
19.11 – 30.11.2018 (Жив и Нежив) Протереть пыль на листочках, полить цветы.
Уголок искусства (Муз) Аудиозаписи, прослушивание песен о Старом Осколе.
Книжный уголок (Ком) альбом «Город Старый Оскол», «Предприятия города», «Профессии». Открытки с городскими пейзажами. Фотографии Старый Оскол.
Уголок искусства (Мат) Счет, пересчет, выкладывание на скамейке каштанов.
Уголок искусства (Рис) Альбом, книжки - раскраски по тематике, трафареты, цветные карандаши, шаблоны, мелки, фломастеры.
Уголок познания (Мат) Работа в тетрадях.
Игровой центр (Леп) «Дом»
Уголок познания (Исслед) Рассматривание через лупу – земля, песок, глина.
Книжный уголок (Ком) Рассматривание иллюстративного материала с изображением, предприятий, достопримечательностей, городских пейзажей в разное время года (время суток).
Игровой центр (Рис) «Герб города», «Дома на нашей улице».
Уголок познания (Конст)» «Кто быстрее дом построит. Спрятанное строение».
Уголок ПДД (Безопас) Тренинг «Телефон»- запоминать телефоны экстренных служб - 01, 02, 03, 04, 112.
3.2. Оборудование для проведения прогулок
01.11-16.11.2018 Побуждать к самостоятельной организации п/игр, активно использовать физкультурный инвентарь (мячи, кегли, обручи). Минутка безопасности «Три сигнала светофора» З: почему нельзя перебегать дорогу на желтый сигнал.
Организация ролевых игр по интересам. Лопаты, ведра, вертушки, мешочки для метания, мячи, скакалки, машинки, пупсы.
19.11 – 30.11.2018 Мячи, скакалки, кегли, обручи, шапочки. Посуда, куклы в одежде по сезону, коляски, машины. Материал для с/р игры «Водители», «Строители»; мелки, палочки для рисования; мячи, скакалки, мешочки для метания, веревочка. Д/и «Придумай предложение» - придумать предложение со словом «дом», «город», «село»…
3.3. «Детская инициатива в различных видах деятельности» (способы направления и поддержки детской инициативы «недирективная помощь»)
Образовательная развивающая ситуация по предложению детей
Поддержка детской инициативы
09.11.2018 Конструирование «Старинная крепость»
16.11.2018 Рисуем богатырей
23.11.2018 Лепка «Дом»
30.11.2018 Экологическая игра «Животные нашего края»
3.4. Индивидуально – ориентированное взаимодействие (еженедельно)
01.11-16.11.2018 Соблюдение равновесия
Графический диктант
Повторение стихотворений об осени
Д/и «Бывает – не бывает» (об осенних приметах и явлениях)
Д/и «Кому что нужно» (соотносить предметы труда с названием профессий людей)
Навыки сервировки столов
Упражнять в прыжках на скакалке
Повторение прямого и обратного счета
ЗКР [ ж, ш] – проговаривание скороговорки
Упражнять: «Сколько слогов?», «Где звук спрятался?»
Игры: «Найди, что опишу», «Четвертый лишний»
Упражнять в перебрасывании мяча друг другу
Повторить стихотворение о Родине
Игры на закрепление состава числа, счета.
19.11 – 30.11.2018 Разговор о выходных днях
«Пройди осторожно»
Умение составлять математические задачи, правильно ставить вопрос
Учить прыгать на одной ноге
Закрепить названия осенних месяцев
Составлять из кубиков слова «дом», «город», «село»
Учить завязывать шнурки
Составлять рассказ по картине (сюжетные картинки о городе)
Прыгать подскоками
Повторение прямого и обратного счета
Загадывание загадок о домах
Составление сложноподчиненных предложений по картинкам
Перебрасывание мяча друг другу
Ориентировка на листе в клетку
Повторение скороговорок
Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»
01.11-19.11. 2018 Обновление информационного стенда на тему: «Что можно рассказать ребёнку о Дне народного единства».
Создание альбома «Наша страна».
«Любовь к своей стране с детских лет» - консультация через родительский уголок.
19.11 – 30.11.2018 Попросить родителей принести фото семьи на фоне городских пейзажей города для фотовыставки.
Побеседовать с детьми о семейных традициях, профессиях, династиях (вклад взрослых в развитие промышленности города и села).
Предложить родителям просмотр видеофильмов из серии «Уроки тётушки Совы».