Клюева Ольга
Конспект ОД по ФЭМП во второй младшей группе «Части суток»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить различать понятия «утро - вечер», «день - ночь»; закреплять умение подбирать предметы одинакового цвета.
Материал: игрушки - мишка и котенок; 2 полотенца разных цветов и длины; на каждого ребенка - картон с наклеенными узкими полосками цветной бумаги (5-6 цветов, круги такого же цвета; плакат с изображением солнца (открывающего глаза, с широко открытыми глазами, с закрывающимися глазами, закрытыми глазами) и с подвижной стрелкой в центре.
Ход игры-занятия
1. Игра «Согреем зверят».
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП во второй младшей группе „Части суток“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
В гости к детям приходят уже знакомые персонажи: медвежонок и котенок. Воспитатель рассказывает детям, что зверюшки попали под дождь, когда шли в гости к ребятам. Они промокли, замерзли, нужно их согреть, завернуть в полотенца.
- У меня есть два полотенца. Одинаковые ли они?
- Как их сравнить?
Дети отмечают, что полотенца отличаются по цвету и длине.
- Кого завернем в короткое полотенце? Почему?
Воспитатель подводит детей к развернутому ответу. (Желтое
полотенце короткое, оно подойдет котенку, потому что он маленький. Синее полотенце длинное, оно подойдет мишке, он большой и не может завернуться в маленькое полотенце.)
2. Игра «Когда это бывает?»
- Ребята, за то, что мы с вами согрели наших друзей, Мишка и Котик решили подарить нам солнечные часики: посмотрите, здесь есть стрелка и картинки: вот солнышко открывает глазки, просыпается - это утро, а вот солнышко закрывает глазки - это вечер; здесь глазки широко раскрыты у солнышка - день; а вот солнышко спит - это ночь. Давайте поиграем. Я буду показывать стрелочкой на картинку, а вы назовете мне часть суток и скажете, что мы делаем в это время.
3. Физкультминутка.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Делать по порядку
Весело шагать,
Весело шагать;
Руки поднимать,
Руки опускать;
Приседать и вставать,
Приседать и вставать;
Прыгать и скакать,
Прыгать и скакать.
4. Итог занятия.
- Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? (Мишка и Котик)
- Что они нам подарили? (солнечные часики)
- Какие мы с вами узнали времена суток? (Утро, день, вечер, ночь)
- А посмотрите какое сейчас на дворе время суток? (день)