Юлия Сидорова
Конспект НОД по математике в средней группе «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ФЭМП в средней группе «В гости к сказке»
Подготовила – Сидорова Ю. Н., воспитатель 1 кв. кат.
Цель. Развитие математических представлений через игровую деятельность.
Задачи.
1. Закреплять представление детей о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг); находить и называть предметы квадратной, треугольной, круглой, прямоугольной формы;
2. Учить сравнивать количество предметов и соотносить их с цифрой, а также устанавливать последовательность событий (части суток);
Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе „В гости к сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
3. Развивать мышление, внимание, память, речь, формировать навыки самоконтроля, воспитывать умение работать в коллективе;
4. Приучать выслушивать задание педагога, действовать в точном соответствии с ним;
5. Воспитывать у детей дружеские отношения, умение выслушать спокойно друг друга.
Используемый материал : карточки для индивидуального задания, геометрические фигуры разных форм в количестве детей, грибы – мухоморы с цифрами, ручеек с цифрами, зайчики, морковки по 5 штук, палочки Кюзенера, умная ручка Знаток, интерактивный стол с изображением теремка, физкультминутка
Ход занятия:
1. Приветствие: (заходим в группу, встаем в круг)
За спиной ладошки спрячем,
Пожелаем всем удачи!
Добрый день!
Добрый час!
Мы приветствуем всех вас!
2. Беседа, объявление темы.
Садимся на скамеечку у входа.
В. – ребята, а вы любите сказки?
- А какие сказки вы любите? (ответы детей)
В – сегодня я хочу пригласить вас в сказочное путешествие! Вы хотите?
В. – А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей)
В – А давайте отправимся в сказочную страну на автобусе! Для этого вам нужны билетики.
(раздаю билеты, на них изображены геометрические фигуры)
- Ребята, вам нужно сесть на места в соответствии с билетами. (на стульях наклеены геом. фигуры)
А водителем будет тот, у кого попался большой круг (едем, музыка)
3. Загадка:
В. - Вот мы и приехали. (садимся на стульчики в круг, лицом к экрану)
И перед нами чудесная сказка, но чтобы узнать в какой мы сказке очутились, надо отгадать загадку.
Невысокая избушка
в ней живут лиса, лягушка,
мышка, заяц, серый волк --
в крепкой дружбе знают толк.
К ним ещё медведь просился,
только он не поместился.
Залезая он бы мог
разломать весь
Дети. «Теремок» (изображение на экране)
- Молодцы, правильно отгадали, это сказка «Теремок». Все звери этого теремка пошли учиться в лесную школу, но еще много чего не знают. И они попросили вас помочь им многое узнать, вы им поможете?
4. Появляется мышка.
Бежала по полю мышка. «Терем-теремок, кто в тереме живет? Пустите меня жить»
Отвечает теремок: (включаю ручку Знаток)
«Теремок того пускает, кто все задания выполняет»
Мышке нужна правильно ответить на вопросы.
Игра «Когда это бывает?»
Завтракаем мы утром, а ужинаем… (вечером)
Спим мы ночью, а делаем зарядку …. (утром)
Солнце светит днем, а луна …. (ночью)
Ужинаем мы вечером, а обедаем …. (днем)
В садик мы идем утром, а из садика …. (вечером)
- Молодцы, ребята, помогли мышке справиться с заданием! Стала мышка жить в теремке.
5. Скачет лягушка-квакушка. Увидела теремок и спрашивает: «Терем-теремок, кто в тереме живет? Пустите меня жить»
Отвечает теремок: (включаю ручку Знаток)
«Теремок того пускает, кто все задания выполняет»
Лягушка должна перепрыгнуть через ручеек по кочкам с цифрами. Давайте встанем и друг за другом перепрыгнем ручеек по кочкам, называя цифры.
«Перепрыгни ручеек по кочкам-цифрам»
6. А тут нас поджидает зайчик. Он тоже хочет жить в теремке. Только не может справиться сам с заданием! Поможем ему сосчитать зайчат и морковки?
Заяц: (у магнитной доски) «Счет в пределах 5»
(Дети встают у доски. На доске 5 зайчиков, 4 морковки лежат отдельно)
- Ребята, давайте сосчитаем зайчиков. Сколько зайчат? (5)
- Угостим каждого зайчика морковкой. (дети по очереди ставят морковки к зайчикам, одной не хватает)
-Всем зайчикам хватило морковки? (нет, один зайчик без морковки)
- Сколько морковок? Сосчитаем (4)
- Чего больше? (зайцев)
- Что нужно сделать, чтобы на всех зайчиков хватило морковок? (добавить 1 морковку)
- Добавим одну морковку. Сколько сейчас морковок? (5)
- Что мы скажем про количество зайчиков и морковок? (что их стало одинаковое количество)
-Молодцы, ребята, помогли зайчику всех сосчитать. Теперь и заяц будет жить в теремке.
7. Пойдемте дальше, ребята. (подходим к столу, на нем шляпки мухоморов с кружочками отдельно от ножек с цифрами)
Посмотрите, лисичка рассыпала корзинку с мухоморами, да так, что все шляпки отпали от ножек. Она как раз шла к теремку. Поможем ей собрать. Нужно найти к шляпке правильную цифру – сосчитайте кружочки и найдите нужную ножку.
8. А теперь, ребята, нас зовет Волк. У него проблемы с геометрическими фигурами. Давайте вспомним их названия. (показываю круг, треугольник, прямоугольник и квадрат) Садитесь за стол, на столе лежат карточки с заданием. Вам нужно соотнести предмет и форму. Например, на что похож мяч? (на круг) Соединяем, и так все предметы, которые есть на картинке.
9. Помогли волку, а Медведь в это время стал залезать в теремок и сломал его: что же делать? (построить новый теремок)
Задание «Построй домик»
- Посмотрите, ребята, вот из чего мы можем построить новый терем. (заранее подготовлены части домика)
Закрепляем все детали и усаживаем жителей.
10. Подводим итог. Садимся на стульчики.
- Ребята, мы помогли всем животным выполнить задания. И теперь они поселились в большом тереме. А нам пора возвращаться. Садитесь в автобус.
- Ну вот мы и приехали. Вам понравилось наше путешествие? А что понравилось больше всего? (ответы детей)