Наталия Власова
НОД по методике ознакомления с окружающим миром «Путешествие в весенний лес» по ОБЖ (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ОБЖ
Интегрированное занятие в старшей группе
Тема: «Путешествие в весенний лес»
Цель: формировать познавательный интерес к миру природы, представления о том, какие действия вредят природе.
Задачи:
1. Продолжать учить детей правилам поведения в лесу.
2. Развивать речь, логическое мышление, внимание через дидактические игры.
3. Закреплять умения делать простые выводы, умозаключения.
4. Продолжать закреплять навыки охраны личного здоровья и бережному отношению к здоровью окружающих.
Публикация «НОД по методике ознакомления с окружающим миром „Путешествие в весенний лес“ по ОБЖ (старшая группа)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
5. Прививать трудовые природоведческие навыки.
6. Воспитывать бережное, природоохранное, эмоционально-положительное отношение к природе.
Оборудование: макеты деревьев, картина «Весенний лес», запрещающие знаки: «Не сорить в лесу», «Не шуметь в лесу», «Не разжигать костер», гимнастическая дорожка в виде «мостика». Настольные дидактические игры: «Дары природы»; «В лесу»; «Жизнь растений»; «Дары леса»; разрезные картинки «Собери целое».
Атрибуты: для дидактической игры «Что возьмем с собой в поход?» - рюкзак, мешок для мусора, аптечка, компас, мячик, чистый альбом для рисования; для малоподвижной игры «Кто быстрее?» - 2 обруча, цветочки.
Музыкальное сопровождение: П. Чайковский «Времена года». Прослушивание записи: «Голоса птиц».
Методы: словесный, практический, наглядно-зрительный, наглядно-слуховой.
Приемы: игровой, создание проблемной ситуации, физминутка, сотрудничество, индивидуальные ответы детей, художественное слово, «сюрпризный момент».
Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, решение проблемных ситуаций по экологии и безопасности в природе.
Ход НОД
Организационный момент
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки.
Все дети хором читают четверостишье:
«С детства мы любим играть и смеяться
С детства мы учимся добрыми быть
Вот бы такими всегда оставаться
Чтобы смеяться и крепко дружить.»
(Дети садятся за столы)
Вводная часть (мотивация)
Ребенок читает стих:
«На земле жизнь светла и прекрасна,
Все мы дети природы родной.
Но немало явлений опасных
Угрожают нам с вами бедой!
Перед бедой не теряйся, будь смелым,
Подави страх невольный в душе,
Чтобы грамотно браться за дело,
Юный друг, изучай ОБЖ!» (Ю. Форостенко)
Воспитатель: Ребята, а что такое ОБЖ?
(Дети отвечают)
Воспитатель: Правильно, ОБЖ – это основы безопасности жизнедеятельности. Наш мир не безопасен, мы живем в благоустроенных домах, обеспеченных газом, электричеством и водой. Мы пользуемся общественным транспортом, катаемся на собственном автомобиле. Пользуясь всем этим, мы, порой, и не подозреваем, что не все так уж безопасно. Какие опасности нас могут подстерегать? Что необходимо знать, чтобы избежать опасных ситуаций?
(Дети отвечают)
Воспитатель: Правильно. Если знать способы защиты и правила поведения в опасных ситуациях; уметь принять верное решение, то можно избежать опасных ситуаций и тяжелых последствий.
(На доске висят картины с изображением весеннего леса)
Воспитатель: (напоминание детям – отвечать полным предложением, поднимая руку и не выкрикивать) Какая пора года наступила?
Какой месяц заканчивается? Какой наступит?
(Дети отвечают)
Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить сегодня в путешествие, в весенний лес! А зачем людям нужен лес?
Ответы детей: Отдохнуть, подышать свежим воздухом, любоваться природой, собирать грибы и ягоды.
Воспитатель: А зачем людям свежий воздух?
Ответы детей: Чтобы не болеть и быть здоровыми.
Воспитатель: Итак, какой мы можем сделать вывод?
Ответы детей: Лес – это наше богатство, красота, здоровье; место, где можно отдохнуть, подышать свежим воздухом.
Основная часть
Воспитатель: Дети, так вы хотите отправиться в путешествие, в весенний лес? Тогда давайте собираться!
Дидактическая игра «Что возьмем с собой в поход?» (создание проблемной ситуации). Дети выбирают предметы, которые пригодятся в лесу, используя «Чудесный мешочек».
Воспитатель: А еще мы возьмем с собой альбом, в нем мы нарисуем все то, что узнаем во время прогулки по лесу.
Под музыку П. Чайковского «Времена года» дети строятся друг за другом и отправляются по гимнастической дорожке, в виде «мостика», в лес.
Воспитатель: Вот мы и пришли с вами в весенний лес. Весной лес особенно красив! (Включить запись – пение птиц) Послушайте, как уже поют птицы. Какие птицы прилетели? (Ответы детей) Давайте поищем их глазками!
Проводится гимнастика для глаз.
Ребенок читает стих про ласточку.
Воспитатель: Появляются первые весенние цветы. Какие? (Ответы детей)
Воспитатель: Вот мы и пришли на полянку, где можно отдохнуть!
(Заранее приготовить накрытый в разорванном пакете мусор) А что же это такое? Разве можно отдыхать на такой полянке? Как нам быть?
(Решение проблемной ситуации) Дети предлагают собрать мусор в мусорный пакет, который положили в рюкзак.
Воспитатель: Мы собрали весь мусор, как стало чисто и красиво!
(Проблемная ситуация «Окажем первую помощь»). Ой, я, кажется, поранила палец. Дети, чем можно мне помочь?
Дети отвечают, что в рюкзаке есть аптечка, достают бинт или пластырь и перевязывают палец.
Воспитатель: Спасибо ребята! Оказали мне первую помощь. Вот что значит оставлять мусор в лесу. Как вы думаете, можно так поступать?
Ответы детей: Нет. Это опасно для людей и животных, вредно для природы.
Воспитатель: Чтобы в лесу больше никто не сорил, давайте поставим вот такой знак «Не сорить!» Теперь мы можем спокойно отдохнуть и дышать свежим воздухом.
Проводим «Дыхательную гимнастику» по Стрельниковой.
Малоподвижная игра «Кто быстрее?».
Воспитатель: Дети тише-тише, в лесу нельзя так шуметь. А как вы думаете почему?
Ответы детей: Испугаем лесных жителей.
Воспитатель: Правильно. Давайте поставим еще и вот такой знак «Не шуметь!». Ой, что-то холодно стало в лесу! Как мы можем с вами согреться?
Ответы детей: Давайте костер разведем и погреемся.
Воспитатель: Дети, а разве можно костер в лесу разводить, да еще баловаться со спичками?
Ответы детей: Нет, это опасно.
Воспитатель: Давайте лучше займемся спортом. Сделаем зарядку и согреемся.
(Проводится физминутка «Вместе по лесу идем»). А теперь давайте поставим вот такой знак «Не разжигать костер!». И поиграем в игру «Съедобное – не съедобное».
(Дети стоят по кругу, воспитатель кидает мяч по кругу и называет разные грибы и ягоды. Кто поймал мяч на ядовитом названии, тот проиграл).
После игры дети рассказывают пословицы о лесе:
«Лес богатство и краса – береги свои леса»;
«Враг природы тот, кто леса не бережет».
Читают стихотворения: «Поспеши, Весна!» автор Х. Мянд; «Весна аукнула.» автор Л. Аграчёва.
Дети делают вывод: Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!
Заключительная часть
Воспитатель: Дети, вот мы с вами и погуляли по весеннему лесу. Как вы думаете: правильно мы гуляли, ничем не навредили природе?
Ответы детей: Мы все сделали правильно: собрали мусор, не шумели, не разжигали костер, и даже поставили запрещающие знаки для других людей, чтобы не забывали, как правильно вести себя на природе.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас пора возвращаться в детский садик. Но как же мы найдем дорогу домой?
Ответы детей: Нам поможет компас.
Под музыку П. Чайковского «Времена года» дети возвращаются и садятся за столы.
Воспитатель: Мы с вами вернулись на свои места, но в рюкзачке остался один пустой альбом. Я предлагаю вам вспомнить и нарисовать какие еще вы знаете запрещающие знаки. А пока вы вспоминаете, давайте проведем пальчиковую гимнастику.
(Проводится пальчиковая гимнастика «Весна»).
После окончания работы, дети готовят выставку своих рисунков.
Кто раньше из детей закончил рисунок, подходит к столу, где разложены настольные дидактические игры: «Дары природы»; «Жизнь растений»; «В лесу»; «Дары леса» (ягоды и грибы); разрезные картинки птиц, дидактическая игра «Собери целое». Самостоятельная игровая деятельность детей по выбору.
Когда все дети закончили, воспитатель показывает «Лесовичка», который принес ребятам угощение – «Сюрпризный момент».