Цагараева Индира Альбертовна
Конспект НОД по математике с использованием ИКТ в старшей группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные цели:
- закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших;
- закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- закрепить знания о последовательности времени года, месяцев года, дней недели, части суток;
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
- закрепить умение решать примеры;
— уточнить и систематизировать полученные знания о космосе, космических полетах, космонавтах;
Развивающие цели:
Темочки:
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память, смекалку, воображение, способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к математическим занятиям, умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование:
Демонстрационный материал : 3 мольберта, указка, проектор, ноутбук, звезды 9 штук, фломастеры, часы, карточки с цифрами 9, 10)
Раздаточный материал : домики с пустыми окошками, карточки с цифрами, звездочки с цифрами, карточки с примерами, звездное небо с разными звездами, математические наборы.
Ход мероприятия:
(Дети стоят полукругом)
Воспитатель:
- Здравствуйте! –Ты скажешь человеку.
- Здравствуй – Улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку И здоровый будет много лет.
Давайте, всем гостям скажем, здравствуйте, и пожелаем здоровья.
Воспитатель: Ребята, скоро 12 апреля наша страна будет отмечать праздник. Кто знает как он называется? (Праздник называется День космонавтики). А кто был первым космонавтом? (Первым космонавтом был Ю. А. Гагарин). В какой стране он жил? (Он жил в России).
Воспитатель: Ю. А. Гагарин (показ слайда) был первым советским космонавтом, который поднялся в космос и облетел нашу планету. А как называется наша планета?
(Наша планета называется Земля).
Воспитатель: А что можно увидеть в космосе? (В космосе можно увидеть планеты, звезды, спутники, ракеты).
Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в космическое путешествие. А на чем мы отправимся, вы узнаете, выполнив задание. Для этого разделимся на две команды. Вам надо соединить рисунок по точкам для этого вы должны вспомнить порядковый счет. (Работа у доски).
Воспитатель: На чем мы с вами полетим? (Мы полетим на ракете).
Воспитатель: Назовите, из каких геометрических фигур состоит наша ракета?
Как называются фигуры, у которых нет углов? (овал, круг).
Воспитатель: Как одним словом можно назвать фигуры – прямоугольник, ромб – (многоугольники).
Воспитатель: Наша ракета должна вот в это время стартовать (показ цифры
10). А сейчас время? (9). Через, сколько часов мы полетим? (Через 1 час). Если мы отправимся в путь в 11 часов, то через, сколько это произойдет? (через 2 часа).
Воспитатель: А теперь чтобы не потеряться в пути по порядку рассчитайся. (первый, второй) Ну что, проверим как вы готовы к полету. Чтобы занять свое место вы должны решить примеры, а ответ будет ваше место в ракет.
Дети берут со стола карточки с примерами (2-1, 1+1.2+1, 3+1, 4+1)
(Дети проходят на места)
Воспитатель: Объявляется минутная готовность до старта осталось 10 секунд, начинаем обратный отсчет (от 10 до 0). Пуск! (показ слайда)
Воспитатель: Первая планета на которую мы с вами отправимся называется Меркурий (показ слайда) это сама близкая к солнцу планета и на ней очень жарко. А чтобы перелететь на следующую надо быстро ответить на вопросы.
Назовите времена года.
Какое время года сейчас?
Назовите весенние, летние, осенние, зимние месяца?
Сколько всего месяцев в году?
Назовите дни недели по порядку.
Какой день недели сегодня? Вчера? Завтра? Послезавтра?
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справиться с заданием.
Приготовились, ребята! Следующая планета Венера (показ слайда). На этой планете живет звездочет. Он очень расстроен, все звезды рассыпались на небе, а он никак не может их сосчитать. Давайте ему поможем их собрать и сосчитать по порядку. (Дети выполняют числовой ряд из звезд от 1 до 10).
Работа в паре.
Воспитатель: А теперь я буду называть вам соседей цифры, а вы мне должны ее показать (2 и 4; 1 и 3; 3 и 5; 7 и 9; 8 и 10).
Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием, отправляемся дальше. Воспитатель: Внимание! Всему экипажу необходимо проверить стыковочные узлы. Для этого вставим нужные цифры в окошки. (Уточняю с детьми правильность выполнения).
Итак, стыковочные узлы исправлены. С планеты земля поступило тревожное сообщение. Необходима наша помощь. Ребята рассмотрите у вас на столах звездное небо. Сколько звезд вы видите?
Какого цвета третья звезда слева?
А пятая справа?
Какая по счету оранжевая звезда слева?
Какая по счету самая маленькая звезда слева?
А самая большая справа?
Вы отлично справились с заданием. Внимание экипаж может покинуть корабль и немного отдохнуть.
Физкультминутка
Раз-два стоит ракета. (Руки вверх)
Три – четыре скоро взлет (руки в сторону)
Чтобы долететь до солнца (круг руками изображаем)
Космонавтам нужен год (руками держимся за голову и качаем ею)
Но дорогой нам не страшно (руки на поясе, поворот корпуса вправо – влево)
Каждый ведь из нас атлет (бег на месте)
Пролетая над землею, (руки в стороны)
Мы передадим привет! (машут руками)
Воспитатель: Отправляемся дальше на самую красную планету. Как вы думаете, как она называется? (Марс показ слайда)
Экипажу занять свои места. На этой планете нам нужно расставить знаки +, -,
=. (уточняю у детей, предлагаю проверить друг у друга)
Молодцы, ребята!
Воспитатель: Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд и на следующей планете (показ слайда) нам необходимо решить космическую задачу.
Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ) А теперь послушайте мою задачу.
На небе сияло 9 звезд, 3 звезды упало на землю. Сколько звезд осталось на небе?
Повторите условие задачи? (На небе сияло 9 звезд, 3 звезды упало на землю)
Повторите вопрос задачи? (Сколько звезд осталось на небе)
Запишите решение задачи? (9-3=)
Назовите и запишите ответ задачи. (6)
Воспитатель: А сейчас мы с вами станем настоящими конструкторами и на планете Плутон сконструируем свою ракету, на которой отправимся обратно на Землю. (С помощью геометрических фигур по схеме)
Во время работы уточняю, из каких геометрических фигур состоит корабль?
Сколько кругов у твоего корабля?
Воспитатель:
А теперь пора прощаться
И на землю возвращаться,
Космонавты, по местам,
Старт давайте кораблям. (Обратный отсчет) Ребенок:
Зовет Земля, и ждет родимый дом
И позывные шлет нам космодром Остались звезды искрами во мгле
Полет окончен. Вновь мы на Земле.
До свиданья, скажем дружно, космос нам ведь очень нужен!
Воспитатель: Ребята, чтобы вы помнили, я дарю вам космические звездочки, и знайте, что вы маленькие звездочки нашей планеты.