Любовь Матвева
Конспект НОД по познавательному развитию («Ребенок и окружающий мир») с детьми старшей группы «Весенняя страда»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ОО «Познавательное развитие» Ребенок и окружающий мир с детьми старшей группы.
Тема «Весенняя страда»
Цель: Расширить представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период.
Задачи:
Продолжать расширять представления детей об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период.
Развивать любознательность, инициативу. Активизировать словарный запас (весенняя страда, комбайн, агроном и др.)
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию („Ребенок и окружающий мир“) с детьми старшей группы „Весенняя страда“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством.
Оборудование: ноутбук, презентация «Весенняя страда»
Этапы работы Действия педагога
(методы и приёмы) Материалы и оборудования
Мотивация детей к деятельности В гости к детям приходят Незнайка и Знайка. Они о чем- то спорят.
Воспитатель «О чем вы спорите?». Ребята, давайте ребята дружно поздороваемся с нашими гостями.
Незнайка. Взрослые говорят, что началась весенняя страда. Почему весной люди начинают страдать? Весной нужно радоваться солнышку!
Воспитатель. Вот в чем дело! Ребята, а вы знаете, что такое весенняя страда? Весенняя страда-это напряженная работа в весенний период по подготовке посевных работ. Ранней весной основной работой является весенняя вспашка земли.
Знайка. Я видел, как трактор работает в поле!
Незнайка. Я тоже хочу посмотреть!
Простановка цели детьми - Как мы можем помочь Незнайке?
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности В:- Ребята, мы все вместе посмотрим, как работают трактора на полях. И наши гости и вы, ребята узнаете как же проходит весенняя страда.
Просмотр презентации.
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности Незнайка. Как интересно! А какие семена падают в землю?
Воспитатель. Так сеют зерновые и зернобобовые культуры. Зерновые культуры-это растения, дающие зерно-пшеница, рожь, рис, просо, ячмень и т. д. Зерновые культуры- это бобы, горох, соя и др.
Агрономы-специалисты сельского хозяйства-знают, когда и какие сельскохозяйственные работы нужно выполнять. Успех всего года зависит от того, как пройдет весенне-полевая компания. Ведь недаром старая крестьянская мудрость гласит: весенний день год кормит. Давайте рассмотрим зернышко под лупой.
Воспитатель. Что нужно, чтобы зернышко проросло в земле? Из такого зернышка сначала вырастет маленький росточек, потом колосок, затем эти колоски соберут на поле комбайнами и отвезут на мелькомбинат. Пекари сделают тесто и выпекут булочки, хлеб, калачи. Вы знаете, почему хлеб бывает разного цвета? Мука бывает пшеничная-ее делают из пшеницы, а ржаная-ее делают из ржи. Из пшеничной муки выпекают белый хлеб, булочки, караваи, а из ржаной-черный хлеб и ржаные пряники.
Воспитатель показывает семена пшеницы и ржи. Спрашивает у детей, как нужно относиться к хлебу? Что значит его беречь?
Послушайте пословицы о хлебе.
-Хлеб всему голова.
-Хлеб в пути не в тягость.
-Хлеб везде хорош- и у нас, и за морем.
-Хлеб да вода-богатырская еда.
-Кто без устали работает, тот без хлеба не бывает.
-Работай до поту, поешь хлеба в охоту.
Подводит детей к понимаю того, что многие люди потрудились, чтобы можно было покушать вкусный хлеб.
.
Подведение итога Просмотр мультфильма «Лёгкий хлеб».