Татьяна Новикова
НОД по математике «Геометрические фигуры. Прямоугольник»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по математике
Тема: Геометрические фигуры (прямоугольник)
Цель:
Закреплять знания о геометрических фигурах – квадрате, прямоугольнике, треугольнике.
Познакомить детей с прямоугольником, учить различать квадрат и прямоугольник.
Упражнять в счёте в пределах четырёх.
Публикация «НОД по математике „Геометрические фигуры, Прямоугольник“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Прямоугольник. Геометрическая фигура
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2021
Материал : Игрушка – мышонок;геометрические фигуры– квадрат, прямоугольник, треугольник; набор геометрических фигур на каждого ребёнка.
Дети сидят на стульчиках
Ход занятия: Воспитатель загадывает загадку:
Под полом таиться, кошки боится. Кто это? (мышка)
К нам на занятие пришёл мышонок, он хочет, чтобы вы научили его узнавать геометрические фигуры. Поможем ему?
Ответ детей: Да.
Воспитатель показывает сначала прямоугольник, потом квадрат.
Воспитатель: Как можно назвать эту фигуру? Что это?
Ответы детей:
Воспитатель крепит на доске прямоугольник и квадрат.
Воспитатель: Чем отличаются прямоугольник от квадрата?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, у квадрата все стороны равны. А у прямоугольника равны верхняя и нижняя стороны, левая и правая.
Покажите мышонку квадрат, прямоугольник. Чем они отличаются?
Ответы детей:
Воспитатель: Да, у квадрата все стороны равны, а прямоугольник будто потянули за две стороны и вытянули его.
Кто расскажет мышонку, что есть у прямоугольника и квадрата одинакового?
Ответы детей: У того и другого есть по четыре угла и по четыре стороны.
Дети садятся за столы, на которых лежат наборы с геометрическими фигурами.
Воспитатель: Предлагаю вам сделать из геометрических фигур квадрат.
Дети берут любые фигуры и делают квадрат.
Воспитатель: Сколько и какие фигуры вам понадобились?
Ответы детей: Четыре квадрата, восемь равнобедренных треугольников, два прямоугольника.
Кто сделал быстрее других, воспитатель предлагает сделать квадрат из других фигур.
Воспитатель хвалит детей и предлагает поиграть.
Игра «Найди такую же фигуру»
Воспитатель предлагает детям взять по одной любой фигуре. Дети бегают, прыгают, пляшут, по сигналу «Найди такую же фигуру», должны встать возле такой же фигуры, которые лежат на полу. Игра проводится несколько раз, то дети меняют фигуры, то на полу меняются фигуры.
Воспитатель приглашает детей сесть за стол. Перед детьми так же лежат наборы с геометрическими фигурами.
Воспитатель: Попрошу вас взять цифры от одного до четырёх, выложить их перед собой по поряду.
Сейчас я положу на стол фигуры, а вы мне не назовёте, а положите рядом ту цифру которая будет соответствовать положенным фигурам. Воспитатель отсчитывает одинаковые фигуры в пределах четырёх, называет имя ребёнка, кто будет класть цифру, ребёнок показывает цифру обозначающую количество выложенных фигур.
Работа детей с воспитателем. Воспитатель хвалит детей, предлагает ещё поиграть.
Воспитатель на коврографе выставляет цифры от одного до четырёх. Берёт кружок жёлтого цвета – это будет цыпленок. Он будет прятаться под цифрами вы должны его найти. Воспитатель прячет под цифрой кружок (цыпленка, вызывает ребёнка и говорит, что цыпленок спрятался под цифрой четыре, ребенок должен найти цифру и под не найти кружок (цыпленка). Воспитатель вызывает детей по очереди.
Игра: «Найди цыплёнка»
Воспитатель:Кто мне расскажет, что мы сегодня делали за столом, у коврографа, в какие игры играли.
Ответы детей.