Елена Киселева
НОД по математике «Цветик Семи цветик» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление и систематизирование знаний детей по математике за первое полугодие учебного года.
Задачи:
1. Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.
2. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитании. 3. Закрепить знания о последовательности дней недели; 4. Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду. 5. Развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение. 6. Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Воспитывать интерес к математическим знаниям, умение работать в коллективе, доводить начатое дело до конца.
Публикация «НОД по математике „Цветик Семи цветик“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Материал : Шкатулка, цветик -семицветик, лепестки цветика семи цветика,, письмо, математические знаки (цифры, +, -, =)
Ход НОД.
Воспитатель:
Ребята мы с вами сегодня пригласили гостей, чтобы показать, чему мы с вами научились.
Какое у вас сегодня настроение?
.
На столе стоит шкатулка, обратить внимание детей на нее.
«Здравствуйте. Пишет вам девочка Женя из сказки «Цветик семи цветик» с просьбой помочь найти лепестки цветика семи цветика, который разбросал ветер. Но это не так просто, нужно выполнить задания.»
-Ребята, вы согласны помочь девочке?
Посмотрите ребята у нас по всей группе лежат разбросанные ветром лепестки от цветика семи цветика, на них написано задание, но лепесток прикрепится в том случае, если правильно будет выполнено задание.
Задание № 1 «Для чего нужна математика»
Давайте подумаем и скажем расскажем зачем нужна математика?
Где помогает умение считать, знание чисел?
Варианты ответа:
1. Зная числа, можно узнать номер своего дома.
2. Можно определить время.
3. Умея считать, правильно накроешь стол.
4. Узнаешь, сколько конфет останется у меня, если я угощу друзей.
Задание № 2
Игра
Если вы услышите то, что считаете правильным, так бывает - хлопайте в ладоши, если же то, что не бывает – топайте.
- утром солнышко встает;
- зимой жарко;
- по утрам нужно делать зарядку;
- осенью опадают листья;
- нельзя умываться по утрам;
- днем ярко светит луна;
- утром дети идут в детский сад;
- ночью люди обедают;
- в неделе 7 дней;
- за понедельником следует четверг;
- всего 5 времен года
Задание № 3 «Задачи»
А сейчас задание решить задачи. Давайте присядем за столы. Сначала вы попытаетесь составить математические истории, а потом обозначите и математическими знаками
1. Один зайчик купил 3 морковки, другой одну морковку. Сколько морковки купили оба зайчика?
2. Саша купил 4 яблока, одно съел. Сколько яблок у него осталось?
3. Папа купил Вадику 5 книг. Одну книгу мальчик подарил своему другу. Сколько книг осталось?
4. На полке стоят четыре матрешки. Продавец поставил еще одну. Сколько матрешек теперь на полке?
Задание № 4 «Соседи чисел»
Я расскажу вам одну историю. Когда-то давным –давно на одной улице с построили новый дом для чисел, чтоб они жили все вместе и им не было скучно (вывешивается числовой ряд). Когда все числа перезнакомились, то стали жить дружно. А вот сейчас мы проверим как вы знаете, какие соседи у каждого числа.
- Назовите соседей числа 3? (2,4)
- Какие числа живут рядом с 5? (4,6)
- Назовите соседа числа 6 справа? (7)
- Назовите соседа числа 7 слева? (6)
- Какое число живет слева от числа 8? (7)
- Назовите соседей числа 9? (8,10)
Задание № 5 Игра «Найди такое же число»
Детям раздаются цифры от нуля до 10, под музыку дети бегают, по окончанию музыки дети должны найти себе пару по одинаковому числу.
Задание № 6 «Интеллектуальные задачки с мячом»
– Я буду бросать вам мяч, и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мне мяч.
• Сколько дней в неделе? (7)
• Сколько углов у квадрата? (4)
• Сколько хвостов у пяти коров? (5)
• Сколько лап у двух гусей? (4)
• Какие арифметические знаки вы знаете?
• Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
• Если стол выше стула, то стул?
• Если дорога шире тропинки, то тропинка?
• Назови соседа цифры 7 слева, справа
• Назови число, следующее за числом 5. (6)
• Сколько месяцев в году? (12)
• Как называются все фигуры с четырьмя углами?
• Назовите соседей среды.
• Какой день недели перед пятницей?
• Назовите выходные дни недели.
• Между какими днями находится понедельник?
• Сколько ушей у двух кошек? (4)
• Сколько глаз у светофора? (3)
• Сколько пальцев на одной руке? (5)
• Сколько солнышек на небе? (1)
• Сколько лап у двух собак? (8)
• Сколько пальцев на двух руках? (10)
• Сколько в неделе выходных дней? (2)
• Сколько солнышек на небе ночью? (0)
• Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
Задание №7 Рисование по образцу палочками.
Итог НОД
Вот мы с вами и собрали Цветик Семи цветик, осталось только отправить Жене его и пожелать ей чтобы она понапрасну не расходовала лепестки
Рефлексия
На разносе лежат смайлики красного и жёлтого цвета
Красные- не понравилось занятие (почему не понравилось)
Жёлтые- понравилось занятие (что понравилось)
В чём испытывали трудности?