Получи документы

НОД по математике в старшей группе «Количественный и порядковый счет»

Альбина Фаткулловна
НОД по математике в старшей группе «Количественный и порядковый счет»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике в старшей группе

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.

Задачи:

1. Образовательные:

Публикация «НОД по математике в старшей группе „Количественный и порядковый счет“» размещена в разделах

• Продолжать закреплять навыки порядкового счета, умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим

• Учить ориентироваться на листе бумаги, умение выражать словами местонахождение предмета (вверху, внизу, центе, справа, слева)

• Закреплять знания о геометрических фигурах

• Закреплять временные представления, последовательность дней в неделе, части суток.

2. Развивающие:

• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление

3. Воспитательные:

• Воспитывать интерес к математическим занятиям

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа:

Порядковый счет

Дидактические игры: «Геометрическое лото», «Какой цифры не стало»

• Чтение художественной литературы.

Индивидуальная работа: с Марьямой, Муратом порядковый счёт до 10. Робертом, Варей закрепить части суток, с Артёмом дни недели.

Оборудование и материалы :

Конверт с цифрами от 1до 10, картинки с иллюстрациями, листочки ручки для детей, ноутбук

Методы и приемы:

• Использование наглядного материала

• Использование упражнений на логическое мышление,

• Вопросы к детям

• Физкультминутка

Итог занятия.

Ход занятия:

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

(дети заходят в группу, здороваются, садятся полукругом на ковре)

сегодня я предлагаю со всеми отправится в сказочное путешествие, мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес.

Согласны? Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. А помогу вам в этом я – я буду сегодня не просто

Альбиной Фаткулловной, я буду мудрым Звездочетом из Планеты чудес. (Одевает колпачок,берёт волшебную палочку)

В. : С давних пор живу я на Планете чудес. За тысячи лет повидала много необыкновенного и интересного. У меня есть старинная волшебная книга, куда я записываю необыкновенные истории и сказки (открывает волшебную книгу).

и сегодня я вам расскажу одну историю которая произошла в одном королевстве. Присаживайтесь по удобнее.

В одной звездной стране жил-был царь со своей звездной царицей и дочкой – принцессой

Звездочкой. Нажил царь много богатств. Решил он как-то все в своей стране пересчитать. Летал, летал он на воздушном шаре по небу, считал, считал… Вернулся домой,

царица спрашивает – «Ну что? Все пересчитал?» А царь и не знает что ответить. Не помнит царь. Рассердилась царица, а царь тоже расстроился… Тогда мудрый

Звездочет говорит ему:" «Чтобы не забыть, сколько всего звезд, облачков, птиц и др., надо было вам ваше величество все записать, записать числа с помощью цифр.

пересчитайте и обозначь цифрой количество. Ведь цифра – это знак числа».

Но царю еще больше грустно стало, так как он не знал цифр и не умел считать! Я предлагаю отправиться в ту страну и помочь королю.

Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращаю вас в помощников Звездочета.

Закрываем глазки и вокруг себя кружимся. «Крибле-крабле- бумс…» Покружились.

Вот мы и оказались в волшебной, стране садитесь за звездные столы. Ведь вы теперь юные звездочеты помните об этом.

Ой, ребят смотрите это же портрет самого царя!

Царь оставил свой портрет, а сам наблюдает за вами в небесный телескоп. Думает: справятся они или нет?.

1) Задание «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»

У каждого на столе лежат карточки с цифрами от 1 до 10. На экране будут появляться изображения предметов, вам нужно будет сосчитать предметы и обозначить количество предметов цифрой.

(дети пересчитывают предметы и указывают рядом нужную цифру).

- Сколько звёзд? Покажите цифру 7

- Сколько цветочков? (и т. п.)

Все правильно пересчитали? У кого не получилось? При выполнении задания помочь детям, кто затрудняется.

Я слышу голос царя – он очень доволен вами. Молодцы!

2) Задание «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»

(воспитатель открывает занавес у мольберта)

В. : В этой стране видно прошел звездный ураган. Все цифры перепутались. Какая цифра не на своем месте? (ответ детей). Марьям выйди пожалуйста и расставь цифры в правильном порядке. Ребята а вы у себя за столами разложите цифры по порядку от 1до 10

- Какая цифра стоит перед цифрой 3?

- Какая цифра стоит после цифры 1?

- Какая цифра стоит между цифрами 7 и 9?

Правильно. Молодцы, царь очень доволен вашими ответами.

3) ИГРА «ЗВЕЗДОЧКИ И ОБЛАЧКА» В. (открывает завешанную звездами и облаками магнитную доску).

Ребята, смотрите сколько здесь красивых звезд. Мы же звездочеты. Давайте сосчитаем, сколько звезд? (здесь 10 звезды).

А сколько облачков? Чего больше? На сколько больше?

Положим каждую звезду спать на облачко.

Всем звездам хватит облаков? Что нужно сделать?

(добавить еще одно облачко).

Молодцы!

ИГРА «ГОЛОВОЛОМКА»

Воспитатель: Звездный ураган не только цифры перепутал, он еще запутал, части геометрических фигур.

Давайте их попробуем разобрать. Разглядите геометрические фигуры и скажите какие вы здесь видите. (Квадрат, треугольник,круг,овал,, прямоугольник). Давайте мы расскажем, что мы знаем о геометрических фигурах.

Молодцы!

Оставим эти фигуры в подарок принцессе.

7) ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК» и «Дни недели»

В звездной стране время тоже не стоит на месте, части суток сменяют друг друга (показывает плакат на мольберте)

- Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)

- Сколько частей в сутках? (четыре)

- Как называются сутки, которые прошли?

- Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)

- Как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня)

- Какой сегодня день недели? (Пятница)

- Какой день недели был вчера? (Четверг)

- Как называется первый рабочий день? (Понедельник)

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

-Сколько всего дней в неделе?

Царь мне шепчет, что очень доволен вами,

8) ИГРА «ПОДАРОК ПРИНЦЕССЫ»

А вот здесь принцесса оставила свой подарок для вас

У вас на столах лежат листочки и ручки.

На правом верхнем углу нарисуйте треугольник, на нижнем левом углу прямоугольник, на левом верхнем углу квадрат, на нижнем правом углу круг, посередине овал.

Правильно. Молодцы.

принцесса вам дарит по волшебной звездочке, но раскрасить ее и дать ей имя должны вы сами. Поэтому пора нам возвращаться в сад.

Тем более нас там заждались. Крибли, крабли, бумс (обернулись, фонарики) и очутились у себя в группе.

-Ребята, где мы сегодня были? (в звездной стране)

-Что делали? (считали, называли цифры, отгадывали геометрические фигуры, отгадывали загадки, называли части суток, дни недели)

- Что вам понравилось?

А что вам показалось трудным?

Спасибо, наше путешествие закончено.

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект занятия «В гости к нам пришел Мишутка» в средней группе по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 5» Цель: познакомить детей с образованием числа «5», количественный и порядковый счет от 1 до 5; совершенствовать умение сравнивать предметы.

Занятие по математике в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал. Счет до 2. Игры с мячом»Занятие по математике в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал. Счет до 2. Игры с мячом» Цель:- познакомить с геометрической фигурой- овалом; -учить считать до 2; -учить соотносить цифру с количеством предметов; -закрепление.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет»Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет» Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звук Л, порядковый счет» (3 класс) Тема: «Звук Л, порядковый счет».

Конспект занятия по ФЭМП «Прямой, обратный, порядковый счет. Полукруг» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Прямой, обратный, порядковый счет. Полукруг» для детей средней группы Цель: познакомить с полукругом, закрепить навыки прямого, обратного, порядкового счета до 5. Задачи: - познакомить детей с полукругом;.

Конспект занятия по математике «Порядковый счет»Конспект занятия по математике «Порядковый счет» Программные задачи:Закрепить с детьми порядковый счет до 6 на примере героев знакомой сказки. Развивать речь детей,учить выстраивать ход.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет» Программное содержание: закрепить навыки количественного и порядкового счёта; повторить знания о геометрических фигурах, о линиях; закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике в старшей группе «Количественный и порядковый счет»
Опубликовано: 10 ноября 2022 в 19:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по математике в старшей группе «Количественный и порядковый счет»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Фаткулловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД