Носкова Елизавета
Конспект НОД в старшей группе «Гость из страны Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «гость из страны математики»
Возраст: старшая
Программное содержание:
Цель
Для педагога
Формирование у детей 5-6 лет элементарных математических представлений.
Для ребенка
Узнать код от сундука
Задачи
Обучающая
Для педагога
• Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины).
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Гость из страны Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
• Упражнять детей в сравнении пяти предметов по длине, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче, самый короткий (и в обратном порядке).
• Уточнить понимание значения слов: вчера, сегодня, завтра.
Для ребенка
Считать предметы, сравнивать предметы по длинне и ширине
Развивающая
Для педагога
Развивать мыслительные операции, зрительное восприятие.
Развивать умения быстро и четко отвечать на поставленные вопросы.
Для ребенка
Работать с доской, отвечать на вопросы
Воспитательная
Для педагога
Воспитывать интерес к занятиям по математике
Для ребенка
Выполнять задания жителей страны математики
Оборудование, материал :Магнитная доска, квадраты и треугольники одного цвета (по 4 штуки, большие красные и маленькие зеленые круги (по 5 штук, матрешка, 5 разноцветных полосок разной длины и одинаковой ширины. Разноцветные полоски разной длины и одинаковой ширины (по 5 штук для каждого ребенка)
Организация детей на занятии: за столами
Взаимодействие воспитателя с детьми в прямой речи
ребята, сегодня в гости к нам пришла …. Она путешествовала по стране математики. Жители этой страны приготовили для нас задания
В этой коробке лежать материалы и задания для вас. Давайте посмотрим.
*показываю раздаточный материал*
Попробуем решить все эти задания? За каждое выполненное задание мы получаем 1 цифру кода от волшебного сундучка, который тоже подарили нам жители страны Математики
Тогда начинаем
1. На магнитной доске вам нужно расположить квадраты (4) и треугольники (4)
Как проверить, сколько на доске квадратов и треугольников? Сосчитайте квадраты и треугольники. (Вызываю несколько детей) Сколько квадратов? Сколько треугольников? Что можно сказать о количестве квадратов и треугольников?
Как проверить равенство, не считая геометрические фигуры? Молодцы, можно сказать, что квадратов и треугольников по четыре. Первая цифра нашего кода 4
2. Вам нужно расположить на доске сначала красные круги, а затем зеленые. Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько на доске красных кругов и сколько зеленых? Сколько красных кругов? Сколько зеленых кругов? Что можно сказать о количестве красных и зеленых кругов? Чем еще отличаются круги? (Величиной.) Как расположить круги, чтобы было видно их равное количество? ( Дети проверяют выбранные способы сравнения: наложение и приложение.) Круги отличаются по цвету и величине. Но мы посчитали все круги и узнали, что их поровну, по пять. Следующая цифра кода - 5.
Физ минутка
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
3. Следующее задание. Нам с вами нужно расположить полоски друг на друга. Это способ наложения. От самой длинной, до самой короткой. Что можно сказать о ширине полосок? (Полоски одинаковые по ширине.) Что можно сказать о длине полосок (Полоски разные по длине.)
Давайте построим лесенку для нашего гостя. Для этого мы используем способ приложения.
Гость проходит по лесенке. Что мы можем сказать о длине красной полоски? Голубой? Зеленой? И т. д. На столах разложите полоски от самой длинной, до самой короткой. Следующая цифра кода - 3
4. Мы получили цифры кода. Нам осталось ответить на вопросы гостя, чтобы получить сундук. Когда идет занятие по математике? (Сегодня). Что вы если вчера на ужин? Когда наступят выходные (Завтра)
мы получили сундук. Набираем код: 453. Открылся. Сегодня вы получаете наклейки. Скажите, что вам сегодня понравилось? Что было сложным? Что было самым простым? Давайте скажем спасибо … за то, что пришел в гости и принес интересные задания из страны математики.