Кульченко Елена Владимировна
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наша Родина- Россия»
Цель: создание условий для формирования патриотических чувств у старших дошкольников посредством проведения игры квест.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как родной стране.
- Закрепить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе.
Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию „Наша Родина — Россия“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
- Формировать уважительное отношение к государственным символам России.
- Совершенствовать совместную работы ДО и семьи, вовлечение родителей в процесс патриотического воспитания дошкольников.
Развивающие:
- Развивать диалогическую речь, память, мышление и творческие способности детей.
Воспитательные :
- Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста патриотические чувства к своей стране и родному краю. Гордость за родную страну, любовь и бережное отношение к своей отчизне.
Словарная работа: (активизация словаря) государственные символы, Родина, Отчество, Россия, герб, флаг, гимн.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» во взаимодействии с образовательными областями «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Предварительная работа: Беседы на темы «Наша страна – Россия», «Главный город нашей страны», беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц, поговорок, чтение русских народных сказок; прослушивание гимна, показ презентаций о народных праздниках, одежде, быте; знакомство с географической картой России.
Материалы, оборудование: Картинки- подсказки, шкатулка, картинки пазлы,
Ход образовательной деятельности
Задачи Деятельность воспитателя Действия детей
Организационный этап
Введение в ситуацию Мотивировать детей на участие в совместной деятельности Под фонограмму песни «С чего начинается Родина» дети входят в зал и встают полукругом.
Ребята, как вы думаете, о чем эта песня?
А что такое Родина? Поделитесь своими знаниями
О Родине.
Родина это где мы живем, родились.
Основная часть
Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как родной стране.
- Развивать диалогическую речь, память, мышление и творческие способности детей.
Закрепить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе.
Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста патриотические чувства к своей стране и родному краю. Гордость за родную страну, любовь и бережное отношение к своей отчизне.
Совершенствовать совместную работы ДОУ и семьи, вовлечение родителей в процесс патриотического воспитания дошкольников.
День не обычный сегодня у нас
Искренне приветствовать рада я вас
Для умной игры Квест собралась детвора
Квест начинать пора.
Ребята, сегодня у нас необычная Квест игра.
Она называется Родина моя Россия.
Ребята, а вы знаете, что Россия самая большое государство в мире. Если мы сядем на самый быстрый поезд мы будем ехать из края в край целую неделю.
А если мы будем лететь на самолете, то у нас уйдет целый день. Вот какая наша огромная страна.
И сегодня в нашей Квест игре стоит главная задача: «Найти, собрать и назвать». А чтобы справиться с этой задачей, мы должны пройти маршрут и выполнить задание квеста.
Готовы?
А куда мы отправимся нам поможет первая подсказка.
Возьмите каждый по шарику, разверните. У кого есть подсказка? Найдите эту подсказку?
Первое задание, которое называется: «Я спрошу, а ты ответь».
Как называется страна где мы живем?
А как называется столица нашей Родины?
Что является символом государства?
Как называются все, люди которые живут в России?
А кто является президентом России?
Вы правильно ответили на все вопросы. И вы получаете первую часть пазла.
Прикрепим на доске.
Куда дальше отправляться нам поможет следующая подсказка. Сундук.
Вы должны найти в группе этот чудесный сундучок.
Что же в этом сундучке?
Открываем сундук картинка с изображением поселка.
А вы знаете, что наши Зимовники это тоже полный сундук сокровищ.
А сокровища нашего поселка это что?
Разделитесь парами и вас ждет задание за столами. (пазлы)
Каждый из вас найдет сокровище и расскажет, что у вас получилось?
Вы все справились с заданием и получаете еще одну часть пазла Давайте прикрепим его и посмотрим, что у нас получится.
Пока еще ничего не получилось, продолжаем наш квест игру.
И посмотрим следующую подсказку. Идите по стрелкам и никуда не сворачивайте.
Что вы здесь видите?
Правильно много флагов, каждое государство имеет свой флаг.
А как вы думаете здесь есть Российский флаг?
Как называется Российский флаг?
Почему так он называется триколор?
А сейчас Вова расскажет нам стихотворение: «Три полоски флага»
Три полоски флага — это неспроста:
Белая полоска — мир и чистота, Синяя полоска — это цвет небес, Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска — подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак —
Доблестный трехцветный наш российский флаг!».
Флаги есть не только у каждого государства, но и в областях и районах нашей страны.
А теперь давайте найдем флаг Ростовской области?
А чем он отличается от Российского флага?
Ребята, а ведь не только в детском саду мы свами делали Российские флаги. Хотите увидеть сюрприз.
А теперь, чтобы двигаться дальше мы должны найти подсказку. Она спрятана под флагом, нашего Зимовниковского района.
И что там за подсказка?
А где используется скрипичный ключ?
И куда мы сейчас отправимся?
И вы за правильное выполнение задания получаете часть пазла. И мы должны его прикрепить и посмотреть, что получается.
Отправляемся в музыкальный зал.
Ребята, мы знаем что у нашей страны есть много праздников которые отмечает весь народ.
Определите по картинкам как называется этот праздник?
Когда он отмечается?
Когда он отмечается?
Когда его отмечают?
Кого мы поздравляем в этот день?
Когда его отмечает страна?
А когда его празднуют?
А этот праздник когда празднуют?
А это, что за праздник?
А когда его отмечают?
Когда отмечают государственный праздник звучит главная песнь страны. (Ребята учат гимн как в детском саду так и дома)
Вы молодцы справились с заданием и получаете еще одну часть пазла.
И что же мы с вами собрали. Ребята мы справились с задачей, которую ставили перед началом квеста? Кто помнит и назовет ее?
Да готовы.
У меня цифра один.
Страна в которой мы живем называется Россия.
Столица нашей родины Москва.
Символ нашего государства является герб.
Россияне.
Президентом является Владимир Владимирович Путин.
Драгоценности, сокровище.
достопримечательности поселка.
Памятник павшим солдатам, парк, памятник труженикам тыла,
Флаги.
Да.
Триколор
Потому-то у него три полоски.
Цветом
Это скрипичный ключ.
На музыкальных занятиях в музыке.
В музыкальный зал.
День защитников отечества.
23 февраля.
День победы
9 мая.
Ветеранов войны.
День независимости Росси.
12 июня.
1 мая
4 ноября.
Гимн.
Герб России.
Да, справились.
«Найти, сложить, назвать»?
Заключительный этап (2 мин.)
Рефлексия
Мне бы очень хотелось узнать, с каким настроением вы закончили сегодня нашу игру Квест?
Ребята что вам помогло пройти квест?
Вы многое узнали и закрепили знания.
Вы все были молодцы.
С хорошим.
знания, умения