наталия федосова
Занятие во второй младшей группе «Знакомство с кругом и квадратом»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: Знакомство с кругом и квадратом.
ЦЕЛИ:
1. Познакомить детей с кругом и квадратом, опираясь на их сравнение. Учить обследовать эти фигуры по контуру.
2. Закреплять умение выделять отдельные предметы из группы и объединять предметы в группу.
3. Продолжать развивать умение видеть признаки,общие для всех предметов группы, и признаки,общие лишь для ее части.
Публикация «Занятие во второй младшей группе „Знакомство с кругом и квадратом“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материал: конверт, в котором лежат круг и квадрат; круги и квадраты по количеству детей,того же цвета, что в конверте; наборы игрушек: куклы,машинки, кубики разных цветов.
Ход ЗАНЯТИЯ
* Воспитатель: Ребята,смотрите,какой интересный конверт я сегодня нашла у дверей! Давайте посмотрим,что в нем.
Восп. по одной достает из конверт геометрические фигуры. Сначала круг.
Восп. : Смотрите,какая интересная фигура! Эта фигура называется кругом. Смотрите как я обвожу круг пальцем. ,А вы так можете? "Нарисуйте" в воздухе круг :сначала маленький,а потом большой. Что за фигуры мы с вами "нарисовали" в воздухе? На что похож круг? (Ответы детей.)
Педагог достает из конверта квадрат.
Восп. :А вот еще одна фигура. Похожа она на круг? Эта фигура называется квадратом. Как называется эта фигура? А есть ли у этой фигуры что-то, чего нет у круга? Да,у круга нет углов,а у квадрата есть углы. Давайте сравним наши фигуры (накладывает круг на квадрат). Что есть у квадрата? (Углы). А у круг есть углы? (Нет). Какая фигура может катиться? Почему? (Круг может катиться, у него нет углов). У каждого из вас тоже есть фигуры. Покажите мне квадрат. Обведите его пальчиком. Какого он цвета? Покажите круг. Обведите его пальчиком. Какого он цвета? Покатайте фигуру,которая может катиться. Какая фигура может катиться? (Ответы и действия детей.)
*ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Весь засыпан снегом яблоневый сад,
А на каждой ветке яблоки висят.
Красные,круглые,румяные-смотри!
Это же не яблоки! Это-снегири!
1. Дети приседают, делают движения кистями рук:падает снег.
2. Встают,поворачиваются вправо,правую руку отводят назад,затем поворачиваются
влево,левую руку отводят назад.
3. Поднимают руки вверх,делают "фонарики".
4. Машут руками,как крылышкам.
*Восп. :Ребята,что-то у меня беспорядок на столе. Помогите мне навести порядок. Что за предметы у меня на столе? (Игрушки.) А какие игрушки вы видите? (Кубики,куклы,машинки.) Давайте мы на этот стол положим всех кукол,на этот-машинки,на этот-все кубики зеленого цвета,на этот-синего,на этот-красного.
Дети вместе с воспитателем выполняют задание.
Восп. :Вот теперь у нас порядок! Давайте проверим, все ли мы с вами сделали. Что у нас на этом столе? (Куклы.) Сколько кукол на столе? (Много кукол.)
Аналогичные вопросы задаются возле каждого стола. Затем подводятся итоги занятия.