Приложение МААМ

Конспект НОД по ментальной арифметике в старшей группе «Знакомство с ментальной арифметикой»

Марина Щеткина
Конспект НОД по ментальной арифметике в старшей группе «Знакомство с ментальной арифметикой»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по ментальной арифметике в старшей группе

«Знакомство с ментальной арифметикой».

Задачи:

познакомить с абакусом, его устройством и правилами работы на нем.

• развивать мелкую моторику и межполушарные связи

• Содействовать развитию интеллекта ребенка

• Формировать стойкий интерес к ментальной арифметике

• Способствовать развитию памяти, внимания, мышления

Оборудование: доска, абакус – для педагога, абакусы для воспитанников, ПК, презентация

Публикация «Конспект НОД по ментальной арифметике в старшей группе „Знакомство с ментальной арифметикой“» размещена в разделах

Ход занятия:

Ребята, я сегодня на нашем занятии предлагаю вам поприветствовать друг друга как в Японии. Японцы очень уважают личное пространство человека и при знакомстве не подходят близко друг к другу, взгляд опускают вниз и руки держат на уровне сердца- что показывает ваше уважение к собеседнику. Давайте так поздороваемся. Для этого встанем в круг. Я начинаю первая.

-Здравствуйте, ребята

(Дети здороваются) садятся.

Почему Япония, спросите вы? А потому что Япония и Китай это страны с богатой научной историей, особенно в области математики. Люди всегда стремились как то систематизировать счет и придумывали различные приспособления.

Мы с вами сегодня будем говорить об арифметике. И поможет нам вот это мальчик- слайд 2. Его зовут Андрей и он с нами будет изучать ментальную арифметику.

Посмотрите у вас на столе лежат счеты – их называют абакусами.

Давайте все вместе повторим как они называются – абакус.

Из чего же он состоит? Из

• рамки;

• поперечной-счетной перекладины;

• спиц, проходящих сквозь перекладину;

• косточек, (верхние и нижние).

• На каждой спице по пять косточек. Одна находится над перекладиной, а четыре под ней.

Поиграйте косточками – передвигайте их вверх и вниз.

Существуют правила работы на абакусе. Сегодня мы с ними познакомимся немного.

• Абакус должен лежать на плоской поверхности.

• Держим его левой рукой 3 пальцами (большим, мизинцем и безымянным).

• В правой руке ручка и два свободных пальца (большой и указательный).(пока ручку мы не будем брать)

• Тренируемся держать ручку- зажать ручку в кулаке и освободить два пальца)

• Что бы приготовить абакус к работе или обнулить его, необходимо сложить на правой руке указательный и большой палец клювиком и плавно провести по перекладине. Пробуем

• Большим пальцем поднимаем нижние косточки к перекладине.

• Опускаем косточки - указательным пальцем.

• Верхнюю косточку двигаем только указательным пальцем.

Какие вы молодцы. У вас все получилось.

Физминутка

Пришло время познакомиться с цифрами на абакусе. Нам снова поможет наш знакомый мальчик.

Посмотрите, что Андрей нам показывает.

Сколько слоников мы видим? 1 – посмотрите, как пишется цифра 1, а дальше, посмотрите как изображается цифра 1 на абакусе. –зелененькая косточка.

Я вам сейчас покажу на моем абакусе, как изображается цифра 1. (показ). Попробуйте на своих абакусах показать мне цифру1. Молодцы.

Дальше Андрей нас знакомит с цифрой 2.

Сколько кенгуру нарисовано на картинке? 2 – посмотрите, как пишется цифра 2, дальше изображение цифры 2 на абакусе. Посмотрите, как я изображу цифру 2 на абакусе. – показываю. Теперь вы на своих абакусах покажите цифру 2.

Дальше по аналогии знакомимся с цифрами 3,4,5.

Молодцы. А теперь поиграем.

Кинезеологическое упражнение Колечко1

Последовательно соединять большой палец сначала с указательным, потом со всеми остальными – это будет прямой порядок. Задание сначала нужно сделать пальцами одной руки, затем другой. Усвоив алгоритм, движения выполняют синхронно обеими руками.

Молодцы. Мы с вами и дальше будем тренероваться и у вас будет получаться все лучше и лучше.

Но на сегодня нам пора прощаться с нашим знакомым мальчиком.

Мы с вами сегодня познакомились с абакусами.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста» Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе. «Знакомство с профессией флориста» Цель: познакомить детей с профессией флорист.

Конспект НОД по рисованию «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группе Цель: Познакомить с характерными особенностями городецкой росписи. Формировать представление об элементах городецкого узора. Воспитать.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с трудом повара»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с трудом повара» Цель: Формировать представления о профессии повара, закреплять знания о его профессиональных трудовых действиях, результатах и пользе труда.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [у] и буквой У» «Знакомство со звуком «У» и буквой «У» Программное содержание: 1.

Конспект занятия с презентацией «Знакомство со Спасиком» формирование ОБЖ в старшей группе Цель: сохранение здоровья детей через ознакомление с правилами и нормами безопасного поведения. Задачи: РАЗВИВАЮЩИЕ: • Развивать представления.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группе Программное содержание: Закреплять представление о том, что результат не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью» Тема занятия по ИЗО деятельности: «Знакомство с городецкой росписью»[/b] Занятие в рамках тематического планирования программы «От рождения.

Конспект занятия «Знакомство с Карельскими народными играми» в старшей группеКонспект занятия «Знакомство с Карельскими народными играми» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе: «Знакомство с Карельскими народными играми». Цель: Познакомить детей с карельскими играми. Задачи: -Продолжать.

Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста»Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Обобщение опыта по теме: «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Уважаемые коллеги хочу поделиться.

Автор публикации:
Конспект НОД по ментальной арифметике в старшей группе «Знакомство с ментальной арифметикой»
Опубликовано: 21 декабря 2020 в 23:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ментальной арифметике в старшей группе «Знакомство с ментальной арифметикой»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Щеткина (УИ 151131) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД