Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности конспект НОД в подготовительной группе «Сказки из сундучка»

Долгушина Анна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности конспект НОД в подготовительной группе «Сказки из сундучка»

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 422 «Сибирячок» комбинированного вида»

630136, г. Новосибирск, ул. Киевская, 19, тел/факс (383) 418812

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в подготовительной группе

«Сказки из сундучка»

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности конспект НОД в подготовительной группе „Сказки из сундучка“» размещена в разделах

Автор: воспитатель первой квалификационной категории - Долгушина А. А.

г. Новосибирск 2018 год

Программное содержание.

Обучающие задачи:

1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

2. Учить узнавать сказку по заданию.

3. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам.

4. Поддерживать интерес к театрально — игровой деятельности.

Развивающие задачи:

1. Развивать умение действовать согласованно.

2. Развивать связную речь, память, воображение, фантазию, мышление.

Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.

Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к сказкам, доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.

Оздоровительные задачи: Снятие мышечного и нервного напряжений (динамическая пауза).

Методы: Игровой, частично-поисковый, проблемный, самостоятельный.

Приемы: Пословицы, загадки, стихи, Пояснения, поощрение, физ. минутка, самостоятельная деятельность детей.

Словарная работа: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

Материал: Картинки для загадок, слайды со сказками, диск с русскими народными сказками, карточки, костюм феи для педагога, костюмы для театрализации сказки.

Оборудование: Сундук, аудиозапись с мелодиями, музыкальный центр, иллюстрации сказок.

Ход НОД:

Звучит негромкая сказочная музыка.

Воспитатель. Ребята, проходите. Поздоровайтесь с гостями.

Вхождение в сказку :

Сказки стародавние

Грустные, забавные,

Добрые, серьёзные,

Лунные и звёздные.

Мы любим их слушать

Любим их читать

С ними можно даже

Просто поиграть!

Любите ли вы, ребята сказки?

Дети. ….

Воспитатель: Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими. А как вы думаете, почему они называются народными?

Дети: (Потому что их сочинил русский народ.)

Воспитатель. Правильно. А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети…. (Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.)

Воспитатель. Молодцы. Ребята, а вы хотели бы быть волшебниками? А какие вы знаете волшебные сказочные предметы? ( ответы детей: сапоги – скороходы, шапка-невидимка, скатерть – самобранка, ковер самолет)

Хотите ли вы встретиться со сказкой? Раз вы любите сказки, давайте с вами отправляемся в сказочную страну. Вы согласны? Толька как нам туда попасть? (дети предлагают)

Воспитатель. Ребята, нам поможет загадка.

Загадка:

В любое место он вас донесет

Куда пожелаете сами

И не успеете вы оглянуться

Как встретитесь вдруг с чудесами.

И вовсе не нужен ему пилот

Ведь это волшебный … (ковер самолет).

Воспитатель: Молодцы, отгадали, а вот и мой волшебный помощник. Садитесь на ковер – самолет он донесет нас в страну сказок

Отправляемся друзья

В чудо сказку — вы и я

1,2,3 взлетаем, глаза все мы закрываем. Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес 1,2,3,4,5 можно глаза открывать и сказку все встречать. (Звучит волшебная музыка)

Детей встречает Фея сказок.

Фея: Здравствуйте мои друзья, очень рада видеть вас я. Ребята, вы очутились в стране сказок, а я хозяйка этой страны- фея сказок.

Дети, вы любите сказки? Вы много знаете сказок? Так ли это я сейчас проверю. Есть у меня волшебный сундучок, он то мне и поможет.

(Из сундучка достает первое задание)

Фея. И первое ваше испытание пройти по дорогам сказок. На цветочки все вставайте и за мной все повторяйте.

Физ. минутка: «По дорогам сказок»

Из сундучка фея достает второе задание: «Пословицы и поговорки»

Фея: Ребята, как вы понимаете, о чем эти пословицы и поговорки?

«Сказка - ложь, да в ней намек». «В сказках все есть, да в руках ничего нет» (ответы детей).

Фея: Молодцы. Достаем следующее задание.

Отгадайте загадки :

Отвечайте на вопрос

Кто в корзине Машу нес,

Кто садился на пенек

И хотел съесть пирожок?

Сказку знаете вы ведь?

Кто же это был? (Медведь)

Дед и баба вместе жили,

дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки

Три кроватки и подушки

Угадайте без подсказки

Кто хозяева этой сказки? (Три медведя)

Следующее задание: «Узнай сказку по иллюстрации» (можно на мультимедийки)

— Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А попробуйте узнать сказку по иллюстрации (на мультимедийке слайды иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба», «Лисичка – сестричка и серый волк»).

1) – Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? — показывает иллюстрацию из сказки «Волк и семеро козлят» (Это сказка «Волк и семеро козлят».)

— Кто её сочинил? (Эта русская народная сказка.)

— Как вы, думаете, чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.)

2) — Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? — показывает иллюстрацию из сказки «Курочка Ряба» (Это сказка «Курочка Ряба».)

— А какая курочка в этой сказке – хорошая или плохая? (Курочка хорошая, она подарила дедушке и бабушке золотое яичко, а когда мышка его разбила, она пожалела их и снесла им другое яичко.)

3- Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? — показывает иллюстрацию из сказки «Репка».

-Кто посадил репку и ухаживал за ней? Кто помогал тянуть репку? Чему учит нас эта сказка? (Что за растениями надо ухаживать, и что вместе легче преодолевать трудности.)

Воспитатель: Фея, а наши дети не только знают и любят сказки, но еще любят в них играть. Хотите посмотреть?

Фея. С удовольствием посмотрю вашу сказку.

Драматизация сказки «Репка»

Фея: Вы такие молодцы! Справились со всеми заданиями и показали мне удивительную сказку.

В моем в волшебном сундучке для вас, ребята есть подарки. Посмотрим?

За ум и смекалку,

Сказать спасибо я хочу,

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался,

Подарок из сундучка всем покажу.

(достает из сундучка раскраски).

И вам ребята подарю.

Вос. (прощаются с феей) Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся ребята все на свой ковер-самолет.

1,2,3 взлетаем, снова глазки закрываем.

1,2,3,4,5 прилетели в детский сад опять, можно глазки открывать (Звучит волшебная музыка)

Воспитатель: Вот мы с вами обратно вернулись в детский сад.

Какое задание ребята, было для вас самым трудным?

А какое задание было самым легким в нашем путешествии?

Дети, что вам понравилось больше всего?

Верить в сказку — это счастье.

И тому, кто верит

Сказка обязательно

Отворит все двери.

Ребята, давайте, попрощаемся с гостями, а сами пойдем раскрашивать раскраски, подаренной нам Феей Сказок.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Грачи прилетели» в подготовительной группе. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад №7 «Улыбка» города Бирска Муниципального.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Царица Соль» Тема: «Царица Соль». Цель: познакомить детей со способами добычи соли; нарисовать солью сказочные цветы для царицы Соли. Задачи: • - дать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Русская ярмарка» Тема: «Русская ярмарка» (подготовительная группа) Автор: воспитатель первой квалификационной категории Тихонова Елена Николаевна. Программное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Поговорим о доброте» Дать воспитанникам Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Поговорим о доброте» понятие, что такое.

Конспект непосредственно  образовательной деятельности в подготовительной группе «Сказочная гжель» Программное содержание: Продолжать знакомить с росписью народных мастеров, развивать детское творчество детей, умение создавать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебница Вода» Подготовила воспитатель первой категории Донских татьяна Николаевна, МДОАУ №145, г. Оренбург Тема непосредственно образовательной деятельности:.

Конспект Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимующие птицы» КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимующие птицы» Воспитатель МБДОУ № 8.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе». Дидактическая игра.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Семена» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Семена». Задачи: -Закрепить представление, что семя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности конспект НОД в подготовительной группе «Сказки из сундучка»
Опубликовано: 25 июля 2018 в 09:37
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД