Получи документы

НОД по музыкальному развитию «Путешествие в мир театра»

Зембатова
НОД по музыкальному развитию «Путешествие в мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня вашему вниманию представляю музыкальное занятие для подготовительной группы.

Тема занятия: Путешествие в мир театра.

Цель занятия: Развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности.

Задачи:

Развитие дикции на примере скороговорок.

Публикация «НОД по музыкальному развитию „Путешествие в мир театра“» размещена в разделах

• Учить произносить на одном дыхании длинную музыкальную фразу.

• Познакомить детей с театральной терминологией с устройством зрительного зала и сценой.

• Воспитывать культуру поведения в театре.

• Прививать навыки вежливости в поведении.

Развивать чувства юмора и координацию движения.

Развивать способности, создавать образы с помощью мимики и жестов.

Дети заходят в зал под музыку.

М. р. : Здравствуйте мальчики.

Маль. отв. : Здравствуйте.

М. р. : Здравствуйте девочки.

Дев. отв. : Здравствуйте.

М. р. : Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте пожелаем им всем доброго утра.

Дети: Доброе утро, улыбнись скорее. Мы сегодня весь день будем веселее.

М. р. : Садимся все на стульчики. Ребята мы не раз говорили с вами о театре. Скажите пожалуйста, что такое театр?

Дети: Театр-это то место где проходят разные спектакли и представления.

М. р. : В театре есть профессия такая, известна с давних пор. Роли человек играет, как зовут его?

Дети: Актёр.

М. р. : Быть актёром, чтобы стать актёром, нужно многому научиться. Вы согласны со мной?

Дети: Да.

М. р. : А вы готовы к празднику сознания.

Дети: Да.

М. р. : Ну что ж нас ждёт наш волшебный поезд. Отправляемся в путь.

Внимание! Внимание! Паровоз Букашка отправляется в сказочную страну.

(Дети садятся)

М. р. : Так, ну что,ребятки, куда привёз нас наш поезд. Станция мимика! Выходите. Посмотрите на экран, глядя на этих ребят, что вы можете мне сказать, что такое мимика?

Дети: Мимика-это выражение лица, которое изображает наше настроение.

М. р. : У каждого без сомнения, бывает разное настроение. Правда, ребята? И сейчас я буду называть это настроение, а вы его мне попробуете показать. И так, приготовились. Изобразите мне сейчас рассердившегося папу (дети показывают). Молодцы, вот такие у вас папы, когда они на вас сердятся. А теперь изобразите мне провинившегося ребёнка (изображают). Вот как вы провинились. А теперь представьте, что мама с папой ушли в гости, а вас с

собой не взяли, и вы на них обиделись (показывают). А теперь представьте вы давным-давно мечтали о игрушке, и вот она вам её купила. Ну-ка покажите радость.

(Включается музыка три подружки)

М. р. : Угадайте, как называется это произведение (отвечают - три подружки). Правильно! А кто же написал это произведение (отвечают – Дмитрий Кабалевский. А кто же хочет изобразить этих трёх подружек?

(Выходят три девочки) Я вам сейчас покажу кого вы будете изображать (показывает).Приготовьтесь.

Дети: (угадывают) плакса, резвушка, злюка.

М. р. : А что вам помогло угадать это? Главное что?

Дети: Мимика.

М. р. : Ну и конечно же музыка. Ребята, как можно изменить себя, чтобы быть похожим на лису или на медведя?

Дети: Костюм, голос, мимика, жесты.

М. р. : Давайте мы сейчас с вами превратимся в кукол. (танец)

М. р. : Поехали дальше (садятся в поезд, едят). Ну что ж, ребята, выходим из вагончиков, посмотрим, куда же нас привёз теперь наш поезд. Станция говорушкино. Как называется эта птица? (птица говорун). Вы обратили внимание, как чётко и внятно говорит эта птица. Чтобы быть актёром надо правильно говорить, приготовились.

Идёт коза- коза дереза,

за-за-за,за-за-за.

Злые глаза у козы дерезы,

зы-зы-зы, зы-зы-зы.

А теперь побыстрее. (то же самое)

(Распевка) Слишком много ножек у сороконожек.

М. р. : Давайте поиграем в нашу любимую игру- «сороконожка»

(играют).

Ну достаточно, я думаю ребята мы справились и на этой станции с заданием. Поехали дальше. Станция ритмичная! Ребята, мы не зря приехали на эту станцию, ведь настоящий актёр должен иметь ещё и чувство ритма, вы согласны со мной? Смотрите что у меня в руках? (ложки) Вы думаете что ими щи хлебают, но на них ещё играют. Но прежде чем играть на ложках давайте поиграем в игру- «Поймай мой хлопок».(выбивают ритм).

Теперь нам нужно поиграть (сели на коленях).

Посмотрите на экран, что вы видите? (Оркестр.)

Ну кто же там главный? (Дирижер) Правильно. Не один спектакль не обходится без оркестра. Давайте мы сегодня создадим свой оркестр. Выберем дирижера.

Ребенок: Русская народная мелодия – «Во саду ли, во огороде»

М. р. : Молодцы! Ну что ж, ребята, мы с вами побывали в роле настоящих музыкантов. Отправляемся дальше (садятся в поезд). Посмотрите куда мы приехали? Станция театральная. (показ зрительного зала и сцены) Что же это там такое! (сцена) а еще? (зрительный зал)

а это кто? (артист, актёр) А давайте мы сейчас с вами разделимся на зрителей и актёров.

Сценка "Вежливое слово"

Автор. Театр открывается!

К началу все готово!

Билеты предлагаются

За вежливое слово.

В три часа открылась касса,

Собралось народу масса,

Даже Ежик пожилой

Притащился чуть живой.

Кассир. Подходите, милый Ежик!

Вам билет в каком ряду?

Ежик. Мне поближе, плохо вижу,

Кассир. Пожалуйста.

Ежик. Вот спасибо, ну пойду.

Автор. Вот бежит овечка.

Говорит овечка:

Овечка. Мне одно местечко!

Вот мое Благодарю - доброе словечко.

Автор. А вот и утка со своими утятами.

И прокрякала утка:

Утка. Кряк! Первый ряд! Для меня и для моих утят!

Автор. И достала утка Доброе утро!

Автор. И вдруг,

Отпихнув старух,

Стариков, барсуков, бурундуков.

Вдруг ворвался Косолапый,

Отдавил хвосты и лапы,

Ежа стукнул пожилого.

Медведь. Касса, выдай мне билет!

Кассир. Ваше вежливое слово?

Медведь. У меня такого нет!

Кассир. Ах, у вас такого нет.

Не получите билет!

Медведь. Мне билет!

Кассир. Нет и нет!

Не стучите, не кричите, до свидания.

Автор. Ничего кассир не дал!

Косолапый зарыдал.

Ведь кассир ему билет не дал.

Что же будем делать? Поможем мишке? Вы знаете вежливые слова?

Дети: Да!

М. р. : Давайте соберём в горшочек вежливые слова.

Дети: Спасибо, до свидания, извините, простите, пожалуйста.

М. р. : Ну что ж, Мишенька, ты услышал вежливые слова? Ну иди скорее в кассу получать билет.

Мишка: Простите, извините.

Кассир: Пожалуйста.

М. р. : Вот и получил свой билет Мишка За вежливое слово. Молодцы, ребята, давайте похлопаем им. (поют песню)

М. р. : Теперь вы надолго запомните наше путешествие в мир театрального искусства, и когда-нибудь кто-нибудь из вас, я надеюсь, станет настоящим актёром и мы вас увидим по телевизору. А настоящие актёры в конце выступления что получают? (подарки). Ну что ж ребята нам пора отправляться обратно в детский сад.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы детей старше-подготовительной группы «Путешествие в мир театра» «Путешествие в мир театра.» Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности. Задачи: - развитие.

Конспект НОД по музыкальному развитию «Весёлые нотки» Цель: Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по музыкальному развитию «Большое путешествие»Конспект НОД по музыкальному развитию «Большое путешествие» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Большое путешествие» Цель – Психологическое раскрепощение ребёнка, через освоение.

НОД по музыкальному развитию «Летняя прогулка»НОД по музыкальному развитию «Летняя прогулка» Цель – Развивать у детей образную память, показать, как зависит настроение человека от его восприятия красоты окружающей природы. Музыкальный.

НОД по музыкальному развитию «Летняя прогулка в поле»НОД по музыкальному развитию «Летняя прогулка в поле» Задачи – выделить характерные признаки летнего месяца; Способствовать созданию целостного восприятия художественного образа, выраженного.

НОД по музыкальному развитию «Летом на даче»НОД по музыкальному развитию «Летом на даче» Цель: Закрепить положительные эмоции при восприятии музыкальных и поэтических произведений о лете. Музыкальный репертуар: 1. Песня «На.

Конспект НОД по музыкальному развитию «О погоде летом»Конспект НОД по музыкальному развитию «О погоде летом» Задачи – Расширять знания детей о разнообразных погодных явлениях; Развивать умения понимать, оценивать природные явления, их влияние.

НОД по музыкальному развитию «Октябрь, Ноябрь»НОД по музыкальному развитию «Октябрь, Ноябрь» Задачи – Обобщить знания детей о характерных признаках осенних месяцев; формировать у детей способность к репродуктивному воспроизведению;.

НОД по музыкальному развитию «Сказка на новый лад» для детей средней группыНОД по музыкальному развитию «Сказка на новый лад» для детей средней группы Цель – Формировать у детей представление о средствах двигательной выразительности. Задачи - Развивать умение детей придумывать двигательное.

НОД по музыкальному развитию «Животные и птицы зимой»НОД по музыкальному развитию «Животные и птицы зимой» Цель – развивать художественные представления; Задачи – Дать детям сведения о том, как звери и птицы живут зимой; воспитывать бережное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по музыкальному развитию «Путешествие в мир театра»
Опубликовано: 29 октября 2021 в 17:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по музыкальному развитию «Путешествие в мир театра»» (включая файлы) размещена пользователем Зембатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД