Анастасия Нотченко
Конспект НОД «Поможем жителям страны Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Поможем жителям страны Математики
Цель: закрепить названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат). Совершенствовать умение определять и называть цвет предметов. Упражнять в счёте в пределах 5.
Задачи:
- развивать умение сравнивать количество предметов.
- развивать устойчивое внимание, логическое мышление, активизировать в речи детей слова-прилагательные, обозначающие цвет.
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Ход занятия:
Нам пришло письмо! Письмо прислала королева математики!
Публикация «Конспект НОД „Поможем жителям страны Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Дорогие ребята! В стране математики случилась большая беда! Злой волшебник заколдовал всех жителей. Все числа перепутались, а геометрические фигуры совсем забыли свои имена.
Я знаю, что вы можете помочь снять колдовские чары, выполнив задания, которые оставил для вас злой волшебник! Помогите нам! Королева математики.
- Поможем жителям страны математики?
- Хотите отправиться в эту волшебную страну?
- А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей)
- А мы с вами отправимся в путешествие на волшебном ковре-самолете.
(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)
- Ой, ребята, что же случилось с нашим ковром-самолетом?
- Как мы сможем его починить? (положить заплатки).
Надо срочно починить «ковер-самолет».
(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
- Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика? («Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга).
- А как мы можем назвать одним словом эти фигуры?
- Чем отличаются друг от друга геометрические фигуры?
Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь все на борт.
Дети становятся друг за другом
- Закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова и начинаем полёт.
С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?
Сядем мы вот в этом месте - будет очень интересно! (Имитируют движения полета)
- Вот мы и прилетели!
-А вот и первое задание. Посмотрите на стол. Что на нем лежит?
- Правильно, геометрические фигуры. Проверим вашу внимательность!
-Найдите и покажите зеленые квадраты!
-А сейчас фигуры оранжевого цвета!
- Молодцы, а найдете ли вы синие круги?
-Покажите фигуры зеленого цвета.
-Теперь фигуры только синего цвета
-А на это раз покажите мне оранжевые круги.
-А треугольники синего цвета сможете найти?
- Сейчас нас ждет новое задание.
Королева математики во всем любит порядок. Вот и дома на улицах в математическом королевстве располагались по порядку от самого высокого к самому низкому. А теперь все перепуталось. Давайте построим, дома начиная от самого высокого к низкому.
А теперь сосчитаем, сколько домов у нас получилось?
Сколько окошек в каждом доме? Молодцы! Вот вы и справились еще с одним заданием!
Физминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
Вот и следующее задание «Домики для звездочек»
- Жили-были звездочки. Жили они семьями. Семьи были разными: в одной семье жила одна звездочка, в других семьях – больше. Все звездочки жили на одной улице.
Давайте поможем звездочкам расселиться правильно.
Это какой домик? Сосчитаем по порядку ( дети называют порядковые номера домиков: первый, второй, третий, четвертый, пятый).
Чтобы звездочки не забыли, в каком доме они живут нужно разместить под каждым домиком цифру с его порядковый номер. Это будет номер дома.
Цифры мы прикрепили, теперь будем размещать звездочки.
Это … (первый дом) — здесь будет жить(1 звездочка).
Это (второй дом) – здесь будут жить (2 звездочки) и т. д.
- Молодцы! Вы прошли все испытания, навели порядок в математическом королевстве, жители страны Математики вам очень благодарны за помощь, и хотят вам подарить за это «Волшебный мешочек».
А теперь встаньте на носочки, покружитесь, и снова в группе очутитесь!
Давайте посмотрим, что же в мешочке.
- Вы опускаете руку в мешочек и на ощупь узнаете, что это за фигура, называете ее и затем показываете всем нам, а мы проверяем, правильно ли вы угадали.
- А с помощью, каких испытаний мы помогли математическому королевству? А что вам больше всего понравилось? Что было выполнить сложно, а что легко?