Анастасия Ёлкина
Конспект НОД с использованием ИКТ в средней группе «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия
Задачи:
• Закреплять с детьми названия геометрических фигур.
• Закреплять знания о свойствах геометрических фигур.
• Учить называть и показывать элементы геометрических фигур (стороны, углы).
Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ в средней группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• Воспитывать у детей стремление активно вступать в общение, высказываться.
Материалы и оборудование: Интерактивная доска, ноутбук, интерактивная игра-презентация «Геометрические фигуры», блоки Дьенеша, схемы к ним.
Ход занятия.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! У меня для вас есть задание. Отгадайте загадку:
Мы встречаем их везде –
На земле и на воде,
В небесах и под землей.
Нам они нужны с тобой!
Будем их мы называть,
В окружении искать.
Треугольник, круг, квадрат,
Тем фигурам каждый рад.
Различить их с вами сможем.
Мы без них никак не можем.
Дети: Геометрические фигуры
Воспитатель: Правильно, ребята. Ответ на загадку – это тема нашего сегодняшнего занятия. Отгадайте следующую загадку:
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это …
Дети: Круг
(Слайд 3)
Воспитатель: Какую фигуру вы видите на экране? Какого он цвета? Сколько у него углов?
Дети: (Отвечают)
Воспитатель: А теперь мы с вами найдем круги среди других геометрических фигур
(слайд 4. Интерактивная игра «Найди круг среди других геометрических фигур»)
Дети: выходят к доске, ищут круги
Воспитатель: Сопровождает действия детей вопросами, оказывает помощь при необходимости
(Слайд 5)
Воспитатель: Отгадайте следующую загадку:
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я….
Дети: Квадрат
(слайд 6)
Воспитатель: Какую фигуру вы видите на экране? Какого он цвета? Сколько у него углов?
Дети: отвечают
Воспитатель: А теперь мы с вами найдем квадраты среди других геометрических фигур
(слайд 7. Интерактивная игра «Найди квадрат среди других геометрических фигур»)
Дети: выходят к доске, ищут квадраты
Воспитатель: Сопровождает действия детей вопросами, оказывает помощь при необходимости
(слайд 8)
Воспитатель:
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый…
Дети: Треугольник
(Слайд 9)
Воспитатель: Верно, это треугольник. Какого он цвета? Сколько у него углов?
Дети: Отвечют
Воспитатель: А теперь мы с вами найдем треугольники среди других геометрических фигур
(слайд 5. Интерактивная игра «Найди треугольник среди других геометрических фигур»)
Дети: выходят к доске, ищут треугольники
Воспитатель: Сопровождает действия детей вопросами, оказывает помощь при необходимости
Воспитатель: А сейчас мы с вами проведем физкультминутку. Встаем со свои мест, задвигаем стульчики и становимся позади них.
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
(А. Барто)
Дети: Повторяют действия воспитателя
(слайд 11)
Воспитатель: Отгадайте загадку
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат…
Дети: Прямоугольник
(Слайд 12)
Воспитатель: Какую фигуру вы видите на экране? Какого он цвета? Сколько у него углов?
Дети: Отвечают на вопросы
Воспитатель: А теперь мы с вами найдем прямоугольники среди других геометрических фигур
(слайд 13. Интерактивная игра «Найди прямоугольники»)
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…
Дети: Овал
Воспитатель: Какую фигуру вы видите на экране? Какого он цвета? Сколько у него углов?
Дети: Отвечают на вопросы
Воспитатель: А теперь мы с вами найдем лишнюю фигуру
(слайд 16. Интерактивная игра «Убери лишнюю фигуру»)
Дети: выходят к доске, ищут лишнюю фигуру
Воспитатель: Сопровождает действия детей вопросами, оказывает помощь при необходимости
Воспитатель: А теперь давайте проведем гимнастику для глаз.
Вот какая стрекоза- как горошины глаза.
(Пальцами делают очки.)
Влево- вправо, назад- вперед-
(Глазами смотрят вправо- влево.)
Ну, совсем как вертолет.
(Круговые движения глаз)
Мы летаем высоко.
(Смотрят вверх.)
Мы летаем низко.
(Смотрят вниз.)
Мы летаем далеко.
(Смотрят вперед.)
Мы летаем близко.
(Смотрят вниз.)
Дети: Выполняют движения соответственно тексту
(На экран выводится изоражение ракеты)
Воспитатель: Что вы видите на экране? Из чего состоит ракета?
На своих столах вы видите изображение ракеты и цветные геометрические фигуры. Давайте мы с вами с помощью цветных фигур раскрасим нашу ракету!
Дети отвечают на вопросы воспитателя, с его помощью собирают ракету.
Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! Что мы сегодня делали? Какие геометрические фигуры мы вспомнили?
В конце занятия педагог спрашивает у детей, понравилось ли им занятие, что было самым интересным, самым сложным. Провожает их в группу.