Лидия Андреева
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками «Осенние листья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать учить детей различать цвета (желтый,оранжевый, красный, рисовать в нетрадиционной технике (пальчиковое рисование) листья деревьев, обогащать сенсорный опыт.
Программное содержание:
Учить детей создавать листочки с помощью изобразительных средств рисование одним пальчиком);
Развивать интерес к рисованию ;
Развивать любознательность, интерес к действиям с красками;
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками „Осенние листья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Осень. Рисование пальчиками и ладошками
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Развивать желание использовать разнообразные цвета;
Развивать чувство формы, цвета композиции;
Развивать связную речь;
Обогащать словарь детей;
Закрепить знание цвета: желтый, красный, оранжевый;
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
Воспитывать самостоятельность, аккуратность;
Воспитывать интерес к красивым явлениям природы.
Методы и приемы:
Словесные методы
Игровые методы
Показ приемов рисования
Словарная работа
Осень, дождь, листопад, желтый,оранжевый, красный.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
-лист тонированного ватмана с изображением дерева
-пальчиковые краски (желтые и красные на каждого ребенка)
-влажные салфетки
-магнитофон, диск с записью музыкального произведения П. И. Чайковского «Осенняя песня»
-тонированные альбомные листы с изображением осеннего дерева
на каждого ребенка
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:
беседы о временах года
рассматривание иллюстраций на тему «Осень», «Листопад»
разучивание стихотворений об осени
знакомство с цветом
наблюдение за листопадом на прогулке
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Воспитатель заходит в группу с букетом осенних листьев в корзине.
-Ребята! Я гуляла по лесу и собрала вот такой яркий букет из листьев.
Скажите, какого цвета у меня листочки? Разные. Да, есть и красные, и желтые.
Листья желтые танцуют
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют листопад! (О. Киселева)
(Стук в дверь. Входит помощник воспитателя с ростовой игрушкой
Мишки и вносит ватман с изображением дерева без листочков).
-Здравствуйте, ребята! Я гулял по лесу, любовался осенними листочками, но налетел сильный ветер и сорвал все листочки. На нем теперь совсем нет листочков, ни красных, ни желтых. А я так хотел своим маленьким медвежатам показать листопад. (Воспитатель берет ватман, располагает на магнитной доске).
-Не расстраивайся Мишка, мы с ребятами попробуем тебе помочь.
Только вот пальчики наши немного разомнем.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать.
Листик желтый, листик красный
Мы букетик соберем
Медвежатам отнесем.
-Ребята, я предлагаю нарисовать на дереве листочки. Рисовать мы будем пальчиками. Можно красный листочек нарисовать, можно желтый. Посмотрите, я все пальчики спрячу в кулачок, а один, оставлю. Я беру пальчик и обмакиваю в желтую краску, не весь, а только кончик, и поставлю много-много точек возле дерева. Мой пальчик испачкался. Что нужно сделать? Правильно, вытереть салфеткой. А теперь я обмакну пальчик в красную краску и также приложу к дереву. А теперь ребята, вы, садитесь на свои места (обращаю внимание на осанку) приготовьте свои пальчики и начинайте помогать.
-Ирина, ты какой листик нарисуешь? (красный). Хорошо!
-А ты, Дима, какой листочек нарисуешь? (желтый). Замечательно.
Можно много-много и разных листочков нарисовать. А еще ребята, бывают оранжевые листочки. Только такого цвета у нас нет. Имея два цвета краски можно получить совершенно другой цвет краски. Смотрите, чтобы получить новый цвет, надо смешать две краски желтый и красный. Посмотрите, какой цвет получился?
-Правильно, оранжевый цвет.
В процессе рисования воспитатель помогает некоторым детям. Хвалит.
(Затем Мишка любуется работой детей. Благодарит. Прощается).
-Ребята! Какие вы все молодцы! Кому мы с вами помогли? Правильно, Мишке. Какого цвета листочки нарисовали? Разные. Да, и желтые и красные.
Спасибо вам, ребята. Вот вам каждому листочек из моего букета.
(Исполняется песня, затем танец с листочками.)