Получи документы

Конспект НОД по математике в средней группе «В гости к сказке»

Юлия Сидорова
Конспект НОД по математике в средней группе «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по ФЭМП в средней группе «В гости к сказке»

Подготовила – Сидорова Ю. Н., воспитатель 1 кв. кат.

Цель. Развитие математических представлений через игровую деятельность.

Задачи.

1. Закреплять представление детей о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг); находить и называть предметы квадратной, треугольной, круглой, прямоугольной формы;

2. Учить сравнивать количество предметов и соотносить их с цифрой, а также устанавливать последовательность событий (части суток);

Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе „В гости к сказке“» размещена в разделах

3. Развивать мышление, внимание, память, речь, формировать навыки самоконтроля, воспитывать умение работать в коллективе;

4. Приучать выслушивать задание педагога, действовать в точном соответствии с ним;

5. Воспитывать у детей дружеские отношения, умение выслушать спокойно друг друга.

Используемый материал : карточки для индивидуального задания, геометрические фигуры разных форм в количестве детей, грибы – мухоморы с цифрами, ручеек с цифрами, зайчики, морковки по 5 штук, палочки Кюзенера, умная ручка Знаток, интерактивный стол с изображением теремка, физкультминутка

Ход занятия:

1. Приветствие: (заходим в группу, встаем в круг)

За спиной ладошки спрячем,

Пожелаем всем удачи!

Добрый день!

Добрый час!

Мы приветствуем всех вас!

2. Беседа, объявление темы.

Садимся на скамеечку у входа.

В. – ребята, а вы любите сказки?

- А какие сказки вы любите? (ответы детей)

В – сегодня я хочу пригласить вас в сказочное путешествие! Вы хотите?

В. – А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей)

В – А давайте отправимся в сказочную страну на автобусе! Для этого вам нужны билетики.

(раздаю билеты, на них изображены геометрические фигуры)

- Ребята, вам нужно сесть на места в соответствии с билетами. (на стульях наклеены геом. фигуры)

А водителем будет тот, у кого попался большой круг (едем, музыка)

3. Загадка:

В. - Вот мы и приехали. (садимся на стульчики в круг, лицом к экрану)

И перед нами чудесная сказка, но чтобы узнать в какой мы сказке очутились, надо отгадать загадку.

Невысокая избушка

в ней живут лиса, лягушка,

мышка, заяц, серый волк --

в крепкой дружбе знают толк.

К ним ещё медведь просился,

только он не поместился.

Залезая он бы мог

разломать весь

Дети. «Теремок» (изображение на экране)

- Молодцы, правильно отгадали, это сказка «Теремок». Все звери этого теремка пошли учиться в лесную школу, но еще много чего не знают. И они попросили вас помочь им многое узнать, вы им поможете?

4. Появляется мышка.

Бежала по полю мышка. «Терем-теремок, кто в тереме живет? Пустите меня жить»

Отвечает теремок: (включаю ручку Знаток)

«Теремок того пускает, кто все задания выполняет»

Мышке нужна правильно ответить на вопросы.

Игра «Когда это бывает?»

Завтракаем мы утром, а ужинаем… (вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку …. (утром)

Солнце светит днем, а луна …. (ночью)

Ужинаем мы вечером, а обедаем …. (днем)

В садик мы идем утром, а из садика …. (вечером)

- Молодцы, ребята, помогли мышке справиться с заданием! Стала мышка жить в теремке.

5. Скачет лягушка-квакушка. Увидела теремок и спрашивает: «Терем-теремок, кто в тереме живет? Пустите меня жить»

Отвечает теремок: (включаю ручку Знаток)

«Теремок того пускает, кто все задания выполняет»

Лягушка должна перепрыгнуть через ручеек по кочкам с цифрами. Давайте встанем и друг за другом перепрыгнем ручеек по кочкам, называя цифры.

«Перепрыгни ручеек по кочкам-цифрам»

6. А тут нас поджидает зайчик. Он тоже хочет жить в теремке. Только не может справиться сам с заданием! Поможем ему сосчитать зайчат и морковки?

Заяц: (у магнитной доски) «Счет в пределах 5»

(Дети встают у доски. На доске 5 зайчиков, 4 морковки лежат отдельно)

- Ребята, давайте сосчитаем зайчиков. Сколько зайчат? (5)

- Угостим каждого зайчика морковкой. (дети по очереди ставят морковки к зайчикам, одной не хватает)

-Всем зайчикам хватило морковки? (нет, один зайчик без морковки)

- Сколько морковок? Сосчитаем (4)

- Чего больше? (зайцев)

- Что нужно сделать, чтобы на всех зайчиков хватило морковок? (добавить 1 морковку)

- Добавим одну морковку. Сколько сейчас морковок? (5)

- Что мы скажем про количество зайчиков и морковок? (что их стало одинаковое количество)

-Молодцы, ребята, помогли зайчику всех сосчитать. Теперь и заяц будет жить в теремке.

7. Пойдемте дальше, ребята. (подходим к столу, на нем шляпки мухоморов с кружочками отдельно от ножек с цифрами)

Посмотрите, лисичка рассыпала корзинку с мухоморами, да так, что все шляпки отпали от ножек. Она как раз шла к теремку. Поможем ей собрать. Нужно найти к шляпке правильную цифру – сосчитайте кружочки и найдите нужную ножку.

8. А теперь, ребята, нас зовет Волк. У него проблемы с геометрическими фигурами. Давайте вспомним их названия. (показываю круг, треугольник, прямоугольник и квадрат) Садитесь за стол, на столе лежат карточки с заданием. Вам нужно соотнести предмет и форму. Например, на что похож мяч? (на круг) Соединяем, и так все предметы, которые есть на картинке.

9. Помогли волку, а Медведь в это время стал залезать в теремок и сломал его: что же делать? (построить новый теремок)

Задание «Построй домик»

- Посмотрите, ребята, вот из чего мы можем построить новый терем. (заранее подготовлены части домика)

Закрепляем все детали и усаживаем жителей.

10. Подводим итог. Садимся на стульчики.

- Ребята, мы помогли всем животным выполнить задания. И теперь они поселились в большом тереме. А нам пора возвращаться. Садитесь в автобус.

- Ну вот мы и приехали. Вам понравилось наше путешествие? А что понравилось больше всего? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект НОД по математике в средней группе «Сказка приходит в гости» Цель: Обобщение полученных знаний по математике Образовательные задачи: Закрепить счёт в пределах 5, знание цифр от 1 до 5,.

Конспект ООД по ФЭМП для средней младшей группы «В гости к Математике» Образовательные задачи: Средняя гр. - закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник). - закреплять названия.

Конспект развлечения в средней группе «В гости к сказке» Задачи: -доставить детям радость от развлечения, -развивать интерес к художественной литературе, диалогическую речь, -воспитывать чувство.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7» Цели занятия: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи ; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение.

Конспект занятия по самообразованию в средней группе «К сказке в гости мы пойдем!»Конспект занятия по самообразованию в средней группе «К сказке в гости мы пойдем!» Конспект занятия по самообразованию в средней группе «К сказке в гости мы пойдем!» Цель: создание радостного настроения, доброжелательной.

Конспект занятия театрального кружка «В гости к сказке «Коза-дереза» в средней группеКонспект занятия театрального кружка «В гости к сказке «Коза-дереза» в средней группе к международному дню сказок Программные задачи: продолжать знакомить детей со сказками, воспитывать интерес к литературным произведениям.

Конспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группеКонспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группе Тема: Развитие речи через театрализованную деятельность «В гости к сказке»Цель: интеграция образовательных областей (социализация, познание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в средней группе «В гости к сказке»
Опубликовано: 5 октября 2023 в 11:01
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике в средней группе «В гости к сказке»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Сидорова (УИ 333397) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД