Анжелика Рудь
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Поможем медведям»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять умение различать предметы по величине, обозначать их местонахождение с помощью предлогов («за», «под»).
Задачи:
1. Упражнять в группировке предметов по цвету.
2. Познакомить с понятием «разноцветный»
3. Развивать мелкую моторику.
Материал и оборудование : игрушечная птичка, 2 муляжа грибов (большой и маленький,3 листка дерева (желтый, красный, зелёный, поднос с кукурузной крупой на каждого ребёнка, 2 корзины (большая и маленькая, игрушечные медведи (большой и маленький, 3 елочки, домики (большой и маленький).
Публикация «Конспект НОД по математике во второй младшей группе „Поможем медведям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам залетел?
Дети: птичка
Воспитатель: птичка говорит, что в сказочном лесу медведи потеряли домики. Они просят нас о помощи. Поможем медведям найти свои домики?
Дети: да
Воспитатель: тогда давайте построимся и отправимся в сказочный лес, а птичка нам дорогу покажет.
(Дети с воспитателем идут под рифмовку)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая полянка! Что вы видите?
Дети: листья и грибы
Воспитатель: грибы какие по величине?
Дети: большие и маленькие
Воспитатель: сколько больших грибов?
Дети: много
Воспитатель: у нас есть корзины, это какая корзина по величине?
Дети: большая
Воспитатель: а другая?
Дети: маленькая
Воспитатель: в большую корзину, какие грибы собирать будем?
Дети: большие
Воспитатель: верно, соберём в большую корзину, большие грибы.
Воспитатель: а какие, грибы, будем собирать в маленькую корзину?
Дети: маленькие
Воспитатель: молодцы! Мы собрали в большую корзину – большие грибы, а в маленькую – маленькие. Что ещё осталось на полянке?
Дети: листья
Воспитатель: давайте поиграем с листьями. Какого цвета этот лист?
Дети: жёлтого
Воспитатель: соберите букет из листьев жёлтого цвета, тоже самое и с остальными листьями красного и зелёного цвета.
Воспитатель: если сложить листья вместе, то получится разноцветный букет. Скажем все вместе «разноцветный», а теперь потанцуем с листьями.
Танец с листьями по показу воспитателя
Воспитатель: поиграли и отдохнули. А птичка нас зовёт в путь. Вы помните, кому в лесу нужна помощь?
Дети: медведям
Воспитатель: Дети вы видите медведей?
Дети: да
Воспитатель: где стоит медведь?
Дети: за ёлкой
Воспитатель: этот медведь, какой по величине?
Дети: большой
Воспитатель: где стоит другой медведь?
Дети: под ёлкой
Воспитатель: этот медведь, какой по величине?
Дети: маленький
Воспитатель: посмотрите, за ёлкой, где сидит птичка, стоят 2 домика. В эти домики нужно поселить медведей, какие домики по величине?
Дети: один большой, другой маленький
Воспитатель: какого медведя поселим в большой дом?
Дети: большого
Воспитатель: какого медведя поселим в маленький домик?
Дети: маленького
Воспитатель: чтобы медведям жилось веселее, нарисуем солнышко, какое солнышко?
Дети: круглое, жёлтое
Воспитатель: давайте нарисуем круг в воздухе, что есть у солнышка?
Дети: лучики
Воспитатель: верно, лучики прямые, похожи на палочки, а теперь мы нарисуем солнышко пальцем на жёлтой крупе. (дети выполняют задание)
Воспитатель: молодцы ребята, медведи говорят нам «спасибо», ведь мы помогли найти им домики и подарили им вместо одного сразу много солнышек. А нам пора возвращаться в группу.
Воспитатель: Ребята, чем занимались сегодня на занятии?
Дети: собирали грибы, листья, помогали медведям.