Долгушина Анна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности конспект НОД в подготовительной группе «Сказки из сундучка»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 422 «Сибирячок» комбинированного вида»
630136, г. Новосибирск, ул. Киевская, 19, тел/факс (383) 418812
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности конспект НОД в подготовительной группе „Сказки из сундучка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Автор: воспитатель первой квалификационной категории - Долгушина А. А.
г. Новосибирск 2018 год
Программное содержание.
Обучающие задачи:
1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
2. Учить узнавать сказку по заданию.
3. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам.
4. Поддерживать интерес к театрально — игровой деятельности.
Развивающие задачи:
1. Развивать умение действовать согласованно.
2. Развивать связную речь, память, воображение, фантазию, мышление.
Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.
Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к сказкам, доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.
Оздоровительные задачи: Снятие мышечного и нервного напряжений (динамическая пауза).
Методы: Игровой, частично-поисковый, проблемный, самостоятельный.
Приемы: Пословицы, загадки, стихи, Пояснения, поощрение, физ. минутка, самостоятельная деятельность детей.
Словарная работа: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, загадочная, необычная, радостная, мудрая.
Материал: Картинки для загадок, слайды со сказками, диск с русскими народными сказками, карточки, костюм феи для педагога, костюмы для театрализации сказки.
Оборудование: Сундук, аудиозапись с мелодиями, музыкальный центр, иллюстрации сказок.
Ход НОД:
Звучит негромкая сказочная музыка.
Воспитатель. Ребята, проходите. Поздоровайтесь с гостями.
Вхождение в сказку :
Сказки стародавние
Грустные, забавные,
Добрые, серьёзные,
Лунные и звёздные.
Мы любим их слушать
Любим их читать
С ними можно даже
Просто поиграть!
Любите ли вы, ребята сказки?
Дети. ….
Воспитатель: Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими. А как вы думаете, почему они называются народными?
Дети: (Потому что их сочинил русский народ.)
Воспитатель. Правильно. А как можно сказать о сказке, какая она?
Дети…. (Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.)
Воспитатель. Молодцы. Ребята, а вы хотели бы быть волшебниками? А какие вы знаете волшебные сказочные предметы? ( ответы детей: сапоги – скороходы, шапка-невидимка, скатерть – самобранка, ковер самолет)
Хотите ли вы встретиться со сказкой? Раз вы любите сказки, давайте с вами отправляемся в сказочную страну. Вы согласны? Толька как нам туда попасть? (дети предлагают)
Воспитатель. Ребята, нам поможет загадка.
Загадка:
В любое место он вас донесет
Куда пожелаете сами
И не успеете вы оглянуться
Как встретитесь вдруг с чудесами.
И вовсе не нужен ему пилот
Ведь это волшебный … (ковер самолет).
Воспитатель: Молодцы, отгадали, а вот и мой волшебный помощник. Садитесь на ковер – самолет он донесет нас в страну сказок
Отправляемся друзья
В чудо сказку — вы и я
1,2,3 взлетаем, глаза все мы закрываем. Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес 1,2,3,4,5 можно глаза открывать и сказку все встречать. (Звучит волшебная музыка)
Детей встречает Фея сказок.
Фея: Здравствуйте мои друзья, очень рада видеть вас я. Ребята, вы очутились в стране сказок, а я хозяйка этой страны- фея сказок.
Дети, вы любите сказки? Вы много знаете сказок? Так ли это я сейчас проверю. Есть у меня волшебный сундучок, он то мне и поможет.
(Из сундучка достает первое задание)
Фея. И первое ваше испытание пройти по дорогам сказок. На цветочки все вставайте и за мной все повторяйте.
Физ. минутка: «По дорогам сказок»
Из сундучка фея достает второе задание: «Пословицы и поговорки»
Фея: Ребята, как вы понимаете, о чем эти пословицы и поговорки?
«Сказка - ложь, да в ней намек». «В сказках все есть, да в руках ничего нет» (ответы детей).
Фея: Молодцы. Достаем следующее задание.
Отгадайте загадки :
Отвечайте на вопрос
Кто в корзине Машу нес,
Кто садился на пенек
И хотел съесть пирожок?
Сказку знаете вы ведь?
Кто же это был? (Медведь)
Дед и баба вместе жили,
дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки
Три кроватки и подушки
Угадайте без подсказки
Кто хозяева этой сказки? (Три медведя)
Следующее задание: «Узнай сказку по иллюстрации» (можно на мультимедийки)
— Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А попробуйте узнать сказку по иллюстрации (на мультимедийке слайды иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба», «Лисичка – сестричка и серый волк»).
1) – Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? — показывает иллюстрацию из сказки «Волк и семеро козлят» (Это сказка «Волк и семеро козлят».)
— Кто её сочинил? (Эта русская народная сказка.)
— Как вы, думаете, чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.)
2) — Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? — показывает иллюстрацию из сказки «Курочка Ряба» (Это сказка «Курочка Ряба».)
— А какая курочка в этой сказке – хорошая или плохая? (Курочка хорошая, она подарила дедушке и бабушке золотое яичко, а когда мышка его разбила, она пожалела их и снесла им другое яичко.)
3- Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? — показывает иллюстрацию из сказки «Репка».
-Кто посадил репку и ухаживал за ней? Кто помогал тянуть репку? Чему учит нас эта сказка? (Что за растениями надо ухаживать, и что вместе легче преодолевать трудности.)
Воспитатель: Фея, а наши дети не только знают и любят сказки, но еще любят в них играть. Хотите посмотреть?
Фея. С удовольствием посмотрю вашу сказку.
Драматизация сказки «Репка»
Фея: Вы такие молодцы! Справились со всеми заданиями и показали мне удивительную сказку.
В моем в волшебном сундучке для вас, ребята есть подарки. Посмотрим?
За ум и смекалку,
Сказать спасибо я хочу,
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался,
Подарок из сундучка всем покажу.
(достает из сундучка раскраски).
И вам ребята подарю.
Вос. (прощаются с феей) Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся ребята все на свой ковер-самолет.
1,2,3 взлетаем, снова глазки закрываем.
1,2,3,4,5 прилетели в детский сад опять, можно глазки открывать (Звучит волшебная музыка)
Воспитатель: Вот мы с вами обратно вернулись в детский сад.
Какое задание ребята, было для вас самым трудным?
А какое задание было самым легким в нашем путешествии?
Дети, что вам понравилось больше всего?
Верить в сказку — это счастье.
И тому, кто верит
Сказка обязательно
Отворит все двери.
Ребята, давайте, попрощаемся с гостями, а сами пойдем раскрашивать раскраски, подаренной нам Феей Сказок.