Наталья Борисова
НОД по математике в старшей группе «Сокровища капитана Флинта»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике:
«Сокровища капитана Флинта».
Цель: создание ситуации развития в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
- создать условие для развития поисковой деятельности детей;
- создать условий для закрепления навыков счёта в пределах 7 и состава числа 7;
- обеспечить условия для развития логического мышления и мелкой моторики;
- способствовать развитию речевой активности детей;
Дети входят в группу, встают в круг, здороваются.
Публикация «НОД по математике в старшей группе „Сокровища капитана Флинта“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
В: Ребята, вы хотели бы отправиться в путешествие?
(ответы детей)
А на чём можно путешествовать? (ответы)
Чтобы узнать, на чём мы сегодня отправимся в путь, нам нужно выполнить задание. Для начала разомнём свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика
1,2,3,4,5 – вышли пальчики гулять.
Этот палец самый сильный,
Самый толстый и большой.
Этот пальчик для того,
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный
И стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный
Избалованный он самый.
А мизинчик, хоть и мал,
Очень ловок и удал!
В: А теперь пройдём за столы. Когда вы соедините все точки по порядку, вы узнаете, в какое путешествие мы отправимся.
Дети выполняют графический диктант. Соединяют точки с цифрами 1 - 7. Определяют, что предстоит морское путешествие.
В: Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания, сложные задания.
Испытать себя хотите, на корабль поспешите.
Из спортивных модулей и стульчиков строим корабль. Дети проходят на «корабль», занимают места. Воспитатель – капитан, выбираем рулевого. Путешествие началось.
В: Ребята, а вы знаете истории про великих мореплавателей? Давайте я расскажу вам про капитана Флинта.
«Очень давно жил на свете капитан. Он очень любил путешествовать. На своём корабле он избороздил все моря и океаны, побывал в разных странах. И ото всюду капитан привозил необычные сокровища. Эти сокровища он хранил в своём волшебном сундуке. Мало, кто видел их. Но все моряки, отправляясь в плавание, мечтали попасть на остров капитана Флинта и раздобыть его несметные богатства».
Ребята, а вам хотелось бы найти эти сокровища? (ответы детей)
Тогда, рулевой, полный вперёд! Прямо по курсу вижу землю, причалить к берегу.
Дети «высаживаются на остров», видят пальму, под ней записка
В: (читает) «Вы не первые, кто рискнул отправиться за сокровищами капитана Флинта. Чтобы добыть их вам придётся пройти тяжёлые испытания Готовы вы к ним? За каждое испытание вы будете получать призы. А что за призы, вы узнаете в конце своего путешествия.
Чтобы пойти дальше отгадайте эти загадки.
1. На столе горели 7 свечей. Две погасли. Сколько свечей осталось на столе?
2. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц летело над рекой?
3. У бабушки Маши внучка Даша, кот – Пушок, собака – Дружок. Сколько внуков у бабушки?
4. На столе лежало 4 яблока. Одно разрезали и положили обратно. Сколько яблок на столе?
Дети отгадывают загадки, в ветках пальмы находят фрагмент рисунка.
В: С первым заданием мы справились, пора отправляться дальше. Ребята, посмотрите, под этой пальмой сидит обезьянка, она плачет.
Возле обезьянки 7 корзинок. В каждой лежит 6, 5, 4, 3, 2, 1,0 бананов.
В: (от имени обезьянки) Мама попросила меня собрать в каждую корзинку по 7 бананов. Сама я не могу справиться. Помогите мне пожалуйста.
Дети помогают, докладывают в корзинки недостающие фрукты. (состав числа 7)
(Обезьянка благодарит за помощь и отдаёт второй фрагмент рисунка)
В: Мы прощаемся с новой знакомой и отправляемся дальше. Впереди видим «завал». Его нужно разобрать и разложить «камни» в два круга.
(задание по блокам Дьенеша).
Дети выполняют задание и находят очередной фрагмент рисунка.
В: Ребята, вы не устали. Может проголодались. Давайте рыбы наловим. Ну а перед рыбалкой хорошо бы размяться.
Физминутка: Рыбка, рыбка, озорница, мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула, крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула, очень быстро уплыла!
После физминутки дети садятся с магнитными удочками в круг, в центре - обруч с рыбками. На каждой рыбе написан пример. Ребята считают по счётной линейке, показывают результат. Рыбка считается пойманной в том случае, если пример решён правильно. В конце «рыбалки» находят ещё одну часть рисунка
В: Мне кажется, нам пора идти дальше. Впереди нас ожидает самое сложное испытание. Мы должны построить мост через эту горную реку. Первый «камень» моста должен быть с цифрой - 1, второй камень с числом на 2 больше единицы, третий - на два больше 3, следующий - на два больше 5.
Дети строят мост из модулей, на которых написаны числа 1-7, переходят по нему на поляну, где находят последний фрагмент рисунка.
В: Ребята, давайте попробуем сложить фрагменты вместе, что у нас получится.
Дети складывают рисунок, получается изображение узорной шкатулки.
В: Посмотрите, какая красивая шкатулка у нас получилась. Мне кажется, что она волшебная. Давайте присядем вокруг, крепко зажмурим глазки и произнесём волшебное заклинание
Потрудились мы, как нужно,
Трудности прошли все дружно.
Стоит вместе нам сплотиться,
Может чудо получиться!
Дети выполняют задание, произносят волшебное заклинание.
Звучит фонограмма шума моря, воспитатель ставит в середину настоящую шкатулку. Ребята открывают глазки. Волшебство получилось. Вместе открываем шкатулку, в которой лежит письмо и конфеты).
В: (читает письмо) «Дорогие ребята, я рад, что вы, пройдя все испытания, нашли мои сокровища. Теперь вы узнали, что из всех своих дальних путешествий, я привозил всевозможные сладости.
Я просто обожаю конфеты, но ещё больше я люблю угощать ими всех детей. Кушайте на здоровье.
Ваш друг сладкоежка Флинт».
В: Ну что, ребята, мы с вами нашли необычные сокровища, пора возвращаться в д. с. Давайте вновь закроем глазки и произнесём волшебные слова.
Дети встают в круг, закрывают глазки, произносят волшебные слова:
Вокруг себя ты повернись,
Снова в группе очутись!"
В: Где мы сегодня побывали?
Что из нашего путешествия вам понравилось больше, а что было сложнее всего?