Елена Шавырина
Конспект НОД по математике для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие к далёкой стране».
▼ Скачать
Цель: Развитие логического мышления, умения анализировать, сравнивать.
Программно – образовательные задачи:
Познавательное развитие
- познакомить детей с меркой и способами измерения. Подвести к пониманию того, что результат измерения зависит от величины мерки;
- закрепить порядковый счёт в пределах 20;
- упражнять в определении дней недели;
- систематизировать знания детей о составе числа 10 из двух меньших;
- уточнить представление о многоугольниках, видеть форму геометрической фигуры и отдельной её части;
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Публикация «Конспект НОД по математике для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие к далёкой стране“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Социально-коммуникативное развитие
- развитие свободного общения;
- развитие диалогической формы речи.
Художественно – эстетическое развитие
- формирование навыка связного последовательного высказывания.
Речевое развитие
- закрепление навыков грамматически правильного оформления высказывания.
Физическое развитие
- развитие общей и мелкой моторики;
- развивать глазомер, зрительную память, внимание.
Ход образовательной деятельности
Дети, вы любите путешествовать? (да)
Сегодня мы отправимся в путешествие к далёкой жаркой стране, а по дороге нас ждут приключения и преодоление трудностей.
1. На чём мы отправимся в путь? (варианты детей)
д/и «Соедини точки от 1 до 20» (получится корабль)
2. Для начала мы должны определить, сколько дней будем находиться в пути. На карте перед вами отмечен путь. Обратите внимание на мерки, которыми мы будем производить измерения (мерки разной длины и разного цвета). Почему они разные? (корабль может плыть с разной скоростью, чем длиннее мерка, тем быстрее его скорость).
Определите, какая мерка показывает самую большую скорость, какого цвета мерка показывает самую медленную скорость? (дети раскладывают 10 мерок от меньшей к большей и выполняют задание).
Выбрав мерку определённого цвета, дети измеряют, сколько дней будет плыть до места назначения корабль и при какой скорости. Делают вывод: чем короче мерка, тем меньше скорость корабля, а значит и больше дней будет затрачено на путь, и наоборот, чем длиннее мерка, тем больше скорость, а значит и меньше дней будет затрачено.
Если мы отправимся в понедельник, а в пути мы будем) дней, то в какой день недели мы доберёмся до места? (воспитатель предлагает разные варианты отплытия, разные дни недели и количество дней в пути).
3. Наш корабль отходит от 10-ого причала, но возьмёт он только тех, у кого в билете пара чисел будет составлять число 10.(дети составляют из двух меньших чисел число 10)
4. Капитан сообщает, что нас сопровождают дельфины, давайте с ними поиграем.
Физкультурная пауза:
Над волнами чайки кружат (дети машут руками, как крыльями)
Поплывём за ними дружно (дети показывают, как гребут руками)
Брызги пены, шум прибоя (хлопают в ладоши)
Снова мы плывём по морю и резвимся на просторе (дети приседают и подпрыгивают вверх)
Веселее загребай и дельфинов догоняй (дети делают плавательные движения руками)
5. Наш корабль вошёл в море медуз. Посмотрите, чем они отличаются? (они разной формы).
д/и «Назови фигуру», «Разложи по группам».
6. Вот мы и добрались до конечного пункта. Хотите узнать, куда мы попали (Да). Тогда нам нужно выполнить задание капитана корабля.
Графический диктант на листе бумаги в клеточку (любой континент, то, что в данный момент интересно детям)
А чтобы отправиться дальше путешествовать, нам нужно хорошо подготовиться, и это будет в следующий раз.