Ирина Куликова
Конспект образовательной деятельности «Парад Победы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование патриотических чувств у дошкольников.
Задачи:
Образовательные : Углубить и уточнить представления у детей о праздновании в нашей стране Дня Победы. Формировать у детей правильное отношение к войне.
Развивающие: Развивать представление о разных родах войск. Закрепить знания о всенародном празднике 9 мая. Уточнить, как народ чтит память о воинах - освободителях. Развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей. Закрепить технику рисования цветными карандашами, умение располагать рисунок на листе бумаги.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Парад Победы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитательные: Воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям, гордость за свой народ, армию, желание защищать свою родину.
Предварительная работа: беседа с детьми о Великой Отечественной войне, рассматривание иллюстративных материалов, заучивание стихов, песен о войне, о победе, изготовление поделок в подарок ветеранам войны, организация выставки детского рисунка «Война глазами детей».
Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: Презентация «Парад Победы», альбомные листы бумаги, простой карандаш, цветные карандаши, музыкальный центр, записи песен военных лет.
Воспитатель читает стихотворение:
Отстояли солдаты в огне,
Майский день сорок пятого года
Стал последнею точкой в войне.
За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам –
Нашим дедам и отцам.
А. Сурков
Воспитатель: Какой праздник отмечает наш народ 9 мая?
Дети: 9 мая наш народ празднует праздник День Победы.
Воспитатель: Расскажите что это за победа?
Дети: Победа над фашисткой Германией.
Воспитатель: Это была очень страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в своих рабов. Но у них ничего не получилось. Так же как не получалось ни у кого и никогда! Ведь всем известно «Кто с мечом к нам войдет, от меча и погибнет!» Весь наш народ поднялся на борьбу с жестоким и беспощадным врагом. Четыре долгих года шла война. Четыре года шли тяжелые кровопролитные бои. Наши воины совершали героические подвиги, сражались с врагом.
Воспитатель: А как вы думаете, чтобы победить в этой жестокой войне, какими качествами обладали люди, ведь не только воевали солдаты, но и весь советский народ, даже дети.
Дети: они были храбрыми, смелыми, сильными, выносливыми и любили свою Родину.
Воспитатель читает стихотворение:
Давным-давно дымы не застят
Небес, и светел нив разлив,
Где земляки стояли насмерть,
Собой Отчизну заслонив.
На рубеже, омытом кровью,
Мы в память тех, кто шёл в бой,
С благовоньем и любовью
Склоняем головы свои.
Воспитатель: Ребята как наш народ помнит своих героев?
Дети: Про них пишут песни, стихи, возводят памятники, хранят материал о защитниках отечества в музее, поздравляют с праздником ветеранов, во всех городах России проходят митинги и парады победы, праздничные салюты.
Воспитатель: А самый главный парад проходит на главной площади нашей Родины, на Красной площади (слайд№1) Почётные места на трибунах занимают ветераны войны, которых приглашают со всей страны. В этот день они одевают заслуженные награды и ордена (слайд №2) По Красной площади ровными рядами проходят солдаты и офицеры разных родов войск (слайд №3,4,5) Назовите какие рода войск вам знакомы
Дети: Танкисты, ракетчики, матросы, десантники, пограничники, пехотинцы….
Воспитатель: За ними следует военная техника, показывающая мощь и силу нашей Армии (слайд № 6,7, 8) Небо над площадью разрывает гул сверхзвуковых самолётов, пилоты которых выполняют фигуры высшего пилотажа (слайд № 9, 10)
Воспитатель: У нас в городе каждый год тоже проходит митинг, посвящённый Дню Победы. Расскажите, что там происходит?
Дети: Все поздравляют ветеранов, для них поют песни, танцуют, читают стихи, возлагают венки и цветы к вечному огню.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю пройти за столы и нарисовать каким бы вы хотели видеть парад победы в нашем городе.
Пальчиковая гимнастика: «Мои помощники»
Вот помощники мои-
Как их хочешь, поверни,
Хочешь эдак, хочешь так,
Не обидятся никак.
Дети приступают к работе, воспитатель в индивидуальном порядке оказывает помощь затрудняющимся детям (звучат песни военных лет).
В конце занятия воспитатель предлагает организовать из детских работ выставку в детском саду к 9 Мая «Праздничный парад».
Воспитатель: Ребята, какие у вас возникали чувства во время занятия?
Дети: Гордость за наших победителей, любовь и уважение к солдатам, защитившим нашу Родину.
Воспитатель: - Чем мы занимались на занятии?
Дети: Рисовали Парад победы в нашем городе, смотрели, как проходит парад на Красной площади.
Воспитатель: Я думаю, народ никогда не забудет подвиги своих героев.
Так не забудьте их подвигов, ребята
Склонитесь к подножью в скорбной тишине
Они за землю, за вас сражались,
Живите за них, дышите за них вдвойне.