Татьяна Реутова
ООД «Помощь Царице Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике на тему : «Помощь Царице Математики» для детей подготовительной группы.
Цель: желание прийти на помощь, повышение интереса к математике.
Задачи.
Образовательные:
- закрепить знания детей о геометрических фигурах;
- закрепить знания о последовательности дней недели;
- продолжать учить составлять простые арифметические задачи и закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
Развивающие:
Публикация «ООД „Помощь Царице Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- развивать речь, наблюдательность, смекалку, зрительную память, воображение;
- способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство взаимовыручки, желание придти на помощь.
Ход занятия.
Организационный момент.
Педагог. Здравствуйте, ребята! Сейчас я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь мне. Повернитесь
друг к другу и улыбнитесь (элементы артикуляционных упражнений)
Молодцы!
Теперь мы с вами вдохнём носиком хорошее настроение, а ротиком выдохнем плохое (элементы дыхательной гимнастики)
Отлично!
Основная часть.
Педагог. Ребята, почтальон принёс письмо. Вскроем его.
Письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в моё Царство забрался Буратино. Он сотворил ужасные вещи: совершенно не знает цифр, решил задачи с ошибками, разрушил город из геометрических фигур, не умеет решать задачи на смекалку. Моё Математическое царство в опасности. Если вы смелые, сообразительные, внимательные, то наведите порядок. Ваш друг Царица Математика»
Ребята, поможем?
Дети. Да.
Педагог. Буратино разрушил город из геометрических фигур. Нужно его восстановить.
Задание 1.
Построй город из геометрических фигур (10 квадратов разных цветов и 10 треугольников разных цветов) Расставить дома от 1 до10 (порядковый счёт) и по цветам (1- синий, 2- жёлтый, 3- красный, 4- зелёный,5- коричневый, 6- оранжевый,7-голубой, 8 –фиолетовый, 9- розовый,10- белый)
Найди геометрическую фигуру, у которой 4 равные стороны и 4 угла? (квадрат)
Найди геометрическую фигуру, у которой 3стороны и 3 угла? (треугольник)
Дети за столами строят дома по цвету и расставляют от 1 до 10 (порядковый счёт)
Молодцы! Вы оказались замечательными строителями.
Педагог. Ребята, Буратино не знает геометрических фигур. Сейчас проверим, знаете ли вы их?
Задание 2 «Назови геометрические фигуры»
На мольберте картина «Корабль»
Сколько треугольников на корабле?
Дети поднимают вверх цифру- 3
Почему геометрическая фигура называется треугольником? (3угла и 3 стороны)
Сколько углов у геометрических фигур красного и зелёного цветов? (4угла)
Дети поднимают вверх цифру- 4
Как называется такая геометрическая фигура? (Четырёхугольник)
Какие четырёхугольники на корабле? (Квадрат и прямоугольник)
Какие ещё геометрические фигуры вы видите( 4круга и 2 овала)
В чём отличие круга и овала от остальных геометрических фигур? (у овала и круга нет углов)
Физкультминутка.
А теперь, ребята встали!
Наклонились, распрямились, потянулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче.
И считать,
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте её поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай голова.
Вот сейчас вы подумаете. Буратино решил задачи с ошибками. Нужно решить правильно.
Задание3.
На поляне было 2 грибочка. После дождя выросло 8. Сколько стало грибов?
Буратино решил, что стало 9. Давайте проверим.
Но сначала вспомним, что такое структура задачи?
Структура задачи состоит из условия, вопроса и ответа.
Дети называют условие задачи, вопрос и решают.
2+8=10 грибов. Буратино решил неправильно. У него стало 9грибов.
Задание 4.
На огороде росло 9 огурцов. Бабушка сорвала 4 огурца. Сколько осталось огурцов?
Буратино решил, что осталось 3 огурца. Проверим.
Дети решают: 9-4=5 огурцов. Буратино решил неправильно. У него осталось 3 огурца.
Физкультминутка.
Числа выстроились в ряд,
Мы считаем всё подряд:
Нос – один.
И голова - одна.
Глаза - два.
И уха - два.
Поросят в сказке - три.
Четыре в комнате угла,
В квартире пять окон.
Шесть ног у паука.
Семь дней в неделе.
Сейчас мы с вами поиграем. У Буратино неделя начинается со среды. Проверим.
Задание5 «Неделя, стройся»
Семь детей и семь карточек от 1 до 7. Играет музыка. По сигналу «Неделя, стройся!», дети строятся в шеренгу, образуя неделю. Перекличка с названием дней недели. Буратино неправ. Неделя начинается с понедельника. В неделе семь дней. Игра повторяется с другими детьми.
Задание 7 «Кто пришёл в гости»
Буратино плохо считает. Он решил, что у него в гостях 6 человек. Проверим.
На мольберте картинки с изображением героев: Мальвина, Айболит, Красная Шапочка, Бармалей, Чебурашка, крокодил Гена, волк, лиса Алиса, Мойдодыр, Незнайка.
Сколько гостей всего? 10 гостей. Буратино неправ. У него получилось 6гостей.
Закройте глаза. Убираем первого и последнего гостя. Кого не стало? Какой гость по счёту?
Итог. Педагог. Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями.
Чем вы сегодня занимались?
Какие задания понравились?
Стук в дверь. Почтальон принёс телеграмму. Пишет Царица Математики. Она пишет, что её Царство спасено. Спасибо за помощь. Буратино пошёл учиться. До свидания!
Царица Математика прислала медали «Юному математику». Раздача медалей.
Занятие окончено. Спасибо.