Людмила Фандикова
Социальный проект с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по русским народным сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Социальный проект по развитию речи
посредством сказки в старшем дошкольном возрасте
«Путешествие по русским народным сказкам»
Подготовили:
Воспитатели:
Анисимова Е. А.
Кюрджиева М. С.
Учитель-логопед: Кукиева И. А.
Педагог-психолог: Фандикова Л. В.
Музыкальный руководитель: Ханазарова В. О.
Проблема
Публикация «Социальный проект с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие по русским народным сказкам“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- Темочки
Как сделать так, чтобы заинтересовать сказкой детей и взрослых, чтобы сказка легла в основу речевого развития детей?
Цель проекта :
Создание психолого-педагогических условий для реализации коррекционных мероприятий, обеспечивающих социально-коммуникативное развитие с учётом социальной ситуации развития ребёнка.
Задачи проекта :
Формирование и поддержка положительной самооценки у детей, уверенности в собственных способностях и возможностях;
построение коррекционно-познавательной деятельности с детьми на основе взаимодействия всех участников педагогического процесса, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка;
поддержка взрослыми положительного доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействие детей друг с другом в разных видах деятельности, инициативы и самостоятельности;
учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать сказки;
способствовать развитию логического мышления у детей;
способствовать развитию речи у детей с помощью сочинения сказок от третьего лица;
научить детей продолжать и завершать сказки, составлять по аналогии и по плану;
развивать творческие способности и креативные возможности каждого ребёнка, формируя практические навыки в развитии связной речи, коммуникативные умения и другие психические функции;
активизировать развитие монологической и диалогической речи, образной стороны речи;
стимулировать освоение дошкольниками языкового богатства устного народного творчества, художественно-речевую активность языковыми нормами, образцами русской речи, представленными в устном народном творчестве4
активизировать педагогический потенциал родителей, вызвать желание принимать активное участие в коррекционно-педагогическом процессе. Формировать понимание необходимости систематической помощи ребёнку в преодолении нарушений речи и развитии психических функций.
Ожидаемые результаты
Активизация связной речи детей, расширение словаря.
Появление познавательного интереса к сказке и русскому народному творчеству.
Появление умения связно, последовательно и выразительно пересказывать сказки.
Добиться высоких стабильно положительных результатов в коррекционной педагогической работе в процессе формирования связной речи.
Добиться поддержки, творческих, партнёрских отношений между всеми участниками образовательного процесса.
Содержание деятельности проекта :
Совместная деятельность всех участников образовательного процесса
1. Беседы «Сказки -добрые друзья», «Мои любимые сказки».
2. Чтение сказок : «Теремок», «Колобок», «Репка», «Заюшкина избушка»
3. Интервью по сказкам.
4. Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.
5. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
6. Пересказ прочитанных сказок по опорным картинкам, мнемотаблицам.
7. Самостоятельное составление сказок.
8. Драматизация сказок.
9. Д/игры, настольно-печатные игры по сказкам.
10. Изо деятельность (рисование, аппликация, лепка, конструирование).
11. НОД по развитию речи по сказкам.
12. Составление коллажей по каждой сказке.
13. Пальчиковые игры, подвижные игры, физминутки по сказкам.
13. Сочинение сказок от третьего лица;
14. Песочная терапия
15. Этюды;
16. Психогимнастика
17. Релаксация
Работа с родителями
1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
2. Опрос - анкетирование «Сказки в жизни вашего ребенка»
3. Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
4. Домашние задания для родителей (изготовление поделок, масок, книжек; рисование иллюстраций к сказкам).
5. Консультации, памятки, папки-передвижки для родителей по развитию речи ребёнка.
6. Родительское собрание «Развитие речи детей»
Совместная деятельность детей и родителей
1. Чтение сказок : «Теремок», «Колобок», «Репка», «Заюшкина избушка». Просмотр мультфильмов по этим сказкам.
2. Изготовление поделок, книжек; рисование иллюстраций к сказкам.
3. Изготовление костюмов, масок для мини-спектаклей.
Самостоятельная деятельность детей
1. Рассматривание иллюстраций к данным сказкам.
2. Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам
(рисование, лепка, аппликация, конструирование).
3. Составление мнемотаблиц.
4. Драматизация сказок.
5. Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Театр».
Ожидаемые перспективы работы
Создавать благоприятные условия для развития связной монологической и диалогической речи детей старшего дошкольного возраста.
Продолжить работу по развитию связной речи детей в рамках проектной деятельности.
Стимулировать у детей познавательный интерес к проблемам и их решению.
Развивать навыки исследовательского поведения.
Развивать самостоятельность, получать чувство удовлетворения от результатов работы.
Активизировать партнёрские отношения с родителями воспитанников.