Лариса Лагута
НОД по математике в средней группе.
НОД по математике в средней группе.
Тема : Закрепление геометрических фигур,счёт от 1 до 5.
Цель :
1. закрепить умение считать по порядку, отвечать на вопрос: сколько?
2. упражнять в сравнении предметов по длине, ширине.
3. продолжать формировать умение ориентироваться во времени, знать, что происходит в определенный отрезок времени (утро, вечер, день, ночь);
4. закреплять знания о геометрических фигурах через игру
Оборудование:
Публикация «НОД по математике в средней группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Корзинки, грибы, ткань для тропинок, цифры, ковёр самолёт, геометрические фигуры в конверти.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята.
Воспитатель: Посмотрите внимательно у нас с вами сегодня гости. Давайте поздороваемся,улыбнёмся подарим гостям свою тёплую энергию.
Воспитатель : Молодцы.
А теперь ответе на вопрос. А вы любите путешествовать? Вы с родителями часто путешествуете? На чём вы обычно путешествуете? (ответы детей)
Воспитатель: Мы с вами отправимся на ковре самолёте. Воспитатель приглашает детей на коврик все ребята подходят предлагает им отправиться в страну не в простую, а волшебную страну. Ой ребята его прогрызли мыши.
Воспитатель: Вот тут у меня в конверте есть картинки. как вы думаете,что это?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель : Давайте в место дырок используем геометрические фигуры. Вот молодцы теперь прошу всех на самолёт. Закрываем глаза. (звучит музыка) Приглашаю всех детей
В путь отправится скорей
Ждут вас испытания
Сложные задания.
Путь наш будет длинный с препятствиями. Ребята вы готовы отправиться в такое путешествие?
Д: Да готовы.
В: В таком случае можно отправиться в путь дорогу. Воспитатель вместе с детьми подходят к первому столу. На столе лежат геометрические фигуры.
В: Наше первое задание: На столе лежат разные фигуры необходимо по очереди брать по одной фигуре и называть их.
Д: Каждый по очереди берет фигуру со стола, и четко называет :ту фигуру которую взял.
В: Молодцы ребята вы все правильно отвечали. Отправляемся дальше.
Воспитатель: А здесь нам предлагают немного размяться. Физминутка.
У оленя дом большой
Он глядит в свое окно
Заяц по полю бежит
В дверь к нему стучит
(тук,тук)
Дверь открой,там в лесу охотник злой
Заяц,заяц за бегай лапу мне давай.
Воспитатель: Оправляемся дальше : - Перед нами болото, на нём кочки с цифрами, нужно перейти это болото, наступая на цифры по порядку. (счёт произносят в слух)
Вот мы и перебрались через болото. Молодцы.
Воспитатель: Перед вами снова препятствие : - Мы шли,шли и вдруг появилась полянка на ней растут грибы. Какие грибы растут на полянке? (маслята и мухоморы). Ребята вот следующее задание:
каждый должен собрать в одну корзину маленькие грибочки, в другую корзину большие грибочки, а в третью корзину не съедобные грибы. А теперь считаем.
Сколько маленьких грибов? (4)
Сколько больших? (5)
Сколько не съедобных? (3).
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель : Вот мы с вами дошли до конечной остановки. Смотрите и здесь для вас приготовили задания нужно ответить на вопросы :
- Вы завтракаете когда?
- Мама приходит за вами в детский сад когда?
- На улице темно, вы разбираете постель и ложитесь спать когда?
- Мы обедаем в садике когда?
Воспитатель: Чтоб нам вернуться на наш ковёр самолёт посмотреть на эти две тропинке что можно сказать?
Дети : Одна коротка, другая длинная.
Воспитатель : Мы с вами пойдём по длинной и придём к нашему ковру самолёту. Молодцы. Прошу всех на борт. (звучит музыка). Вот мы снова с вами вернулись в садик.
Релаксация. Что вам было трудно преодолевать? Что собирали?. Какие называются геометрическими?
Воспитатель: За удачное путешествие вам сладкий подарок.