Надежда Дашиева
НОД по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «2015-й — год 85-летия Слюдянского района» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа: Беседа о Слюдянском районе, о посёлке Култук, просмотр фотографии город Слюдянка.
Программное содержание:
• Закрепить у детей знания об истории города Слюдянки как районом центре Слюдянского района; продолжаем знакомить детей с родным посёлком Култук.
• Знакомим детей с праздниками в нашем районе, воспитываем любовь и уважение к родному краю, месту где мы живём.
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром и аппликации „2015-й — год 85-летия Слюдянского района“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
• Формировать у детей навыки групповой работы (распределять работу между собой, принимать участие в обсуждении композиции, отражать в аппликации свои знания и представления о зданиях разного назначения (магазины, детские сады и др.)
• Закреплять умения детей складывать прямоугольную форму пополам и ровно разрезать по сгибу на части, располагать окна на одном уровне;
• Развивать композиционное мышление;
• Воспитывать уважение к профессии строитель.
•
Материал: Магнитная доска, цветная бумага, ножницы, салфетки, клей, надувные шары.
Ход занятия.
Дети под музыку входят в группу в руках цветные шары.
В. Ребята, этот год для нашего района очень знаменателен, наш район отмечает 85 лет со дня образования, а наш посёлок уже отметил 368 лет. Давайте с вами отправимся в путешествие. (присаживайтесь на стульчики)
Просмотр презентации: «2015-й-год 85-летия Слюдянского района»
Игра- разминка (с мячом) : Какие поселения входят в состав нашего района?
Назови районный центр нашего района?
Памятные места в городе Слюдянка?
Достопримечательности нашего посёлка?
Д. Красивые дома, парки, Дома Культуры, Спортивные стадионы, школы, детские сады, Набережная и др.
В. Да, вы правы. Наш город очень красивый. Ещё у нас есть железнодорожная станция. Вокруг Байкала тянется знаменитая железная дорога, которая проходит и через наш посёлок.
А у кого из вас родители работают в городе Слюдянка?
Д. Рассказывают о своих родителях.
В. Сегодня мы с вами как настоящие строители построим новые улицы для нашего города и разукрасим его к празднику, который будет проходить 2 августа в городе Слюдянка.
Что нам нужно построить?
Д. Много новых домов.
В. Чтобы приступить к работе, мы должны с вами размяться (физминутка «Строители).
На стройке жаркая пора,
сигнал уже пробил.
Сегодня каменщик с утра
К работе приступил.
Кладёт кирпич за кирпичом –
Растёт этаж за этажом,
И с каждым часом,
С каждым днём
Всё выше, выше новый дом!
Итак, ребята, присаживаемся за столы.
Посмотрите, как же вы это будете делать.
Для начала, вы должны договориться, какого цвета будет здание, окна, какая будет крыша. А уже потом отрезаете лист цветной бумаги, сгибаете его пополам, отрезаете по линии сгиба – это здание. Его вы можете расположить горизонтально или вертикально.
Окна: для этого вырезаете длинную полоску, сгибаете её пополам, потом ещё пополам, разворачиваете, вырезаете по линиям сгиба. Так же и дверь.
Перед вами на доске висит схема. При затруднении обращайтесь к схеме.
Прежде чем вы начнёте работу, я вам хочу сказать, что у напарников, которые договариваются и распределяют труд между собой, дело ладится и строительство заканчивается вовремя.
Приступаем к работе (включается фоновая музыка).
(во время выполнения работы подхожу к детям, спрашиваю, что уже сделали, что будут делать дальше).
(Парам, которые не могут договориться, помогаю распределить обязанности).
(На почти готовое здание ребята клеят значки- распределяют жилые дома, магазины, детский сад).
(По мере изготовления работ, вешаем их на доску, и все подходим к доске).
Итог. Ребята, посмотрите, какая у нас получилась красивая улица. Вы хорошо пофантазировали и эту улицу можно назвать улицей будущего. Она очень уютная, яркая. Чтоб наша улица была нарядной я предлагаю вам разукрасить её праздничными шарами. Дети разукрашивают улицу цветными шарами.