Майя Насырова
НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 61 – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС»
ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА
Конспект по математике в подготовительной группе «Лилия»
Воспитатель: Насырова Майя
Борисовна
Публикация «НОД по математике в подготовительной группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Конспект по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
ЗАДАЧИ:
1. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 20;
2. Закрепить у детей навык ориентировки на листе бумаги;
3. Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение;
4. Закрепить знание геометрических фигур;
5. Продолжать учить детей решать простые арифметические задачи, записывать решение;
6. Учить пользоваться математическими терминами; активизировать речь,
7. Воспитывать чувство коллективизма, интерес к математике.
Ход
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну математики. А на каком транспорте, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку:
Это просто супер-дом!
Очень много людей в нем
Обувь его резиновая,
А еда у него бензиновая. (Автобус)
Воспитатель: Правильно, молодцы! Мы поедем на автобусе.
Воспитатель: Ребята, вы не боитесь трудностей? Тогда нам пора отправляться в путь.
Воспитатель: Ребята, у каждого транспорта есть номер, давайте попробуем угадать номер нашего автобуса.
Цифра в номере автобуса больше 6, но меньше 8.
Дети: Автобус наш с номером 7
Воспитатель: Правильно, ребята. Пора нам отправляться в путь.
(Воспитатель вместе с детьми подходят к «автобусу», сделанному из стульчиков, все дети получают билеты-карточки, на каждой карточке пример, счет в пределах 10 на «+» и «-»)
Воспитатель: ребята, вам надо решить пример, полученный ответ подскажет каждому из вас нужное место в автобусе.
(дети решают примеры и занимают свои места)
Воспитатель: все разместились, но теперь нам пора отправляться в путь. Пока мы едем, предлагаю поиграть в игру.
Дидактическая игра: «Четвертый лишний».
ЦЕЛЬ: развивать логическое мышление, память.
Сентябрь, вечер, ночь, утро.
Понедельник, осень, зима, весна.
Вторник, четверг, суббота, зима.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Дидактическая игра: «Дни недели и части суток».
ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о днях недели и частях суток, развивать память и мышление.
Какой сегодня день недели?
- А какой был вчера?
- А какой будет завтра?
Назовите все дни недели по порядку.
Какие два выходных дня вы знаете?
- Какая сейчас часть суток?
- Сколько всего частей суток?
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Словесная игра «Когда это бывает?»
ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о временах года, развивать память и мышление.
Ход игры:
(воспитатель запутывает детей, рассказывая неправильно о каком-то времени года, дети должны дать правильный ответ)
Воспитатель: Осенью на деревьях распускаются листочки. Из теплых стран прилетают птицы. Бегут первые ручейки. Так ли это, ребята? (дети нет)
Воспитатель: а когда это бывает? (дети весной)
Воспитатель: молодцы! Продолжаем дальше. Зимой в садах зреют груши, сливы, яблоки. Бабочки летают. Взрослые и дети купаются в речке и загорают на солнце. Ребята, это так? (дети нет)
Воспитатель: а когда это бывает? (дети летом)
Воспитатель: правильно, молодцы! Весной с деревьев облетают листья. Небо становится хмурым. Птицы улетают в теплые страны. Это так, ребята? (дети нет)
Воспитатель: а когда это бывает? (дети осенью)
Воспитатель: молодцы! Играем дальше. Зимой в садах зреют груши, сливы, яблоки. Летают бабочки. Взрослые и дети купаются в речке и загорают на солнце. Ребята, это так? (дети нет)
Воспитатель: а когда это бывает? (дети летом)
Воспитатель: правильно, какие вы молодцы!
Воспитатель: летом очень холодно. Когда я иду кататься на санках или на лыжах, то надеваю теплую куртку и валенки. Еще летом бывает Новый год. Это так, ребята? (дети нет)
Воспитатель: а когда это бывает? (дети зимой)
Ребята, вот мы и приехали в страну математики. Первая наша остановка город Геометрических фигур и цифр.
Посмотрите здесь записка от королевы Математики. В ней говорится о том, что мы сможем продолжить свое путешествие, если выполним задание.
Задание 1
а) Счет прямой и обратный в пределах 20 (дети выполняют устно)
б) Назови соседей чисел- 2, 5, 9, 4, 7. (дети выполняют устно)
в) Назови предыдущее и последующее число - 3, 4, 8, 5, 7, 9. (дети выполняют устно)
г) задание на листке числовой ряд с пропущенными числами
1,. ,3,4,.,6,7. ,910,. 12,13,., 15,16,. ,. ,19,20 (вписать пропущенные цифры)
Задание 2 (задание на листке под диктовку зарисовать геометрические фигуры)
Воспитатель: ребята, в правом верхнем углу рисуем квадрат;
- в нижнем левом углу рисуем треугольник;
- в нижнем правом углу рисуем прямоугольник;
- в середине рисуем круг;
- в верхнем левом углу рисуем ромб.
Задание 3.
Из счетных палочек выложить следующие фигуры: треугольник прямоугольник квадрат, ромб.
Воспитатель: молодцы, ребята! А теперь отдохнем.
Физминутка
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл!
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал,
А в субботу, в воскресенье
Целый день я отдыхал
Воспитатель: Ребята, отправляемся дальше. Следующая остановка город Задач. Королева оставила нам новое задание. Мы сможем продолжить путешествие, если решим задачи.
(на магнитной доске прикреплены картинки с изображением деревьев с квадратами вместо листьев)
Задача 1.
В саду королевы математики растут необычные деревья. На этих деревьях вместо листочков квадраты. На одном дереве они желтые, на другом зеленые. Сколько желтых квадратов на первом дереве? (дети 5)
Воспитатель: сколько зеленых квадратов на втором дереве? (дети 10)
А сколько всего квадратов-листочков на двух деревьях? (дети 15)
А теперь запишем нашу задачу и каждый прочтет пример.
Задача 2. Королева Математики любит яблоки. Ей принесли тарелку, на которой было 6 яблок. Когда она съела их, то захотела еще. Ей принесли еще 7 яблок. Сколько всего яблок съела королева? (дети 13 яблок съела Королева)
Воспитатель: правильно. Теперь запишем пример и прочтем его.
Воспитатель: молодцы, ребята! Все справились с заданием, мы можем продолжить свое путешествие. Следующая остановка город Клеточек.
Посмотрим, какую же оценку вам поставит королева Математики за то как вы работали?
Графический диктант.
1. Одна клетка вниз,
2. Две клетки вправо,
3. Три клетки вниз,
4. Три клетки влево,
5. Одна клетка вверх,
6. Две клетки вправо,
7. Одна клетка вверх,
8. Две клетки влево,
9. Три клетки вверх,
10. Три клетки вправо,
11. Одна клетка вниз,
12. Две клетки влево.
- Какую оценку поставила вам королева? (пять)
Воспитатель: молодцы, ребята!
Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте с вами закроем глаза и произнесем волшебное заклинание:
Топ-топ, хлоп-хлоп,
Вокруг себя обернись
В группе окажись!