светлана зимарева
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Ёжики»
▼ Скачать + Заказать документы
«Ёжики»
Нетрадиционная техника : рисование сухой кистью.
Цель: Продолжать учить рисовать животных способом тычка жесткой кистью, закреплять умение детей рисовать кисточкой разными способами, развивать воображение, мелкую моторику рук, воспитывать эстетическое восприятие животных через их изображение в различных художественных техниках.
Оборудование: листы с нарисованным контуром ежа, две кисточки, полусухая краска (черная, краски для дорисовывания деталей, клеенка на стол.
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию „Ёжики“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением ёжика, обведение геометрических фигур по трафарету.
Ход НОД:
Отгадайте загадку:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Ёж)
Воспитатель: Правильно, хотите послушать одну историю про ежа? (Да.)
«Однажды мама-зайчиха заказала ежику новое платье для зайчонка. Пришел срок, и они пошли на примерку.
Стучали в дверь ежику, стучали — никто не открывает. Потом слышат, ежик слабым голосом говорит:
— Толкните дверь, она не заперта.
Вошли в дом — ежик лежит в постели, болеет. В комнате не прибрано. Еда не приготовлена. Даже воды больному подать некому — нет у ежика ни жены, ни детей.
— Ах ты, беда какая! — говорит мама-зайчиха. — Что же вы нас не позвали, мы бы давно пришли вам помочь — и лекарство бы принесли, и еду приготовили.
— А как я позову? — отвечает ежик. — Я же болею. Я даже дверь вам не смог открыть.
— Приходите к нам жить, — говорит мама-зайчиха. —Одному нельзя — скучно и помочь некому.
— Спасибо вам большое за приглашение, — сказал ежик. — Плохо жить одному. Только у вас ведь своя семья, заячья. Вот если бы у меня дети были, я бы их научил шить платьица и шубки. А на ночь рассказывал бы сказки. Подарки бы им дарил — на день рождения и просто так.
Очень жалко стало зайцам ежика. У них-то самих семья большая и дружная».
Постановка игровой и учебных задач
Воспитатель спрашивает, не хотят ли дети помочь ежу и нарисовать для него много ежат, чтобы у лесного портного тоже была своя большая и дружная семья. Получив согласие, дети рассматривают рисунок с нарисованным ежом :
Воспитатель: Посмотрите на этот рисунок. Кто это? (Ежик) Что есть у ежа? (Туловище, мордочка, носик, глазки, ножки, иголки) Какого цвета туловище у ежа? (Черного) На какую форму похожа? (На овал) Какая мордочка у ежика? (Вытянутая) Что самое крупное у ежика? (Туловище) Как вы думаете какая шерсть у ежика мягкая или жесткая? (Жесткая, колючая) Зачем ёжику такая шерсть? (Что бы защищаться от лисы, волка)
Послушайте стишок о ежике:
-Что ты, Ёж, такой колючий?
-Это я на всякий случай:
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
Правильно ребята вы сказали, у ежика есть колючки, которые спасают его от хищников. Как только он почувствует опасность, он сворачивается в клубочек и ни один зверь его не может съесть.
Теперь я вам покажу, как нужно нарисовать ежа. Посмотрите внимательно на столы, у вас на столах две кисточки. Давайте их рассмотрим. Какие они? (Одна большая, а другая маленькая) Посмотрите на кисточку поменьше, потрогайте её. Что вы можете сказать о ней? (Она мягкая) Правильно мягкая и ворса у неё мало, такая кисточка нужна, чтобы рисовать мелкие детали. А теперь возьмите в руки большую кисточку. (Большая кисточка жесткая, грубая) Она нам пригодится для рисования иголок у ежа.
Сегодня кисточка будет работать по особенному: станет прыгать вверх и вниз. Возьмите кисточки и попробуйте - без краски - показать, как кисточка сегодня будет рисовать. Воспитатель показывает каждому ребенку движения кисти вверх-вниз, дети самостоятельно повторяют движения на листе бумаги.
Посмотрите на мольберт на нем нарисован контур ежа. Как вы думаете какой кисточкой мне нужно нарисовать мордочку ежу? (Тоненькой, маленькой) Правильно, а какой цвет мне нужно набрать? (Коричневый) Правильно, я набираю коричневую краску и зарисовываю мордочку ежу. Иголки у ежика мы будем рисовать большой жесткой кисточкой. Что бы получились иголки у ёжика мы кисточку не будем мочить. Наберем сухой кисточкой черную краску и держа кисточку вертикально будем наносить краску по всему контуру ёжика, а затем и внутри него. (Снимаю рисунок и показываю на плоскости.)
Что еще мне нужно дорисовать ежу? (Глазки, носик, ножки) Глазки и носик я нарисую черной краской кончиком пальца. А лапки ежу нарисуем примакиванием всей подушечкой пальца.
Какой кисточкой вы будете рисовать мордочку ежа? (Тоненькой) Какую краску вы возьмете? (Коричневую) Дети начинают рисовать мордочку ежу. Какой кисточкой вы будете рисовать иголки? Как её держать? (Воспитатель помогает по мере необходимости.)
Пока работа сохнет, детям предлагается отдохнуть.
Физкультурная минутка:
Под огромною сосной,
На полянке на лесной,
Куча листьев где лежит,
Еж с ежатами бежит.
Мы вокруг все оглядим,
На пенечках посидим.
А потом все дружно спляшем,
Вот так ручками помашем.
Помахали, покружились
И домой заторопились.
(Убегают на свои места.)
Дети садятся на свои места, рисуют пальчиком глаза, нос ежа, ножки.
Когда дети закончат рисовать, воспитатель смотрит на работы детей выбирает два понравившихся: Вот мне понравилась работа у Оли, она хорошо нарисовала иголки у ежа, они получились совсем как настоящие. И лапки у ежа получились аккуратные. Посмотрите как нарисовала Диана, мордочку у ежа она нарисовала аккуратно и глазки у ежа такие маленькие как бусинки. Посмотрите, какого ежа нарисовал Вадим. Вам он нравится? А мне кажется, что он забыл, что я говорила, что глазки у ежа и носик мы рисуем кончиком пальца. Но он в следующий раз постарается и нарисует получше.
Давайте подарим ежику наших ежат. Ёжик будет очень доволен такому подарку. (Получает согласие детей) Воспитатель берет телефонную трубку и разговаривает с ежом: «Здравствуй ёжик. Ребята услышали твою историю и решили помочь твоей беде, они нарисовали для тебя маленьких ежат. Выходи из своей норки встречай их»
Воспитатель помещает ежат к норке ежа. Ежик выходит из норки, воспитатель говорит: Теперь у ежика большая семья, дружная. Ваши ежики ни когда не оставят его в беде, будут всегда помогать ему. Ежик очень рад, что вы помогли ему и нарисовали ежат.