Лучший педагог года

НОД по методике ознакомления с окружающим миром «Путешествие в весенний лес» по ОБЖ (старшая группа)

Наталия Власова
НОД по методике ознакомления с окружающим миром «Путешествие в весенний лес» по ОБЖ (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ОБЖ

Интегрированное занятие в старшей группе

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Цель: формировать познавательный интерес к миру природы, представления о том, какие действия вредят природе.

Задачи:

1. Продолжать учить детей правилам поведения в лесу.

2. Развивать речь, логическое мышление, внимание через дидактические игры.

3. Закреплять умения делать простые выводы, умозаключения.

4. Продолжать закреплять навыки охраны личного здоровья и бережному отношению к здоровью окружающих.

Публикация «НОД по методике ознакомления с окружающим миром „Путешествие в весенний лес“ по ОБЖ (старшая группа)» размещена в разделах

5. Прививать трудовые природоведческие навыки.

6. Воспитывать бережное, природоохранное, эмоционально-положительное отношение к природе.

Оборудование: макеты деревьев, картина «Весенний лес», запрещающие знаки: «Не сорить в лесу», «Не шуметь в лесу», «Не разжигать костер», гимнастическая дорожка в виде «мостика». Настольные дидактические игры: «Дары природы»; «В лесу»; «Жизнь растений»; «Дары леса»; разрезные картинки «Собери целое».

Атрибуты: для дидактической игры «Что возьмем с собой в поход?» - рюкзак, мешок для мусора, аптечка, компас, мячик, чистый альбом для рисования; для малоподвижной игры «Кто быстрее?» - 2 обруча, цветочки.

Музыкальное сопровождение: П. Чайковский «Времена года». Прослушивание записи: «Голоса птиц».

Методы: словесный, практический, наглядно-зрительный, наглядно-слуховой.

Приемы: игровой, создание проблемной ситуации, физминутка, сотрудничество, индивидуальные ответы детей, художественное слово, «сюрпризный момент».

Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, решение проблемных ситуаций по экологии и безопасности в природе.

Ход НОД

Организационный момент

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки.

Все дети хором читают четверостишье:

«С детства мы любим играть и смеяться

С детства мы учимся добрыми быть

Вот бы такими всегда оставаться

Чтобы смеяться и крепко дружить.»

(Дети садятся за столы)

Вводная часть (мотивация)

Ребенок читает стих:

«На земле жизнь светла и прекрасна,

Все мы дети природы родной.

Но немало явлений опасных

Угрожают нам с вами бедой!

Перед бедой не теряйся, будь смелым,

Подави страх невольный в душе,

Чтобы грамотно браться за дело,

Юный друг, изучай ОБЖ!» (Ю. Форостенко)

Воспитатель: Ребята, а что такое ОБЖ?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Правильно, ОБЖ – это основы безопасности жизнедеятельности. Наш мир не безопасен, мы живем в благоустроенных домах, обеспеченных газом, электричеством и водой. Мы пользуемся общественным транспортом, катаемся на собственном автомобиле. Пользуясь всем этим, мы, порой, и не подозреваем, что не все так уж безопасно. Какие опасности нас могут подстерегать? Что необходимо знать, чтобы избежать опасных ситуаций?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Правильно. Если знать способы защиты и правила поведения в опасных ситуациях; уметь принять верное решение, то можно избежать опасных ситуаций и тяжелых последствий.

(На доске висят картины с изображением весеннего леса)

Воспитатель: (напоминание детям – отвечать полным предложением, поднимая руку и не выкрикивать) Какая пора года наступила?

Какой месяц заканчивается? Какой наступит?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить сегодня в путешествие, в весенний лес! А зачем людям нужен лес?

Ответы детей: Отдохнуть, подышать свежим воздухом, любоваться природой, собирать грибы и ягоды.

Воспитатель: А зачем людям свежий воздух?

Ответы детей: Чтобы не болеть и быть здоровыми.

Воспитатель: Итак, какой мы можем сделать вывод?

Ответы детей: Лес – это наше богатство, красота, здоровье; место, где можно отдохнуть, подышать свежим воздухом.

Основная часть

Воспитатель: Дети, так вы хотите отправиться в путешествие, в весенний лес? Тогда давайте собираться!

Дидактическая игра «Что возьмем с собой в поход?» (создание проблемной ситуации). Дети выбирают предметы, которые пригодятся в лесу, используя «Чудесный мешочек».

Воспитатель: А еще мы возьмем с собой альбом, в нем мы нарисуем все то, что узнаем во время прогулки по лесу.

Под музыку П. Чайковского «Времена года» дети строятся друг за другом и отправляются по гимнастической дорожке, в виде «мостика», в лес.

Воспитатель: Вот мы и пришли с вами в весенний лес. Весной лес особенно красив! (Включить запись – пение птиц) Послушайте, как уже поют птицы. Какие птицы прилетели? (Ответы детей) Давайте поищем их глазками!

Проводится гимнастика для глаз.

Ребенок читает стих про ласточку.

Воспитатель: Появляются первые весенние цветы. Какие? (Ответы детей)

Воспитатель: Вот мы и пришли на полянку, где можно отдохнуть!

(Заранее приготовить накрытый в разорванном пакете мусор) А что же это такое? Разве можно отдыхать на такой полянке? Как нам быть?

(Решение проблемной ситуации) Дети предлагают собрать мусор в мусорный пакет, который положили в рюкзак.

Воспитатель: Мы собрали весь мусор, как стало чисто и красиво!

(Проблемная ситуация «Окажем первую помощь»). Ой, я, кажется, поранила палец. Дети, чем можно мне помочь?

Дети отвечают, что в рюкзаке есть аптечка, достают бинт или пластырь и перевязывают палец.

Воспитатель: Спасибо ребята! Оказали мне первую помощь. Вот что значит оставлять мусор в лесу. Как вы думаете, можно так поступать?

Ответы детей: Нет. Это опасно для людей и животных, вредно для природы.

Воспитатель: Чтобы в лесу больше никто не сорил, давайте поставим вот такой знак «Не сорить!» Теперь мы можем спокойно отдохнуть и дышать свежим воздухом.

Проводим «Дыхательную гимнастику» по Стрельниковой.

Малоподвижная игра «Кто быстрее?».

Воспитатель: Дети тише-тише, в лесу нельзя так шуметь. А как вы думаете почему?

Ответы детей: Испугаем лесных жителей.

Воспитатель: Правильно. Давайте поставим еще и вот такой знак «Не шуметь!». Ой, что-то холодно стало в лесу! Как мы можем с вами согреться?

Ответы детей: Давайте костер разведем и погреемся.

Воспитатель: Дети, а разве можно костер в лесу разводить, да еще баловаться со спичками?

Ответы детей: Нет, это опасно.

Воспитатель: Давайте лучше займемся спортом. Сделаем зарядку и согреемся.

(Проводится физминутка «Вместе по лесу идем»). А теперь давайте поставим вот такой знак «Не разжигать костер!». И поиграем в игру «Съедобное – не съедобное».

(Дети стоят по кругу, воспитатель кидает мяч по кругу и называет разные грибы и ягоды. Кто поймал мяч на ядовитом названии, тот проиграл).

После игры дети рассказывают пословицы о лесе:

«Лес богатство и краса – береги свои леса»;

«Враг природы тот, кто леса не бережет».

Читают стихотворения: «Поспеши, Весна!» автор Х. Мянд; «Весна аукнула.» автор Л. Аграчёва.

Дети делают вывод: Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!

Заключительная часть

Воспитатель: Дети, вот мы с вами и погуляли по весеннему лесу. Как вы думаете: правильно мы гуляли, ничем не навредили природе?

Ответы детей: Мы все сделали правильно: собрали мусор, не шумели, не разжигали костер, и даже поставили запрещающие знаки для других людей, чтобы не забывали, как правильно вести себя на природе.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас пора возвращаться в детский садик. Но как же мы найдем дорогу домой?

Ответы детей: Нам поможет компас.

Под музыку П. Чайковского «Времена года» дети возвращаются и садятся за столы.

Воспитатель: Мы с вами вернулись на свои места, но в рюкзачке остался один пустой альбом. Я предлагаю вам вспомнить и нарисовать какие еще вы знаете запрещающие знаки. А пока вы вспоминаете, давайте проведем пальчиковую гимнастику.

(Проводится пальчиковая гимнастика «Весна»).

После окончания работы, дети готовят выставку своих рисунков.

Кто раньше из детей закончил рисунок, подходит к столу, где разложены настольные дидактические игры: «Дары природы»; «Жизнь растений»; «В лесу»; «Дары леса» (ягоды и грибы); разрезные картинки птиц, дидактическая игра «Собери целое». Самостоятельная игровая деятельность детей по выбору.

Когда все дети закончили, воспитатель показывает «Лесовичка», который принес ребятам угощение – «Сюрпризный момент».

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дети в гостях у птичек» (старшая группа) Программное содержание : • Активизировать знания детей о внешнем виде зимующих птиц, их повадках. • Проверить, знают ли дети разных зимующих.

«Осенние фантазии». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, старшая группа, для детей 5–6 лет Интеграция областей: - познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром, миром природы); - речевое развитие (расширение активного.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Сказочная история Большой Шляпы» (старшая группа) .

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в весенний лес» Цели и задачи: -закрепить у детей представления о лесе, об обитателях леса, учить различать животных по внешним признакам. - развивать умение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимний лес» (старшая группа) Задачи Образовательные. • Закрепить представления детей о лесе как о сообществе растений и животных, проживающих на одной территории, особенностях.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Невидимка воздух» (старшая группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Невидимка воздух» (старшая группа) Программное содержание: Познакомить детей с понятием "Воздух", пополнить знания детей о воздухе - невидимый. бесцветный. может передвигаться.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что такое воздух» (старшая группа) Конспект занятия по теме: Что такое воздух?"в старшей группе. Цель: Развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» (старшая коррекционная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №10 комбинированного вида» Конспект занятия по образовательной.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мир вокруг нас» (старшая группа) Программное содержание 1. Уточнить представление детей об окружающем мире, о Земле (на Земле есть жизнь – человек, животные, растения,.

НОД по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «2015-й — год 85-летия Слюдянского района» (старшая группа) Предварительная работа: Беседа о Слюдянском районе, о посёлке Култук, просмотр фотографии город Слюдянка. Программное содержание: • Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по методике ознакомления с окружающим миром «Путешествие в весенний лес» по ОБЖ (старшая группа)
Опубликовано: 11 апреля 2016 в 19:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по методике ознакомления с окружающим миром «Путешествие в весенний лес» по ОБЖ (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Власова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД