Марина Щеткина
Конспект НОД по ментальной арифметике в старшей группе «Знакомство с ментальной арифметикой»
▼ Скачать
НОД по ментальной арифметике в старшей группе
«Знакомство с ментальной арифметикой».
Задачи:
• познакомить с абакусом, его устройством и правилами работы на нем.
• развивать мелкую моторику и межполушарные связи
• Содействовать развитию интеллекта ребенка
• Формировать стойкий интерес к ментальной арифметике
• Способствовать развитию памяти, внимания, мышления
Оборудование: доска, абакус – для педагога, абакусы для воспитанников, ПК, презентация
Публикация «Конспект НОД по ментальной арифметике в старшей группе „Знакомство с ментальной арифметикой“» размещена в разделах
Ход занятия:
Ребята, я сегодня на нашем занятии предлагаю вам поприветствовать друг друга как в Японии. Японцы очень уважают личное пространство человека и при знакомстве не подходят близко друг к другу, взгляд опускают вниз и руки держат на уровне сердца- что показывает ваше уважение к собеседнику. Давайте так поздороваемся. Для этого встанем в круг. Я начинаю первая.
-Здравствуйте, ребята
(Дети здороваются) садятся.
Почему Япония, спросите вы? А потому что Япония и Китай это страны с богатой научной историей, особенно в области математики. Люди всегда стремились как то систематизировать счет и придумывали различные приспособления.
Мы с вами сегодня будем говорить об арифметике. И поможет нам вот это мальчик- слайд 2. Его зовут Андрей и он с нами будет изучать ментальную арифметику.
Посмотрите у вас на столе лежат счеты – их называют абакусами.
Давайте все вместе повторим как они называются – абакус.
Из чего же он состоит? Из
• рамки;
• поперечной-счетной перекладины;
• спиц, проходящих сквозь перекладину;
• косточек, (верхние и нижние).
• На каждой спице по пять косточек. Одна находится над перекладиной, а четыре под ней.
Поиграйте косточками – передвигайте их вверх и вниз.
Существуют правила работы на абакусе. Сегодня мы с ними познакомимся немного.
• Абакус должен лежать на плоской поверхности.
• Держим его левой рукой 3 пальцами (большим, мизинцем и безымянным).
• В правой руке ручка и два свободных пальца (большой и указательный).(пока ручку мы не будем брать)
• Тренируемся держать ручку- зажать ручку в кулаке и освободить два пальца)
• Что бы приготовить абакус к работе или обнулить его, необходимо сложить на правой руке указательный и большой палец клювиком и плавно провести по перекладине. Пробуем
• Большим пальцем поднимаем нижние косточки к перекладине.
• Опускаем косточки - указательным пальцем.
• Верхнюю косточку двигаем только указательным пальцем.
Какие вы молодцы. У вас все получилось.
Физминутка
Пришло время познакомиться с цифрами на абакусе. Нам снова поможет наш знакомый мальчик.
Посмотрите, что Андрей нам показывает.
Сколько слоников мы видим? 1 – посмотрите, как пишется цифра 1, а дальше, посмотрите как изображается цифра 1 на абакусе. –зелененькая косточка.
Я вам сейчас покажу на моем абакусе, как изображается цифра 1. (показ). Попробуйте на своих абакусах показать мне цифру1. Молодцы.
Дальше Андрей нас знакомит с цифрой 2.
Сколько кенгуру нарисовано на картинке? 2 – посмотрите, как пишется цифра 2, дальше изображение цифры 2 на абакусе. Посмотрите, как я изображу цифру 2 на абакусе. – показываю. Теперь вы на своих абакусах покажите цифру 2.
Дальше по аналогии знакомимся с цифрами 3,4,5.
Молодцы. А теперь поиграем.
Кинезеологическое упражнение Колечко1
Последовательно соединять большой палец сначала с указательным, потом со всеми остальными – это будет прямой порядок. Задание сначала нужно сделать пальцами одной руки, затем другой. Усвоив алгоритм, движения выполняют синхронно обеими руками.
Молодцы. Мы с вами и дальше будем тренероваться и у вас будет получаться все лучше и лучше.
Но на сегодня нам пора прощаться с нашим знакомым мальчиком.
Мы с вами сегодня познакомились с абакусами.